Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы
Оценка 4.7

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Оценка 4.7
Лекции
doc
экология +1
Взрослым
05.05.2017
Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе Игровая экология "День земли" для начальной школы в средней образовательной школе. Цель: 1) Познакомить с историей праздника учащихся начальной школы. 2) Развивать экологическую грамотность учащихся и бережливость к природе. 3) Расширять кругозор детей в сфере экологической грамотности.
Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы.doc
«День Земли» Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую грамотность и бережливость к природе. 3) Расширять кругозор детей.  Ход классного часа: ­Здравствуйте, ребята.  В месяце апреле много праздников. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле? ­ 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто­нибудь про него слышал?  ­ Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание нашего урока. Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую ­ Нас много, а она одна.    ­ 22 апреля ­ Международный день Земли ­ праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.  ­ История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.  Игра Кружева По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки» («Пятнашки»). Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж¬ду парами 1 —1,5   м.   Каждая   пара   берется   за   руки   и   под¬нимает   их   вверх,   образуя   «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хло¬пок, свисток) или по  его команде «челнок» начинает  бе¬жать 1 «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его. Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе   с   «ткачом»   становится   последней   парой,   а   игру   начинает   первая   пара, распределив роли «челнока» и «ткача». Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, «ткачом». пары   Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары. оставшийся становится а       без     В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона ­ 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.  В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.  ­   Кто   знает,   какие   экологические   проблемы   существуют   на   Земле?   (Вырубка   лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы). ­ Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Как люди борются с этими проблемами?(очистные сооружения, садят деревья) А так ли важно сажать деревья, как вы думаете, может быть и не нужно этого делать? Ну, нет деревьев ­  больше простора?(ответы детей) Легкие планеты. Игра Заяц без логова Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это ­  логово зайца. Выбираются двое водящих ­ заяц и охотник. Заяц должен убегать от  охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к  кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.    По всему миру люди стараются охранять природу. А какая наука тесно связана с охраной   окружающей   среды?(экология)   А   что   означает   слово   экология? Экология   ­ слово греческое, образовано из двух слов «экос» ­ дом, «логос» ­ учение. Экология ­ это 2 наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между человеком и природой. ­   Россия   ­   страна   не   только   лесов,   полей   и   рек,   одновременно   Россия   богата разнообразными   энергоресурсами   и   обладает   технологиями   высокого   уровня   для   их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность. Слайд Иногда люди называют Землю   общим домом. Почему?(ответы детей)  Что такое дом? Куда мы возвращаемся после школы? Дом ­ это здание, где мы живем. Дом, где живут наши родители. Это место, куда хочется прийти. Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? Что считают  своим домом космонавты, улетая в космос? Общий дом для всех людей мира ­ планета Земля. Игра   «Быстро шагай» Водящий поворачивается лицом к стене или дереву, закрывает лицо руками или локтем и говорит: «Быстро шагай, оглянусь — замирай... раз, два, три, четыре, пять... Стой!» Водящий может после любой цифры сказать слово «стой!» и быстро оглянуться. Остальные ребята, расположившиеся за чертой в 15—20 шагах от водящего, во время счета быстро продвигаются по направлению к водящему. Когда водящий кричит «Стой!» и поворачивается лицом к играющим, они замирают на местах. Игрока, который не успел вовремя остановиться или пошевелился после остановки, водящий посылает назад, за черту.   После   этого   водящий   закрывает   глаза   и   повторяет   речитатив.   Все   снова продвигаются вперед со своих мест, в том числе начинающие движение от черты. Так продолжается до тех пор, пока кто­нибудь не подойдет к водящему вплотную, коснется его рукой и, повернувшись кругом, как можно быстрее устремится за черту. Все игроки делают то же самое. Водящий бежит за ними, стараясь осалить кого­нибудь до черты. Осаленный игрок становится новым водящим. Если догнать никого не удалось, водящий возвращается на прежнее место, игра продолжается с этим же водящим.            Моя Земля... Знакомы мне на ней и даль полей.  И сена запах мятный.  Вдали ­ она дороже и родней. Вблизи ­ она подробней и понятней. (А. Шилов) Один ли человек вправе считать планету Земля своим домом? Кто наши соседи на планете? (Ответы учащихся). 3 Вот именно о них, о наших соседях по планете, о наших младших братьях мы сейчас с вами поговорим. Экологическое равновесие, т.е. порядок в нашем общем доме зависит и от живой природы тоже. Загадки  1. На соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос злаковых растений) 2. Десять бочек туго вложены друг в друга и только дно всего одно. (Луковица) 3. Росли на грядке зеленые ветки, а на них ­ красные детки. (Томаты) 4. Красная мышка с белым хвостиком в норке сидела под зеленым листиком. (Редиска) 5. Никогда и никою не обижал на свете, что же плачут взрослые и дети? (Лук) 6 Сидит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнечник) 7 В красном домике  сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Семена арбуза) 8. Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашка) 9.На грядке за амбаром разросся стебель шаром. (Капуста) 10. Помидору брат, а кумачу не рад. Он в лиловой рос одежке, не краснеет даже в лежке. (Баклажан) Игра Найди лишее слово: 1. медведь, ворона, лиса, заяц, свинья; 2. Змея, ящерица, воробей, варан; 3. Воробей, сорока, лиса, синица, лебедь; 4. Мать­и­мачеха, одуванчик, подснежник, муха, утка. 5. Сосна, береза, дуб, ромашка, ясень, лиственница.   Подведение итога: ­ Что нового вы сегодня узнали на классном часе? ­ Что вам понравилось, показалось интересным? ­ Какого числа отмечают «День Земли»? ­ С чьим именем связана история праздника?  ­ Почему возникла необходимость создать такой праздник? Для чего данный праздник? ­ Спасибо за урок!   4

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы

Конспект занятия по ДОП Игровая экология День земли для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017