Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
28.09.2018
Образовательная область "Социализация":
Закрепить у детей правила поведения на занятии.
Развивающая область:
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
"Образовательная область "
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательная область:
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
" Познание":
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.Образовательная область "Социализация":
Закрепить у детей правила поведения на занятии.
Развивающая область:
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
"Образовательная область "
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательная область:
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
" Познание":
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.
«Занимательная математика» (3).docx
Конспект занятия по ФЭМП в
подготовительной группе «Занимательная
математика»
Программное содержание:
Образовательная область "Социализация":
Закрепить у детей правила поведения на занятии.
Развивающая область:
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
"Образовательная область "
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательная область:
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при
выполнении заданий.
" Познание":
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические
задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в
пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами;
уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и
заштриховать.
Материал:
Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг
друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно
будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
Почему вы считаете, что интересно?
А кто думает, что математика не интересный предмет?
А давайте мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
Сейчас день или вечер?
Какие части суток ещё есть?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Сколько в неделе выходных?
Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько глаз у светофора? Какое сейчас время года?
Назовите все времена года;
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько лап у двух собак?
Какой сейчас месяц?
Сколько месяцев в году?
Назовите их по порядку;
Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
Сколько солнышек на небе ночью?
А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по
порядку от 1 до10;
Сейчас наоборот от 10 до 1;
Попробуем назвать цифры от 1 до 20
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт
число на 1 больше, числа, которое назову я.
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек
на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (101=9)
Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и
по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
А теперь проходим на своё место, последнее задание:
Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Итог занятия Вот и подошло к концу наше занятие.
Кто ответит мне на главный вопрос
нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Какое было самым легким?
Какое трудное?
Кто считает, что он занимался хорошо?
Вы мне тоже очень понравились, были
настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось
показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.