Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста, с использованием игровой технологии, на тему: «Купание куклы Маши».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться. Задачи: 1. Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь. 3. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы. Материалы и оборудование: Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания. Методы и приемы: • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово. • Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы. • Игровой - укладывание куклы спать. • Сюрпризный момент. Предварительная работа: 1. Знакомство с предметами личной гигиены. 2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница. 3. Индивидуальная работа.
Иконка файла материала Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста.docx
Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста, с использованием игровой технологии, на тему: «Купание куклы Маши». Цель:   Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов,  действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать,  смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить  детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как  ими пользоваться. Задачи: 1. Воспитательная ­ воспитывать культурно­гигиенические навыки. 2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь. 3. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь,  умение отвечать на простые вопросы. Материалы и оборудование: Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением  умывания. Методы и приемы:  Словесный ­ вопросы воспитателя, художественное слово.  Наглядный ­ показ картинок, показ умывания куклы.  Игровой ­ укладывание куклы спать.  Сюрпризный момент. Предварительная работа: 1. Знакомство с предметами  личной гигиены. 2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода,  вытирать, мыло, полотенце, мыльница.3. Индивидуальная работа. Ход занятия: 1. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Стук в дверь). ­ Ой, ребята, кто это к нам пришел? ­ (открывает дверь воспитатель,  смотрит: стоит кукла Маша) ­ Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что­то говорит. ­ Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать,  чтобы Маша была чистой? Ответ детей ­ умыться. Правильно, надо Маше умыться. 2. Основная часть.  Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны  предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим,  что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу,  мочалку, расческу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и  объясняет  для чего они нужны. ­ Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Проводится физминутка. Повернулись, покружились, в хомячков все превратились. Хомка , хомка , хомячок(дети оттягивают щёчки)Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх) Хомка раненько встаёт (потянулись) Ушки моет, носик трёт(имитируют движения) Подметает хомка хату (имитируют движения) И выходит на зарядку (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать (изображают силача) ­ Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая  вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода  теплая. ­ Ребята, потрогайте воду. Этой водой мы и будем купать Машу. Будет мыло пениться, И грязь куда­то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз, купайся, шейка, мойся; грязь, смывайся хорошенько! Да здравствует мыло душестое И полотенце пушистое И густой гребешок. ­ Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке  грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а  полотенце повесить на место. ­ Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла. Давайте ей споем песню: Баю­баю, баиньки, В огороде заиньки! Зайки травоньку едят,Маше спать велят. ­ Вот Маша и уснула, и нам пора,  ребята. 3. Заключительная часть.  ­ Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще  делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети  называют предметы гигиены: мыло, полотенце, мыльница, расческа,  мочалка). Молодцы, ребята!