Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Задачи:
1. Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
• Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
• Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
• Игровой - укладывание куклы спать.
• Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Знакомство с предметами личной гигиены.
2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
3. Индивидуальная работа.
Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста,
с использованием игровой технологии, на тему: «Купание куклы
Маши».
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов,
действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать,
смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить
детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как
ими пользоваться.
Задачи:
1. Воспитательная воспитывать культурногигиенические навыки.
2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить
с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь,
умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением
умывания.
Методы и приемы:
Словесный вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Знакомство с предметами личной гигиены.
2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода,
вытирать, мыло, полотенце, мыльница.3. Индивидуальная работа.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(Стук в дверь).
Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывает дверь воспитатель,
смотрит: стоит кукла Маша)
Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, чтото говорит.
Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать,
чтобы Маша была чистой?
Ответ детей умыться. Правильно, надо Маше умыться.
2. Основная часть.
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны
предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим,
что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу,
мочалку, расческу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и
объясняет для чего они нужны.
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Проводится физминутка.
Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.
Хомка , хомка , хомячок(дети оттягивают щёчки)Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)
Хомка раненько встаёт (потянулись)
Ушки моет, носик трёт(имитируют движения)
Подметает хомка хату (имитируют движения)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать (изображают силача)
Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая
вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода
теплая.
Ребята, потрогайте воду.
Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь кудато денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душестое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке
грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а
полотенце повесить на место.
Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баюбаю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,Маше спать велят.
Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.
3. Заключительная часть.
Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще
делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети
называют предметы гигиены: мыло, полотенце, мыльница, расческа,
мочалка).
Молодцы, ребята!