Конспект занятия по химии для внеурочной деятельности "Рисуем с помощью химии"
Оценка 5

Конспект занятия по химии для внеурочной деятельности "Рисуем с помощью химии"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
химия
2 кл
05.01.2017
Конспект занятия  по химии для внеурочной деятельности "Рисуем с помощью химии"
Тема: «Рисуем с помощью химии» Тип занятия: развивающее занятие и практическая работа Цель занятия: Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности, -анализировать полученные результаты, делать выводы. Развивающая: - повышать интерес к предмету химии; -развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии. Воспитательная: -формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп¬равлять собой в сложных ситуациях
занятие 2.docx

Методическая разработка занятия «Рисуем с помощью химии» к курсу внеурочной деятельности «Занимательная химия для детей»

для учащихся 2 класса.

Учитель: Колодина Инна Геннадиевна

Тема: «Рисуем с помощью химии»

Тип занятия: развивающее занятие и практическая работа

Цель занятия:

Образовательная: 

-формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой;

 -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,

-анализировать полученные результаты, делать выводы.

Развивающая: 

- повышать интерес к предмету химии;

-развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии.

Воспитательная: 

-формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

Оборудование: силикатный клей, йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода, уксус, сода, фрукты, овощи, фломастеры, стаканчики, пипетка

Ход занятия

I этап  Мотивация к деятельности и актуализация знаний (1-3 мин).

Технологически этап ориентирован на преимущественное формирование

·         познавательных УУД – формирование устойчивых познавательных интересов, добывать новые знания, используя жизненный опыт и знания, полученные на уроке

·         личностные УУД – формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.

Учитель: Ребята, вы любите рисовать? Думаю, нет такого человека на планете, который бы не любил рисовать. Рисовать можно и карандашами, и красками ( акварельными, гуашевыми, масляными), чернилами и мелками на асфальте. А можно рисовать и волшебными чернилами – раскрасить рисунок без карандаша и красок. Для этого нам понадобится раствор фенолфталеина, который у нас остался с прошлого занятия после опыта с уксусом и содой.

II этап Учебно – познавательная  ( 15 минут).

Технологически этап ориентирован на преимущественное формирование

·         познавательных УУД – формирование умений по использованию знаний для выполнения практической работы и оценки полученных результатов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственные связи;

·         регулятивных УУД – формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

·         коммуникативных УУД – формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение практической ситуации и оценивать полученные результаты.

Учитель: Итак…

Что нужно сделать? Давайте нарисуем карандашом на бумаге контур котёнка ( или листика, или цветка, или космической ракеты – чего захотите).

Теперь, обмакните кисточку в раствор фенолфталеина и «закрась» раствором все, что внутри контура. Рисунок как был нераскрашенным, так и остался, ведь раствор фенолфталеина прозрачен. Возьмите стаканчик и налейте в него  немного силикатного клея и добавьте такое же количество воды ( перемешайте). Возьмите кисточку, обмакните в раствор клея и еще раз раскрасьте своего котёнка. Подождем минуты 3.

Что должно произойти? Наблюдаем постепенное окрашивание нашего котёнка в малиновый цвет.

Почему? Потому что силикатный клей- это слабая щелочь. Щёлочи – это такие вещества, которые как бы « кислоты наоборот», окрашивают фенолфталеин в малиновый цвет. Вот клей и прореагировал, как и положено любой «нормальной» щелочи.

 

III этап – Интеллектуально - преобразовательная деятельность (15 мин)

Учитель: Говорят, была в XIX веке мода: когда гостей приглашали на изысканный вечер или пир, то их имена писали на особых листочках и раскладывали возле тарелок. Гость находил листочек со своим именем, и ему было ясно, какое место за столом занимать. Но писали имена не на бумаге, а на цветочных лепестках. Так красивее и необычнее. Хотите  написать свое имя на цветочном лепестке? Только делать мы это будем не ручкой и не фломастером, а с помощью химии.

Что нужно сделать? Берем два лепестка розы, два стаканчика, уксус, раствор соды и  две тонких кисточки. В один стаканчик наливаем уксус ( уксус - это кислота), а в другой раствор соды ( сода- это щелочь). Берем один лепесток и стаканчик с уксусом, окунаем в стаканчик кисточку и пишем на лепестке. На другом лепестке пишем раствором соды.

Что должно произойти? Надпись, сделанная на лепестке уксусом – покраснеет, а содой - посинеет или позеленеет. Какой вывод можно сделать на основе проведенного эксперимента? Дома попробуйте провести эксперимент с лепестками других цветов, а на следующем занятии расскажите, что у вас получилось.

IV этап – Рефлексивная деятельность (2-5 мин).

- регулятивных УУД (формирование умений оценивать полученные результаты).

Учащиеся оценивают успешность своих достижений, анализируют полученные знания и умения, делают выводы, рассказывают о своих впечатлениях от занятия.


 

Методическая разработка занятия «Рисуем с помощью химии» к курсу внеурочной деятельности «Занимательная химия для детей» для учащихся 2 класса

Методическая разработка занятия «Рисуем с помощью химии» к курсу внеурочной деятельности «Занимательная химия для детей» для учащихся 2 класса

II этап – Учебно – познавательная ( 15 минут)

II этап – Учебно – познавательная ( 15 минут)

На другом лепестке пишем раствором соды

На другом лепестке пишем раствором соды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017