Конспект занятия по художественной литературе"Первый снег"
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
Детсад
28.05.2019
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "первый снег".В этом конспекте описывается алгоритм для заучивания стихотворения"Первый снег".В начале занятия детей ждет сюрпризный момент,дыхательная гимнастика "снежинка"игра с комочком снега,схема по которой дети заучивают стихотворение,а также много интересного и позновательного.
первый снег.docx
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/ Дата:15.11.2018.
Сабақ/ Занятие № 1 Топ/Группа: «Жемчужина»
Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Художественная литература»
Тақырыбы/ Тема: Заучивание наизусть стихотворения И.З. Сурикова "Первый снег"
(по опорным схемам)
Тапсырма/Задачи: Познакомить с творчеством русского поэта И. З. Сурикова.
Помочь детям заучить наизусть стихотворение с помощью схемрисунков, эмоционально
воспринимать образное содержание стихотворения, передавая интонацией любование зимней
природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Расширять и
активизировать словарный запас по теме "Зима»
Развивать у детей речевую активность, поэтический слух, память, внимание, мышление.
Воспитывать у детей любовь к родной природе.
Әдістәсілдер/Методы и приёмы:наглядный, словесный, практический, игровой.
Жабдық/Оборудование : портрет И. З. Сурикова, схема к тексту стихотворения, оборудование к
дыхательному упражнению «Вьюга» на каждого ребёнка, макет «дерево, снежинки,
Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент:
Зимақызwinter, желтоқсандекабрьdecember, қар снег snow,
ақ қар – белый снег, ұлпа қар – пушистый снег, алғашқы қар – первый снегtne fist snow
Іс әрекеттік
кезең/Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
этап
Тәрбиешінің ісәрекеті/ Действие воспитателя
Балаң іс
әрекеті
Действие детей
Организационно
поисковый этап
Ребята, к нам сегодня на занятие пришла гостья. А кто она угадайте,
послушайте внимательно загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белобока, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром.
Царица какого времени года к нам пришла на занятие?
(Демонстрирует изображение зимы)Зимақызwinter
Ребята, а кто догадался, что это за тройка белых скакунов?
Назовите зимние месяца.
А сейчас, какой месяц зимы?
Правильно, молодцы!
Царица зима пришла не с пустыми руками. Она приготовила для вас
новое стихотворение, которое она зашифровала в схему. А чтобы нам
собрать все части этой схемы, она вам предлагает с ней поиграть. Вы
согласны?
Игра «Снежок»
Цель: закрепить знания детей о признаках зимы.
Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы? У меня
в руках «снежок», вы будите передавать его по кругу и отвечать на
мои вопросы.
Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная).
Что бывает зимой? (снегопад, метель, вьюга, река замёрзла, деревья
стоят голые, люди одели теплую одежду).
Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, пушистый, мягкий,
серебристый).
Отгадывают
загадку
ЦарицаЗима
это зимние
месяца.
Декабрь, январь,
февраль
Да
Отвечают на
вопросы Снежинка… (Какая?) Чистая, лёгкая, холодная.
Горка… (Какая?) Снежная, скользкая, крутая.
День… (Какой?) Морозный, солнечный, зимний, ясный.
Ветер... (Какой?) Сильный, холодный, морозный, ледяной ...
Қар снег snow, ақ қар – белый снег, ұлпа қар – пушистый снег,
Ребята вы хорошо рассказали о зиме, и она нам дарит первую часть к
стихотворению.
Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».
Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали,
со снежинками поиграли.
Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой,
сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают
движение взглядом).
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают
движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их
вниз).
Глазки смотрят вверх и вниз, вверх и вниз.
Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку
на пол.)
Глазки закрываем (Закрывают ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
Ребята вы хорошо поиграли со снежинками, царицазима нам дарит
следующий подсказку.
Ребята, зима нам приготовила сюрприз.
Что это, как вы думаете?
Да это дерево, вот только ему холодно без листьев, а давайте его
согреем снежинками.
Воспитатель предлагает украсить деревья. Для этого мы возьмём
снежинки. Но снежинки у меня непростые, а волшебные. В них
спрятались зимние слова. Нам нужно с вами назвать эти слова
ласково. Кто правильно назовёт слово, берёт снежинку и украшает ею
дерево. Вы готовы?
Зима зимушка, Снегснежок, мороз – морозец, лёд – ледок,
холод – холодок, снежинка – снежиночка, метель – метелица,
санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки.
Рукавицырукавички.
Молодцы теперь у нас получилось настоящее зимнее дерево. Царица
зима нам дарит следующую часть стихотворения.
Вот мы собрали все части, пора нам познакомиться с новым
стихотворением, которое называется «Первый снег».
алғашқы қар – первый снегhe first snowпервый снег
Педагог знакомит детей с творчеством И.З.Сурикова.
Ребята, а вы знаете, что не только композиторы и художники
восхваляли своим искусством красоту зимней природы. Много
поэтов посвящали ей свои стихи. Один из них Иван Захарович
Суриков. Он родился 6 апреля 1841года в деревне. Их семья жила
Выполняют
движение по
тексту
Называют
ласковые слова очень бедно, поэтому Иван Захарович Суриков самостоятельно
учился читать и писать. Всё своё детство он провёл в деревне. Очень
любил зимой кататься с горы на санках, лепить снеговиков. Об этом
времени у него сохранились самые яркие и светлые воспоминания.
Когда он вырос, написал об этом стихотворение «Первый снег».
Послушайте его внимательно.
Читаю стихотворение И.З.Сурикова «Первый снег», используя
музыку И.П.Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь». (Без
установки на запоминание).
3. Беседа по содержанию стихотворения:
Понравилось вам стихотворение?
О каком времени года пишет поэт? (о зиме)
Какими словами поэт описывает первый снег? (белый снег,
пушистый)
Что снег делает? (в воздухе кружится и на землю тихо падает,
ложится)
Что произошло на утро с полем?
Чем его укрыл снег? (с пеленою)
Чем тёмный лес принакрылся? (темный лес, что шапкой
принакрылся чудной)
Что сделал тёмный лес под этой шапкой? (заснул под нею)
Как заснул? (крепко, непробудно)
Физкультминутка.
Дети, все в кружок вставайте, Игру скорее начинайте.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно
кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
А теперь, ребята мы попробуем выучить это стихотворение. У нас
сегодня будет помощницасхема, на которой нарисованы картинки
подсказки. Послушайте ещё раз внимательно стихотворение, я его
расскажу с помощью схемы.
Глазки рассматривают картинки, а ушки запоминают слова. (Дети
слушают повторное чтение воспитателя)
Рассказывание (23 раза) стихотворения детьми совместно с
воспитателем.
Ребята, а теперь вы будите мне помогать рассказывать это
стихотворение. Я начну, а вы продолжите. Готовы?
Ребята, а теперь вы сами будите рассказывать, а я вам буду
помогать.
Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение?
Знакомятся с
портретом
писателя
Ответ детей
Выполняют
движение по
тексту
Рассказывают
стихотворение
Дети
рассказывают
Рефлекторно
корригирующий
–Ребята, как называется стихотворение, которое мы с вами
разучивали. Кто автор стихотворения «Первый снег»? Вам
понравилось играть с царицейзимой? Ребята нам пора сегодня с нею
прощаться, но мы её обязательно ждём ещё в гости, ведь зима только
началась и у неё для нас ещё очень много подарков и сюрпризов. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/Знать: автора стихотворения, его название, содержание;
Игереді/ Иметь: представление об изменениях в природе в зимний период времени.
Меңгереді/Уметь:заучивать стихотворение с помощью опорной схемы и выразительно его читать;
Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка
Конспект занятия по художественной литературе"Первый снег"
Конспект занятия по художественной литературе"Первый снег"
Конспект занятия по художественной литературе"Первый снег"
Конспект занятия по художественной литературе"Первый снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.