Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство +1
2 кл—11 кл +1
28.01.2018
Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)
открытое занятие от Шиковой 2018 — копия.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Конспект открытого занятия по теме: «Рисование аквариумных рыбок с натуры» Дополнительная Общеразвивающая программа: «ИЗО для малышей» Раздел программы: «Живопись». Педагог  дополнительного образования: Шикова Е.И. Первая квалификационная категория г. Вихоревка 2018 Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «ИЗО для малышей»  Раздел «Живопись» Цель программы: Развитие художественно­творческих способностей детей, знакомство с  основами изобразительной грамоты, активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством   занятий   изобразительной   деятельностью,   приобщения   к   достижениям   мировой художественной культуры. Тема занятия: Рисование аквариумных рыбок с натуры. Цель   занятия:  Развитие   художественно­творческих   способностей   детей  рисовать   аквариумных рыбок,   расширение   знаний   детей   о   видах   рыб   (морские,   речные,   декоративные(аквариумные)), закрепление знаний и умений рисовать воду, формирование навыка рисования в технике «мазаика», воспитание бережного отношения к водоёмам и их обитателям. Дата проведения занятия: 22.03.2018 Целевая группа: обучающиеся 1 года обучения, возраст 7 ­ 9лет. Продолжительность   занятия:  2   академических   часа   с   10­ти   минутными   перерывами, продолжительность 1 академического часа  45 минут. Цель занятия Задачи  Тип занятия  Основные понятия  и термины Технология,  методы и формы  обучения  Информационные  ресурсы. Наглядно­ демонстрационный материал Оборудование,  материалы  Вызвать интерес у обучающихся рисовать аквариумных рыбок с натуры и  среду их обитания. Познакомить с видами рыб(речные, морские,  декоративные(аквариумные)). Воспитывать бережное отношение к водоёмам  и их обитателям. Образовательный аспект:  Расширение кругозора детей о разновидностях рыб, о местах их обитания. Развивающий аспект:  Способствовать развитию познавательного интереса, творческих  способностей, коллективной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект:  Воспитывать бережное отношение к своей малой родине, к водоёмам и их  обитателям.  Комбинированный В процессе работы  Методы: «Мозговой штурм», « проблемная ситуация», игра «Что лишнее?»,  прём «ХИМС». Формы: групповая. 1. «Школа  рисования.  Акварель»  ООО Чебоксарская  типография  №1 «Контент» 2011г. 2. Интернет ресурсы. Презентация «Подводный мир» Раздел 1 и раздел 2, иллюстрации видов рыб  (речные, морские, декоративные (аквариумные)). Ноутбук, мультимедийный проектор,  магнитная доска, канцелярские  принадлежности, ватман, простые карандаши, гуашь, кисти №3, №4,  палитры, непроливашки, салфетки, мольберты, силуэты рыб, вещей (банки,  ботинки, бутылки, сандали, целофановый пакет, битое стекло..) на  верёвочках. Авторы УМК Никифорова Мария Петровна; Синицына Снежанна Владимировна; Романова Лилия Михайловна. Организационная структура занятия по теме: Рисование аквариумных рыбок с натуры. Дата проведения занятия: 22.03.18 Цели этапов Продолжит ельность этапа Деятельность педагога и  содержание этапа Деятельность обучающихся 1.Организа ционный момент 5 мин Активизировать  внимание  обучающихся. Мотивация на активную  деятельность. Добрый день, мои друзья  Всех увидеть рада я. Приготовила загадки, А от вас я жду отгадки. В воде она живет,             Нет клюва, а клюет.              (Рыба.) Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает.             (Щука) Вы ответы обощите, дружно тему назовите. Приветствуют педагога. Настраиваются занятие.   на Активное   слушание. Обучающиеся называют свои ответы на загадки. Формулируют   тему занятия. Инструмента рий: методы, приемы, способы деятельности Метод ассоциаций – мозговой штурм Формируемые компетенции  Формирование  доброжелатель ных  взаимооотноше ний, осознание  своей  значимости и  причасности к  группе.   Формированиеу мений  обобщать и   формулировать свои мысли. 2.Подготов ительный момент 2 мин Активация  внимания  обучающихся,  настрой на  активную  деятельность 3минут Замечательно!   Молодцы!   Вы   правы,   сегодня   мы будем все вместе рисовать аквариумных рыбок на большом   ватмане.   Ребята,   что   по   форме, напоминает   нам   ватман?   (Аквариум).   Закрепим наши знания, как нарисовать воду, какие краски для   этого   нужно   смешать   между   собой,   чтобы получились нужные оттенки. Ещё мы сходим на «рыбалку» и узнаем много нового и интересного о рыбах. Мне очень, интересно, каких рыб вы знаете? Я  рада  услышать  ваши  знания.  А хотите  узнать больше?  Вы все знаете виды рыб, которые обитают в наших водоёмах. Идёмтеж на рыбалку.  Игра «Что тут лишнее?». ­   Почему   эти   предметы   лишние?   (загрязняют водоём) ­ Куда нужно выбрасывать мусор и отходы пищи? (на разрешённую свалку) ­ Если к вам в дом или ограду накидать мусор, что будет?   (ответы   детей   ­   Найдём   виновного   и   он уберёт, Уберём сами…) Всё верно, а вот рыбки то не могут сделать ни того, ни другого. У них нет рук, они не умеют говорить.   Поэтому   я   призываю   всех   вас,   не бросать в водоемы отходы пищи, банки, бутылки, обувь,   одежду,   палки,   целофановые   пакеты. Берегите природу, охраняйте её, остановите тех, кто это делает, объясните им, что этого делать нельзя! Договорились? (ответ детей) Речных   рыб   вы   назвали,   а   какие   ещё   бывают рыбы? (ответы детей). Отвечают на вопросы. Формирование  умения  вступать в  диалог. Вопросно­ диалоговое общение. Формулировк а темы и цели занятия.       стоя за Дети, по мольбертом, очереди,   «ловят рыбу». Рассматривают «улов», свой рассуждают,   делают выводы.     Фрмирование  аргументироват ь, доказывать  свою точку  зрения. Закрепление знаний речных рыб (к мольберту, с тыльной стороны прикреплены картинки на верёвочках: речные рыбы, ботинок, разбитое стекло, консервная банка)  Игра «Что тут лишнее?». Вопросно­ диалоговое общение. 3.Основной этап 3.1 Сообщение нового материала 10 минут Сейчас   мы   с   вами   рассмотрим   подводный   мир морей и океанов. ­Что нового вы для себя узнали? ­ Какие виды рыб вам больше всего понравились? Почему? ­Какую рыбку хочется рисовать? Почему? ­Какую   рыбку   вы   бы   хотели   имеь   у   себя? Почему? Внимательно   смотрят слайды презентации. Вопросно­диалоговое общение. ­ Знаете ли вы виды аквариумных рыбок? (Ответы детей) ­ А как подругому называют этих рыбок? (Ответы детей) ­Что нового вы для себя узнали? ­ Какие виды рыб вам больше всего понравились? Почему? ­Какую рыбку хочется рисовать? Почему? ­Какую   рыбку   вы   бы   хотели   имеь   у   себя? Почему? Формирование  умений делать  обоснованные  выводы. Мультимедий ная  преезентация «Подводный  мир» 1 часть Морские виды рыб: клоун,  меч, пиранья,  гитара,  корова, угорь, мурена, скат. «Подводный  мир» 2 часть Знкомство с  Дек. Аквари­ умными  рыбками: Голубой  дельфин,  красный  дъявол, зебра, гуппи,  водяные  глазки,  петушки,  телескоп,  черный мавр,  галактика,   красная  шапочка,   бабочка. Физкульт минутка 3 мин  Активация  обоих  полушарий  головного мозга 3.2 Постановка учебной задачи 2 минуты Практическ ая коллективн ая работа 20 минут Мотивация  практической  деятельности. Выполнение  практической  работы. Упражнение «Зеркальное рисование» Мы познакомились с двумя видами рыб.  ­ Какими (ответы детей) Сейчас   я   предлагаю   на   целом   листе   ватмана нарисовать   крупную,   аквариумную   рыбку, которая   вам   больше   всего   понравилась   и запомнилась.   Только сначала повторим технику безопасности на занятиях при работе с красками. Педагог   организует   деятельность   практической работы, консультирует, сопровождает. Перерыв 10 минут Рисуют   в   воздухе одновременно   обеими руками   зеркально   ­ симметричные рисунки   повторяя   за педагогом. Повторяют   технику безопасности.     Выбирают кисти, гуашевые краски, палитры, иллюстрации с   изображением   рыб, непроливайки.    самостоятельной работе. Приступают   к Формирование навыков здоровье сбережения Мультимедий Формирование умения организовать свою и коллективную работу ная презентация «Подводный мир» 2 часть Знкомство с  Декоративны ми аквариумным и рыбками. Иллюстрации увиденных рыбок для рисования с натуры. Вопросно­диалоговое общение. Метод Формирование «Проблемной умения ситуации» самостоятельно Практическая работа. организовать свою работу. Палитра со смешанными красками. 3.3 Практическ ая коллективн ая работа 25 минут Мотивация к  практической  деятельности Повторение  пройденного  материала Выполнение  практической  работы Ой.   Ребята,   срочно   нужна   ваша   помощь! Помогите,   скорее!   Беда!   Посмотрите   на   наших рыбок,   они   такие   красивые,   прямо,   как настоящие.   Новедь   они   могут   погибнуть! Подскажите,   что   нужно   сделать,   что   бы   спасти наших красавиц? ( ответы детей) Правильно, ребята, рыбки не могут долго жить без воды, давайте скорее выручать рыбок. ­   Помогите   пожайлуста,   мне     вспомнить,   какой техникой лучше нарисовать море? (ответы детей) ­   Какие   основные   цвета   мы   возьмем?   (ответы детей) ­   Какой   цвет,   с   каким   мы   будем   смешивать   и почему? (ответы детей)  ­Что  ещё  нужно  для  жизни   рыб  в  воде   (ответы детей) Решите   между   собой,   кто   будет   рисовать камушки, кто водоросли, а кто воду? Педагог   организует   деятельность   практической работы, консультирует, сопровождает. Уборка рабочих мест 5 минут Уборка рабочих мест 3.4 Подведение итогов практическ ого этапа  10 минут Формировать  навык  рефлексии  собственной  деятельности Педагог   организует   обсуждение   коллективной работы. ­ Всё ли удалось сделать?  ­ Какие недостатки в работе?  ­ Какая причина поспособствовала этому? ­ Можно ли их исправить? Вопросно­ диалоговое общение. Демонстрируют общую   картину   ­ «аквариум», обсуждают   качество выполнения, аккуратность. Осуществляют самооценку взаимооценку деятельности. Анализируют результат работы. и   Дети   выражают   своё отношение к занятию. Приём «ХИМС» 4 Рефлексия деятельност и  5 минут Формировать  навык  рефлексии  собственной  деятельности  обучающихся,     спрогнозировать  совместную  деятельность на  следующее  занятие. Педагог подводит общий итог занятия, повторяя, какие   результаты   были   достигнуты   на   каждом этапе. Организует рефлексию, используя прём «ХИМС»: Х ­ хорошо получилось; И – что было интересно делать; М – что мешало работе; С – что смогу сделать сам. Спасибо, за совместное творчество! Прошу оценить и мою работу (на столе смайлики). Положите   в   коробочку   смайлик   с   вашим настроением: вам было интересно, комфортно; не очень   или   совсем   не   понравилось   и   вам   было скучно и не интересно. Формирование умений делать свои обоснованные выводы. Умение оценивать свою деятельность и других. Умение достаточно полно выражать свои мысли. Формированиен авыков рефлексии своей собственной деятельности и деятельности других. Умение достаточно полно выражать свои мысли.

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО в дополнительном образовании "Рисование аквариумных рыбок с натуры" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018