Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Оценка 4.8
Рабочие тетради
docx
изобразительное искусство
Детсад
14.05.2019
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Программное содержание:
Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.
Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
- гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;
- кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
рис ср гр.docx
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Программное содержание:
Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать
выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в
природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость,
трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.
Материал: игрушкаёжик, 1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
гуашь коричневого цвета; фломастер на каждого ребёнка;
кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка
видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает
картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся
покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся
внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы
у него короткие с маленькими коготками. Чтото мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как
же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я
мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной
житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос.
Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жажажа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по
лбу 3 раза)
Жужужу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3
раза)
Ужаужаужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав
козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жокжокжок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята,
скажите какое сейчас время года? Дети: Осень
Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку.. Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь,
бродишь вдоль дорожек? »
Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной
деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне
делать?
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у
него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного
отдохнём.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на
листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а
указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз
вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.
Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите
в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у
вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети:
Глаза, уши, нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и
дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы
нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он
может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми
друзьями. А теперь выставка наших работ.
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.