Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
25.02.2017
Конспект непрерывной – образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста направленные на развитие познавательных способностей, с элементами здоровьесбережения. Дети знакомятся с образованием и составом числа 8 и 9, цифрой 8 и 9. Упражняются в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, в количественном и порядковом счете. Развиваются слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память, диалогическую и инициативную речь. Воспитываются личностные качества дошкольника.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
муниципального образования город Ноябрьск
непрерывной образовательной деятельности
по Legoконструированию в группе старшего дошкольного возраста
Конспект
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель
МАДАУ «Синеглазка»
Прохорова С.С.
2016г непрерывной образовательной деятельности Legoконструированию в группе
Конспект
старшего дошкольного возраста. «Космическое путешествие»
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
Закрепление представлений детей о космосе.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:
Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;
видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросыответы,
самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация
видеосюжета), анализ работы.
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
I.Организационная часть.
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог
показывает детям звёздочку, вырезанную из картона).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам?
Отгадайте загадку и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (космос) Дети: ответы детей ( с космоса, с неба)
Воспитатель: Ребята, а что еще вы знаете о космосе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди
них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса) Ребята, а
кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.
Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом? Может фотография вам
поможет вспомнить? (слайд с портретом)
Дети: Ю. Гагарин.
Воспитатель: Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не
сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук,
занимался спортом и стал военным летчиком.
Воспитатель: Вы ребята, хотите оправится в космос?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете на чем мы сможем полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету
создают: ученыеконструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся в
настоящих инженеров, ученыхконструкторов и построим свои ракеты. Сейчас мы пройдем
в конструкторское бюро, займем свои рабочие места. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята для вас звездочка «Искорка» приготовила интересное задание.
Она предлагает вам поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный» (
Есть корочка у звёздочки
В ней живут ее друзья.
Очень, очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с конструктором) (правила игры: объяснить детям, что нужно быстро найти
деталь того цвета, которую я назову).
Воспитатель: «Найдите, пожалуйста на своих разносах все детали синего цвета.
Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Дети: ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.
Воспитатель: Отложите в сторону.
Воспитатель: Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у
вас получилось? Назовите их.
Дети: ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: Отложите в сторону.
Воспитатель: Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика
зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика
желтого цвета 2х4).
Воспитатель: звездочка говорит, что вы молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель: Ребята, вы догадались для чего нам с вами детали разного цвета и
величины?
Дети: ответ детей: Для конструирования модели ракеты из Legoконструктора.
Воспитатель: Верно, эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
II.Практическая работа.
Вот так радуга на небе –
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взлетела к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам!
Воспитатель: Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог
показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы
постройки) Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы
LEGO Digital Designer. Рассмотрим нашу ракету Наша ракета стоит на стартовой
площадке, откуда она стартует в космос. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2
ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправки в космос выходит на орбиту. Как
вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить
основание ракеты, нужно взять, Какие кирпичики?
Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4
Воспитатель: и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям
кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют). А наша гостья звездочка будет
внимательно следить за тем, как вы выполняете работу.
Воспитатель: А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Кто подскажет мне какую деталь мы берем следующую?
Дети: Мы берем 4 пластины синего цвета(2х6)
Воспитатель: и крепим их симметрично друг к другу поверх желтых кирпичиков.
Обратите внимание на экран посмотрите как мы присоединяем детали. (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют) Воспитатель: Следующий этап, Какую деталь мы берем для конструирования?
Дети: мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4
И прикрепляем их друг к другу. (педагог демонстрирует детям
Воспитатель: Далее, вторая ступень ракеты которая состоит из каких деталей?
Дети: мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2
Воспитатель: и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков
посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети
повторяют).А каким образом мы соединяем эти кубики?
Дети: прикрепляем друг на друга
Воспитатель: нам осталось построить последняя ступень ракеты.Какие детали нам
нужны?
Дети: 1 кирпичик красного цвета 2х6 и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение дети повторяют). Воспитатель: Соединяем все части. И вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы
со звездочкой проверим у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только
правильная построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры –конструкторы.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: А сейчас оставим ракеты на площадках заправляться, звездочка
предлагает вам отдохнуть немножко. Ребята организовываем круг.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками впередназад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ведущий. Ну, размялись? Все готовы?
Держим путь мы в космос снова.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками впередназад)
И опять домой спешим.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Воспитатель: Звездочка предлагает вам не надолго отправится в космос, и увидеть
все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?
Дети: отвечают
Воспитатель:
Занимайте свои места. Космонавты готовы? Ответ детей.
Пристегнулись. Особое внимание начинается отсчет 5,4,3,2.1. пуск. Мы взлетаем состояние
хорошее? Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в
невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая
красивая наша земля. Достали фотоаппараты фотографируем. Видны материки,
заснеженные горы. Фотоаппараты убираем. Нам пора возвращаться на землю.
В космосе так здорово, Звезды и планеты,
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово,
Острые ракеты
На огромной скорости,
Мчатся там и тут.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего
понравилось на занятии? Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,
соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами
играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания!
Счастливого пути!» В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Методические рекомендации
Представленное занятие «Космическое путешествие» адресовано для детей средней
группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей – 56 лет. Для
успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём
подготовительной работы:
подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет.
видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»,
звукозапись.
инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты;
выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);
подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).
Список использованных источников
1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ
«Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4
do.ru/index.php.
2. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего учит, забавляет, радует,
организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс –
2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanieruchnoitrud/konspektzanyatiya
konstruktorlegouchitzabavlyaetraduet.
3. Пономаренко И.Н. План конспект занятия по Легоконструированию. Тема « Мы дети
Галактики, но самое главное...» http://nsportal.ru/detskiysad/konstruirovanieruchnoy
trud/2015/03/28/legovovsemirnyydenkosmonavtiki
4. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный
ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM 5. Кирикова О.В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «СОВА,
СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» Электронный
ресурс URL:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/Owl.pdf
6. Загадка про космос hrrp: //zagadka.pro/team64.html
Введение
Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему
«Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей
дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей
детей в конструктивноигровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
Закрепление представлений детей о космосе.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам); Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого
мышления;
Воспитательные:
Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;
видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросыответы,
самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация
видеосюжета), анализ работы.
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.