Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Оценка 4.8

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
25.02.2017
Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
ОТКРЫТОЕ З, ФЭМП старшая гр..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» муниципального образования город Ноябрьск Непрерывной  образовательной деятельности Формирование элементарных  математических представлений.  Конспект по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: ««Знакомство с числами 8 и 9»   Старшая группа   Подготовила воспитатель  МАДОУ «Синеглазка» Прохорова С.С. 2016г Конспект Непрерывной  образовательной деятельности Формирование элементарных  математических представлений.  Тема: ««Знакомство с числами 8 и 9»   Старшая группа №16 Цель:  Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Задачи:  1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их   в   убывающем   и   возрастающем   порядке,   обозначать   результаты   сравнения   словами: самый большой, меньше, еще меньше…..самый маленький (и наоборот). 2. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2   куклы (куклы имеют  9 различий), мольберт, 9 полосок  красного цвета, 1 полоска зеленого  цвета. Раздаточный   материал.   Полоски     красного   цвета   (по   9   шт.   для   каждого   ребенка), полоска зеленого  цвета (по одному для каждого ребенка),7 кругов­бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей). Ход занятия: (Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком. Воспитатель:    Ребята,   нам   письмо.   А   прислала   его   нам   девочка   по   имени   Варвара. Послушайте, что она нам пишет. «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала,  что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать, так ли это.  Я хочу пригласить вас в стану математики, есть за горами за лесами сказочная страна, там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна. чтобы туда попасть нужно много знать. Если  вы выполните  все задания, которые я для вас приготовила, то волшебный  сундучок,  откроется.  А в нем вы найдете сюрприз!  Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, то поспешите в страну математики.  Воспитатель: Вы, согласны отправиться в страну математики и выполнить все задания?  Дети: ответ детей. Воспитатель: Но прежде, чем в нее попасть, нам  необходимо преодолеть преграды пройти по мостику, а затем через ручеек и кочки. (дети идут приставным шагом по канату, а затем переступают с кочки на кочку  и садятся за столы). Отправляемся в перед много нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом. Раз, два, Раз, Два Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке Поскачем по дорожке меняя часто ножки. (Подскоки на правой  и левой ноге.) И по кочкам мы пойдем, Все преграды перейдем! По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. Подуем на плечо, Подуем на другое. Подуем на живот, Как трубка станет рот. Ну а теперь на облака И остановимся пока. Воспитатель:  Вот   ребята   мы   и   попали     в   «Удивительную   страну   математики» присаживайтесь на   свои места.  На мольберте   в ряд воспитатель ставит 8 разноцветных лепестков и говорит: 1 задание: Посмотрите и посчитайте  сколько всего лепестков?  Дети: всего  8 лепестков. Воспитатель:  обратите внимание, что лепестки разного  цвета. Посчитайте их по порядку и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены лепестки.  Дети:  Желающие     называют   порядковый   номер   и   цвет   каждого   лепестка   «Первый лепесток — голубой, второй — зеленый...» Воспитатель:  Сейчас   мы   поиграем   в   игру   «Угадай,   который   по   счету   лепесток     я спрятала»  запомните  расположение лепестков и  закройте глаза, а я 1 лепесток   спрячу, а вы скажете, который по счету он был.  Дети: открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). (Красный лепесток   четвертый по счету)   А который по счету ? (Упражнение повторяют несколько раз.) Воспитатель: Молодцы   ребята,   вы   справились   с   первым   заданием   Варвары.   Давайте перейдем к следующему.  2 задание  «Разложи  полоски». У вас на столах  лежат полоски  разложите их и  посчитайте Сколько всего полосок?  Дети: всего 9 желтых полосок   Воспитатель: затем зеленую  полоску  положите  между второй и третьей  «На котором по счету месте находиться зеленая полоска?» Правильность ответа проверить путем пересчитывания полосок  по порядку. Дети: зеленая полоска на третьем месте по счету. Как мы считаем слева направо.  переложить зеленую  полоску  между 4и5 красной полоски «На котором по счету месте  находиться зеленая полоска?» Дети: зеленая полоска на пятом месте по счету. Параллельно   вызвать   ребенка   и   попросить   его   выполнить   то   же   задание   на демонстрационном материале под контролем воспитателя. Воспитатель: слушайте внимательно положите зеленую полоску на восьмое место. Между которыми по счету красными полосками находится зеленая полоска? Дети: зеленая полоска находится между седьмой и девятой  красной полоски Воспитатель: положите зеленую полоску на шестой место. Между которыми по счету красными полосками находится зеленая полоска? Дети: зеленая полоска находится между пятой  и седьмой  красной полоски Воспитатель:   Молодцы   Ребята,   вот   какие   интересные   задания     приготовила   для   вас Варвара.   Давайте   немного   отдохнем,   проведем   разминку   «Любопытная   Варвара». Отодвинем стульчики немного в сторону, встанем ровно. Любопытная Варвара ,(поднимают и опускают плечи) смотрит влево,(поворачивать корпус, руки на поясе) смотрит вправо, ,(поворачивать корпус) смотрит вверх,(поднимать руки вверх) смотрит вниз,(опустить руки вниз) чуть присела на карниз,(полуприседание) а с него свалилась вниз.(резко присесть) Воспитатель:  ну что ж, давайте продолжим дальше.  Вот 3 задание:  «Соберем бусы для Варвары». Ребята  сейчас я вам прилагаю работать  парами,    разложите круги­бусинки,  на ниточке начиная   с   самой   большой   и   заканчивая     самой   маленькой.   По   окончанию   выполнения задания   попросить   детей   рассказать   о   величине   каждой   «бусины».   Кто   мне   поможет собрать бусы на мольберте (пара  детей) Воспитатель: ребята расскажите о величине бусинок и определите цвет каждой бусинки. Дети: красная самая большая, синяя меньше, голубая  еще меньше, желтая еще меньше, белая еще меньше, зеленая еще меньше, оранжевая самая маленькая. А какой цвет у самой большой бусинки?  Дети: отвечают А у самой маленькой?  Назовите цвет бусинки которая находится в средине? (ответ детей) Воспитатель:  ребята,   а   сейчас   разложите   на   ниточке,     начиная   с   самой   маленькой   и заканчивая самой большой бусинки.  параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей. Дети: оранжевая самая маленькая, зеленая бусинка больше, белая  еще больше, желтая еще больше,  голубая еще больше, синяя еще больше , красная бусинка  самая большая. Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями, любопытной Варвары  показали свои умения,  у нас в группе все дети умницы и молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад, нас  в сундучке  ждет сюрприз. По тропинке побежим,(легкий бег) Да  по кочкам мы пойдем, Все преграды перейдем! Раз, два, Раз, два Поскачем по дорожке меняя часто ножки. (Подскоки на правой  и левой ноге.) Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, и к  тучке Мы шагаем друг за другом. Раз, два, Раз, Два Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Воспитатель: вот мы и в нашем саду в любимой  в группе. Теперь сундучок обязательно должен   открыться.  Ребята   скажите,   вам   было   трудно   выполнять   задания   любопытной Варвары? Какие задания вы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Дети: отвечают. Воспитатель: ребята вам  понравился  сюрприз от Варвары? Дети: отвечают  Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть.

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему: "Космическое путешествие" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017