Конспект занятия по легоконструированию "Строительная техника"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по легоконструированию Строительная техника.doc
Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе ДОУ № 9 Ельченковой С.В. Образовательная   область:  Художественно   –   эстетическое   развитие, речевое развитие. Тема: Строительная техника Образовательные задачи:  Обучающие:  Расширять   представления   о   строительных   машинах   и   их   значении   в жизни человека;  Закреплять знания деталей конструктора лего Развивающие:   Способствовать   развитию   внимания,   памяти,   мышления,   творческого воображения;   Упражнять в умении составлять рассказ по схеме. Воспитательные:   воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества. Методы и приемы: Наглядный  ­ показ слайдов, схемы для рассказывания. Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение. Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки. Оборудование и материалы: мультимедийная установка, наборы лего конструктора. Словарная работа: Обогащение   словаря:   машиностроительный   завод,   диспетчер,   конструктор, конвейер, бетономешалка, экскаватор.Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик. Индивидуальная работа:  с Андреем, Викой Ч. – закрепить название деталей;   Предварительная иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно­ дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.   работа:  рассматривание   Ход НОД: 1 часть ­ вступительная. ­ Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.  Прочитаем? ­ «Дорогие ребята группы «Ромашка»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим   построить   в   нашем   городе   многоэтажные   дома,   но   у   нас   нет строительных машин,   которые  поднимали  бы на  высоту тяжелые  грузы  и которые   перевозили   бы     много   кирпичей,  блоков,   панелей.  Помогите   нам, пожалуйста, друзья! ­ Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?   ­ Да. ­ Как мы сможем им помочь?  ­ Построить машины. ­ Какие машины? ­ Подъёмный кран и грузовик. ­ Из чего мы их построим?  ­ Из конструктора Лего. ­ А как называется место, где строят машины? ­ Машиностроительный завод. 2 часть ­ основная. ­ Предлагаю побыть сегодня  работниками машиностроительного завода.  Вы будете   конструировать   машины   из   деталей.   Как   будет   называться   ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером,   буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны? ­ Да.­ Давайте пройдем на наш завод. ­ Чтобы туда попасть, нужен пропуск. Игра «Угадай на ощупь» ­   Вам   нужно   найти   в   мешочке   на   ощупь   деталь   конструктора   Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод. ­ Все правильно назвали детали, молодцы. Дети присаживаются напротив экрана мультимедийной установки. ­  Ребята,  прежде   чем   конструировать,  вспомним,  какие  есть   строительные машины.   Я   буду   загадывать   загадки,   а   вы   слушайте   внимательно,   если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ. Это что за великан Тащит груз тяжелый, Помогает строить нам И дома и школы.   / Подъемный кран/ Не живой я, а шагаю, Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад.   / Экскаватор/ Для цемента и бетона­ Для постройки дачи, дома­ Машина с бочкою мешалкой Зовется…    /Бетономешалкой/ С  утра до вечера Он старательно фырчит,Кирпичи на стройку мчит. Грузы развозить привык Сильный, мощный …   /Грузовик/ ­ Молодцы! Все строительные машины отгадали. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга? ­ У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш. ­А чем машины похожи?  (Колеса, кабина, окна, фары) ­   Мы   сегодня   для   Незнайки   и   его   друзей   какие   машины   будем   строить? (Подъемный кран, грузовик).  Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами.  Кто хочет строить подъёмные краны? А грузовики? Кто с кем будет строить?  ­ Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.  ­   Берите   детали,   проходите   к   конвейеру.   Договоритесь,   что   вы   будете строить? Для чего будете строить? Из чего будете строить? (Схема на экране) Скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? С чего будете начинать строить грузовик? Что будете делать дальше? ­ Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая  ошибка может привести  к  аварии. Постройка  должна  быть прочная, с плотно приставленными деталями. ­ Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме, которую вы видите на экране. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.  ­ Приступайте к работе. 3 часть ­ заключительная Дети рассказывают о построенных машинах по схеме. 4 часть – итог занятия ­Молодцы!   Вы   закончили   работу.  Машины   получились   прочные,  красивые. Как   вы   думаете,   почему   быстро,   красиво,   прочно   вы   построили   машины? (Потому что работали вместе).Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся   и   пригодятся   для   строительства   домов.   Давайтесфотографируемся   с   машинами   и   отправим   фото   в   Солнечный   город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.