Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"
Оценка 4.9

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
математика
Детсад
15.08.2019
Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. В игровой форме дети отправляются в космическое путешествие. В процессе игры воспитатель проверяет знания детей, закрепляет ужу пройденный материал, ведёт индивидуальный опрос, работает со всей группой. Занятие хорошо тем, что его можно быстро подстроить под себя и провести в удобной для воспитателя форме. Можно путешествовать по планетам, как в квесте (здесь повысится двигательная активность детей), можно половину заданий выполнить за столом (здесь надо будет добавить ещё какие-нибудь подвижные и полуподвижные игры при перелёте на другую планету) и т.д.
Занятие Чулкова Котельнич.docx
Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Чулкова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Калинка»  г.Котельнича Кировской области Кузьминых Елена Клавдиевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Калинка» г.Котельнича Кировской области Цель: закрепление   математических   знаний   и   умений   посредством   игры   – путешествия. Задачи: 1. Обучающая:  отрабатывать навыки прямого и обратного счета;  проверить знания детей о последовательности дней недели, части суток;  закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом;  продолжить   формировать   умение   ориентироваться   на   листе   бумаги, располагая   предметы   в   указанном   направлении,   отражая   в   речи   их пространственное   расположение   (правый   верхний   угол,   левый   верхний   угол, посредине, левый нижний угол, правый нижний угол) 2. Развивающая:  создать   условия   для   развития   логического   мышления, сообразительности, внимания;  развивать смекалку, зрительную память, воображение;  развивать   умение   последовательно   соединять   по   цифрам   точки   на рисунке. 3. Воспитательная:  воспитывать интерес к математическим занятиям  воспитывать дружеское взаимоотношение. Предварительная   работа:  беседа   о   космосе,   рассматривание   иллюстраций космических тел, решение логических заданий. Оборудование и материалы: для   работы   у   доски:   наглядные   рисунки   планет,   яйцо   динозавра,   числовой   ряд   с яйцами динозавров, фигурки космонавтов, звёзды с заданиями;  на каждого ребёнка: рисунок по точкам с ракетой, карточки с цифрами от 0 до 10, рисунки планет, фигурки космонавтов; Ход занятия: ­  Ребята,   вы   любите   путешествовать?   Сегодня   я   предлагаю   вам   отправиться   в космическое путешествие, где нас ждут интересные приключения. Согласны?  Ответы детей. ­ Но для этого нужно настроиться… Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким?  Надо пару подобрать и лицом друг к другу встать. Если   чистые   ладошки   —   Значит   можно   начинать.   (выполнять   движения   по тексту)  Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетит отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)  Ты скорей в бинокль гляди, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)  Что   там   видишь   впереди?   Солнце,   планеты,   спутники,   кометы,   (загибают пальчики обеих рук) ­ На чём же можно полететь в космос? Ответы детей.  ­   Чтобы   проверить,   правильны   ли   ваши   ответы,   мы   разгадаем   зашифрованную картинку.   Садитесь   в   свои   космические   кресла.   Давайте   соединим   линией   все   цифры   по порядку, и посмотрим, что получится. ­   Итак,   правильно   –   ракета.   Она   готова,   можно   отправляться   в   путешествие. Приготовились к полету! Сядьте, пожалуйста, поудобнее! Обязательно нужно пристегнуться! Включаем  приборы! Заводим мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1. Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ­ Полетели! (звучит космическая музыка) ­ Пока наша ракета набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее (коллективный опрос): 1) Какое время года у нас на Земле? 2) Какой месяц?  3) Какое число сегодня? 4) Какой сегодня день недели?  5) Вчера какой был день недели? 6) А завтра какой день недели будет?  7) А когда мы с вами отправились в полет­часть суток? Ответы детей.  (звучит космическая музыка) ­ Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. А вот и первая планета. Называется она «Размышляйка». Ребята, посмотрите, она необычной формы. Что вы можете сказать о ней? Дети описывают фигуру. ­ На какую геометрическую фигуру она похожа? Ответы детей. ­  Правильно. Ребята, на этой планете нам предстоит выполнить задание: перед вами лежат конверты с цифрами, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Кто желает выполнить задание   у   доски?   (индивидуальное   задание   у   доски,   самостоятельная   деятельность   за столами ) ­   Молодцы   ребята,   справились   с   заданием.   А  теперь   я   буду   задавать   вопросы,   вы подумайте и поднимите карточку с соответствующим числом (коллективная работа) 1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь­я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Какой сегодня день недели? 6. Сколько раз в году бывает день рождения? 7.  Сколько дней в одной неделе? ­ Давайте теперь отправимся на 2 планету (звучит космическая музыка).  Посмотрите, какую геометрическую форму имеет эта планета? Дети. Овальную. ­ Правильно. Она имеет форму овала и  называется «Выручайка». Посмотрите, я нашла на этой планете предметы овальной формы (показываю «яйцо динозавра»). Что это? Ответы детей. ­ Чем похожи, наша новая планета и яйцо? Ответы детей. ­   Правильно,   они   овальной   формы.   Оказывается,   эта   планета,   на   которой   живут динозаврики, и они просят нас помочь им найти соседей. Нужно назвать номер соседнего яйца. Давайте поможем: назовите соседа слева, соседа справа и т.д. Ответы детей.  (Воспитатель   выкладывает   яйцо   с   динозавром   с   названным   номером,   в результате получается числовой ряд от 1 до 9) ­ Молодцы! Спасибо вам за помощь динозаврикам. А нам пора отправляться дальше. (звучит космическая музыка). ФИЗУЛЬТМИНУТКА: Мы идём на космодром, (дети идут по кругу)  Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, (идут на носках) Мы идём на пятках. (идут на пятках)  Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс) И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)  Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)  Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку,  Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)  Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.  Отправляемся сейчас, звёзды, в гости ждите нас. (подняться на носки, руки вверх)  По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)  Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)  Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть. (дети садятся в ракету)  Кресло займи, (педагог отдаёт команды)  Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)  Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)  В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)  Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)  К планетам путь был очень длинным,  Стоп! Выходим из кабины.  Путь  неровный  —  рвы,  канавы.  Их преодолеть  вам  надо.  (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)  Возвращаться   нам   пора,   полетели,   детвора!   (медленный   бег   по   кругу,   руки   в стороны)  На планету опустились (ходьба), где же все мы очутились? ­ Посмотрите, вот на какую планету мы с вами приземлились. Какой геометрической  формы третья планета? Дети: Квадратной. ­ Почему? Докажите. Ответы детей. ­ Правильно, планета имеет форму квадрата. Она называется «Отдыхайка». Нас ждёт веселое   задание:   поиграть   в   игру   «Живая   неделька».   (работа   у   доски)   Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите любую карточку с цифрой. Пока звучит музыка, вы будете веселиться   в   космическом   пространстве.   Как   только   музыка   остановится,   вы   должны построить   «недельку»   Молодцы!   А   теперь   назовите   свои   дни   недели.  Дети: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье (звучит космическая музыка). ­ Следующая планета называется  «Соображайка». Какой она формы? Дети: Прямоугольной. ­ Почему? Докажите. Ответы детей. ­ Чем она отличается от квадратной планеты? Ответы детей. ­ Молодцы. Отправляемся дальше в космос.   В темном небе звезды светят,   Космонавт летит в ракете. ­  Смотрите, впереди новая планета.  На этой планете нам нужно произвести высадку космонавтов.   У   вас   на   столах   лежат   такие   же   планеты,   положите   их   перед   собой   и приготовьтесь выполнять задание.    ­ в правый верхний угол нужно высадить красного космонавта; ­ в левый нижний угол синего космонавта; ­ в левый верхний угол высаживаем зеленого космонавта; ­ в правый нижний угол высаживаем оранжевого космонавта; ­ посередине располагаем желтого космонавта.     (один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами) ­ Отлично! Все справились с заданием. Похлопайте себе. ­ В нашем космическом пространстве находятся не только геометрические планеты, но и красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться! 1.   Ежик   по   лесу шел, На   обед   грибы   нашел Два   –   под   березой, Один   –   у   осинки. Сколько   их   будет у   ежика   на   спинке? (2+1=3) 2. На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?  1+2=3 3. Мышки   кошки испугались, По   углам   все разбежались. Одна ­ в ящик, Две в комод. Сколько было всех мышей? 1+2=3 ­ Теперь давайте внимательнее посмотрим на планеты, которые мы посетили.    ­  ­ Мне кажется, одна из планет не похожа на остальные. Какая? Дети: Овальная ­ Почему? Дети: Потому что у неё нет углов. ­ В космическом пространстве очень много различных планет, и все они похожи на геометрические фигуры. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Дети: Круг, полукруг, пятиугольник, трапеция и т.д. ­ Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. ­ Приготовьтесь к полету! Сядьте поудобнее! Пристегните ремни! Включаем  приборы! Заводим мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1 Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ­ Полетели! (звучит космическая музыка) ­ И вот мы с вами оказались опять в группе. За время полета мы выполнили много заданий. Где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Какие задания вам оказались трудными, какие легкими. Ответы детей. ­   Если   у   вас   хорошее   настроение,   вам   было   интересно   путешествовать,   у   вас   все получилось, то поднимите «Солнышко».  ­ А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»  Дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось ­ Спасибо, ребята, можете отдыхать. Художественное слово, физкультминутка взяты по ссылке https://infodoo.ru/stixi­i­zagadki­o­ kosmose­dlya­doshkolnikov

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019