Конспект занятия по математике во II младшей группе "Удивительное путешествие".

  • Занимательные материалы
  • Работа с родителями
  • doc
  • 31.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения. Задачи: • Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету. • Развивающая: Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов. • Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.Цель: Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения. Задачи: • Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету. • Развивающая: Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов. • Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Иконка файла материала Удивительное путешествие.doc
Программное содержание: Цель:        Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения.  Задачи:  Образовательная:       Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный,   синий,   желтый);   умение   распознавать   геометрические   фигуры:   круг,   квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету.  Развивающая:       Продолжать   развивать   речь   детей,   формируя   умение   строить   простые   предложения;   добиваться четкого произношения слов.  Воспитательная:       Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.   Предварительная работа:      Беседа по теме: «Игрушки»; дидактические игры: «Найди такую же», «Назови цвет и форму», «Разложи по цветам»; изучение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник Методы и приемы:  Словесный:     Беседа с детьми   Игровой:     Путешествие на поезде  Наглядный:     Картинки, разрезной ключик, письмо. Словарная работа:  Обогащение словаря:   Сундучок, путешествовать, удивительное путешествие, геометрические фигуры.  Оборудование и материалы:     Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с фруктами двух  цветов; два ведерка, совпадающими по цвету фруктов; плоские геометрические фигуры четырех  цветов; игрушечный руль; сундучок с сюрпризом; бумажный ключ, разрезанный на 3 части;  аудиокассета с песней «Мы едем, едем…» Ход занятия:В­ль:  Ребята   я   пришла   на   работу,   а   в   группе   на   столе   стоял   вот   этот   сундучок.   Я попыталась   его   открыть,   но   увидела,   что   он   на   замке,   а   рядом   с   сундучком   лежала записка.  Воспитатель читает записку. В­ль:  Вы хотите узнать, что находиться в сундучке?  (Да).  Тогда давайте отправимся в путешествие и найдем части ключика. А путешествовать мы будем на нашем волшебном поезде.  В группе из детских стульчиков построен поезд. Дети вместе с воспитателем рассаживается на стульчики. Воспитатель берет в руки игрушечный руль.                  В­ль:­ Все разместились!? Можно ехать! В путь!     Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню  «Мы едем, едем …» 1 остановка «Магазин игрушек». В­ль: Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек». В магазине много игрушек. Я покажу  картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы. Воспитатель показывает картинки. (Ответы детей). В­ль: Молодцы. А теперь, скажите, на какую геометрическую фигуру  похожа пирамидка?  И т.д. со  всеми картинками. Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на доске (зрительная опора). (Ответы детей). В­ль: Молодцы. Мы можем ехать дальше. Поехали.  Едут дальше.        2 остановка « Деревня Простоквашино». В­ль: Ребята, посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с фруктами. Воспитатель достает корзину с фруктами. В­ль: Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в корзине. И какого они цвета? Воспитатель показывает корзину с фруктами.  В­ль: Разложите яблочки в ведра по цвету. Дети выполняют задание. В­ль: Молодцы ребята вы справились с таким трудным заданиям! Отправляемся дальше в  путь.                    Едут дальше.3 остановка «Сказочный лес». В­ль:  Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Сказочный лес». Посмотрите  ребята, что я нашла под ёлочкой.      Воспитатель заглядывает под ёлочку и находит «Чудесный мешочек». В­ль:  Он оставил мешочек (трясет его, слышится шум). Интересно, что же там спрятано.  Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).     Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать,  какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь  определить эту фигуру. Все понятно? (Ответы детей).  В­ль:  Начнем.        Воспитатель вызывает  детей, и  они на ощупь определяют фигуру в мешочке и называют   цвет. В­ль:  Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами  побывали?  (Ответы детей). В­ль:  Вы справились со всеми заданиями. Но нам  пора  вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?  В­ль: Занимайте свои места. Поехали в детский сад. (Ответы детей).     Дети усаживаются на свои места. В­ль:  Остановка  «Детский сад». Ребята, мы съездили с вами в такое удивительное  путешествие. Вам понравилось?  (Ответы детей). В­ль: Вернувшись в детский сад, мы с вами привезли 3 части ключика. Давайте вспомним,  на каких остановках, и за какие задания мы получили каждую часть ключика.  Воспитатель поднимает по очереди каждую часть ключика и выслушивает ответы детей. Затем обобщает ответы детей, хвалит их и отдает части ключика детям. В­ль: Молодцы, а теперь нам осталось сложить наш ключик и открыть наш замок на  сундучке. Дети складывают ключ. Воспитатель хвалит детей и открывает сундучок. Затем воспитатель раздает детям сюрпризы из сундучка.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 299 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24                                                    тел. 8(3912)47­22­40 _____________________________________________________________________________ Конспект занятия по математике во II младшей группе. Тема: "Удивительное путешествие".  Воспитатель:           В.И. Пунцуль2010г.      Записка для ребят.              Здравствуйте, ребята. Шлю вам   подарок ­  сундучок с сюрпризом. Сундук  закрыт на замок, а ключик сломался на 3  части и потерялся.                                   Ваш медвежонок Умка.