Цель:
Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения.
Задачи:
• Образовательная:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету.
• Развивающая:
Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов.
• Воспитательная:
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.Цель:
Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения.
Задачи:
• Образовательная:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету.
• Развивающая:
Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов.
• Воспитательная:
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Программное содержание:
Цель:
Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый,
красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету.
Развивающая:
Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения;
добиваться четкого произношения слов.
Воспитательная:
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа по теме: «Игрушки»; дидактические игры: «Найди такую же», «Назови цвет и форму»,
«Разложи по цветам»; изучение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник
Методы и приемы:
Словесный:
Беседа с детьми
Игровой:
Путешествие на поезде
Наглядный:
Картинки, разрезной ключик, письмо.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Сундучок, путешествовать, удивительное путешествие, геометрические фигуры.
Оборудование и материалы:
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с фруктами двух
цветов; два ведерка, совпадающими по цвету фруктов; плоские геометрические фигуры четырех
цветов; игрушечный руль; сундучок с сюрпризом; бумажный ключ, разрезанный на 3 части;
аудиокассета с песней «Мы едем, едем…»
Ход занятия:Вль: Ребята я пришла на работу, а в группе на столе стоял вот этот сундучок. Я
попыталась его открыть, но увидела, что он на замке, а рядом с сундучком лежала
записка.
Воспитатель читает записку.
Вль: Вы хотите узнать, что находиться в сундучке? (Да). Тогда давайте отправимся в
путешествие и найдем части ключика. А путешествовать мы будем на нашем волшебном
поезде.
В группе из детских стульчиков построен поезд. Дети вместе с воспитателем
рассаживается на стульчики. Воспитатель берет в руки игрушечный руль.
Вль: Все разместились!? Можно ехать! В путь!
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню
«Мы едем, едем …»
1 остановка «Магазин игрушек».
Вль: Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек». В магазине много игрушек. Я покажу
картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.
Воспитатель показывает картинки. (Ответы детей).
Вль: Молодцы. А теперь, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка?
И т.д. со всеми картинками. Воспитатель сопоставляет картинки с
геометрическими фигурами на доске (зрительная опора). (Ответы детей).
Вль: Молодцы. Мы можем ехать дальше. Поехали.
Едут дальше.
2 остановка « Деревня Простоквашино».
Вль: Ребята, посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с фруктами.
Воспитатель достает корзину с фруктами.
Вль: Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в корзине. И какого они цвета?
Воспитатель показывает корзину с фруктами.
Вль: Разложите яблочки в ведра по цвету.
Дети выполняют задание.
Вль: Молодцы ребята вы справились с таким трудным заданиям! Отправляемся дальше в
путь.
Едут дальше.3 остановка «Сказочный лес».
Вль: Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Сказочный лес». Посмотрите
ребята, что я нашла под ёлочкой.
Воспитатель заглядывает под ёлочку и находит «Чудесный мешочек».
Вль: Он оставил мешочек (трясет его, слышится шум). Интересно, что же там спрятано.
Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать,
какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь
определить эту фигуру. Все понятно? (Ответы детей).
Вль: Начнем.
Воспитатель вызывает детей, и они на ощупь определяют фигуру в мешочке и
называют цвет.
Вль: Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами
побывали?
(Ответы детей).
Вль: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы
наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Вль: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
(Ответы детей).
Дети усаживаются на свои места.
Вль: Остановка «Детский сад». Ребята, мы съездили с вами в такое удивительное
путешествие. Вам понравилось?
(Ответы детей).
Вль: Вернувшись в детский сад, мы с вами привезли 3 части ключика. Давайте вспомним,
на каких остановках, и за какие задания мы получили каждую часть ключика.
Воспитатель поднимает по очереди каждую часть ключика и выслушивает ответы
детей. Затем обобщает ответы детей, хвалит их и отдает части ключика детям.
Вль: Молодцы, а теперь нам осталось сложить наш ключик и открыть наш замок на
сундучке.
Дети складывают ключ. Воспитатель хвалит детей и открывает сундучок. Затем
воспитатель раздает детям сюрпризы из сундучка.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 299
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел. 8(3912)472240
_____________________________________________________________________________
Конспект занятия по математике
во II младшей группе.
Тема: "Удивительное
путешествие".
Воспитатель:
В.И. Пунцуль2010г.
Записка для ребят.
Здравствуйте, ребята. Шлю вам
подарок сундучок с сюрпризом. Сундук
закрыт на замок, а ключик сломался на 3
части и потерялся.
Ваш медвежонок Умка.