Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».
Оценка 4.6

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
13.01.2019
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».
Закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека, определение достоинств и недостатков себя и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь, фантазию и творческое воображение. Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.
нравственное воспитание.docx
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе  на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними». Цели занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах  характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в  нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь, фантазию и творческое воображение. Закрепить стремление совершать  хорошие поступки. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу,  содействовать формированию дружного коллектива.  Материал: цветные круги на каждого ребенка, иллюстрации к сказке,  сюжетные картинки ХОД ЗАНЯТИЯ:  Дети поют песню «Настоящий друг» Б. Савельева ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей) ­ Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые  часто говорят : «Нужно быть дружными, дружно жить»    Что такое дружба? Кто нам расскажет?  (Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не  обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться  секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.) ­А у нас в группе дети умеют дружить?(Умеют.) ­ Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? ­ Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились.  Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг ?  (Рассказы детей.) ­Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?(Бывает). ­Что надо делать, чтобы не ссориться?(Делиться игрушками, не драться,  уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание  друга, не жаловаться, уметь прощать. ­ Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. ­Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что­ нибудь хорошее. Поступает с товарищем так, как хочет, чтобы поступали с  ним.   А сейчас , давайте  поиграем.  Игра «Клубок» ­ На что похож клубок? ( на солнышко)  Дети стоя в кругу, разматывают  клубок, и передают его рядом сидящему, при этом говорят о хороших  качествах товарища.  – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта,  взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают  грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.  ­Посмотрите, у нас образовался круг и мы каждый в этом кругу друг другу  дороги. Когда мы все вместе, то мы какие……(Ответы детей). ­ Правильно мы смелые, сильные, с все сможем справиться и выполнить любое задание. Каждый из вас придет другу на помощь. ­Ребята, садитесь за столы,  сейчас мы познакомимся с  эскимосской сказкой «Как   лисичка   бычка   обидела»,   и   подумаем,   кто   из   них   был   прав,   а   кто виноват? Вы это поймете, если  внимательно прослушаете сказку.       Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская,  высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и  запела: Бычок, бычок. Пучеглазый. Бычок, бычок. Большеротый. Бычок, бычок, Колючий бочок! А бычок ей говорит: — А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!  Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса­мать спрашивает: — Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь? — Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые. А лиса спрашивает: — А ты ему ничего не говорила? — Сказала. — Что ты ему сказала? — спросила лиса. — А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый. — Вот видишь,— сказала мать­лисица,— ты первая его и обидела... Воспитатель обращается к детям: Как вела себя лиса? Что вас удивило в поведении бычка? Какие обидные слова лисичка пропела бычку?  Какие обидные слова бычок сказал лисичке? А как вы думаете, кто был прав в этом споре? Физминутка.  Отдых наш – физкультминутка,  Занимай свои места.   Раз – присели, два – привстали,   Руки кверху все подняли.   Сели, встали, сели, встали,   Ванькой – Встанькой словно стали,       А потом пустились вскачь       Будто мой упругий мяч. Словесная игра «Хорошо и плохо» Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать  отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,   хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то  покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.        —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)        — «Не послушался Иванушка сестру, напился из лужицы» (синий)         — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе  дружно жить» (желтый)         — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)         — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!»  (желтый)         — «По рыбке, да по рыбке, всю рыбку лиса и повыбрасывала» (синий)         — «Хаврошечка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)         — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый) Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки” Воспитатель: Ребята, давайте очень внимательно рассмотрим картинки и  решим где хорошо, а где плохо. Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберем.   Игра: «Продолжи пословицу» Не имей сто рублей, а имей (сто друзей). Человек без друзей, что дерево (без корней). Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).      Нет друга – ищи, а нашел – (береги)      Дружба – самое дорогое (сокровище).      Без друга в жизни (туго).  Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать?  Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой,  нужно соблюдать много законов дружбы.      Основные законы дружбы. 1. 2. 3. 4. Умей с другом разделить радость. Не обманывай друга. Умей признавать свои ошибки. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019