Проект «Оформление участка на территории ДОУ»

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содействие развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщение детей к природе, формирование нравственных и эстетических начал, создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории детского сада. Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки, создание комфортных условий для развития личности ребенка, активизация творческого потенциала родителей и педагогов, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Иконка файла материала Проект Лучший участок.docx
Проект «Оформление участка на территории ДОУ» Информационная карта проекта Тип – практико­ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: февраль — май 2016 г. Участники проекта: воспитатели, родители. Актуальность: Одной   из   важнейших   задач   дошкольного   воспитания   является   создание   в дошкольном   учреждении   благоприятного   психологического   климата. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого   ее   необходимо   периодически   изменять.   Таким   образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.   Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию   психических   процессов   детей   дошкольного   возраста,   усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал. Цель: создание   эмоционально­благоприятных   условий   пребывания   детей   в дошкольном   учреждении   через   благоустройство   территории   детского   сада. Благоустройство территории  участка. Задачи: —   Объединение   усилий   родителей   и   сотрудников   дошкольного        учреждения  по благоустройству прогулочной площадки, — создание комфортных условий для развития личности ребенка, — активизация творческого потенциала родителей и педагогов, — воспитание бережного отношения к окружающему миру. — оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими   требованиями   и   методическими   рекомендациями   по проведению летней оздоровительной работы с детьми. Краткое содержание проекта«Оформление участка на территории ДОУ»     – подготовительный (февраль 2016 г.) План реализации проекта. 1 этап   — родительское собрание; — анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; — постановка целей и задач; — разработка проекта; — привлечение родителей; — определение объема работы; — сбор бросового материала. Проанализировав   состояние   участка,   мы   поняли,   что   необходимо   общими усилиями   с   родителями   его   благоустроить.   Было   решено   создать   проект, который бы решал эту задачу. Вместе   с   родителями   мы   обсуждали   образ   будущего   участка.   Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения. 2 этап – внедренческий (март ­ май 2016 г.) За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано: Эстетически оформлена беседка, зона для игр для мальчиков: машина, самолет, трактор, зона для сюжетно­ролевых игр: домик,  зона для игры с песком и водой, разбиты   клумбы   ,цветник,   огород   ,клумба   с   лекарственными растениями, стол и скамеечки для  игр в домике и в беседке , постройки для занятия спортом: пеньки для ходьбы , декоративные постройки – «Маша», »Крокодил Гена и Чебурашка», « Поднос с дольками арбуза», «Горшочек с клубникой», «Мостик над речкой», Пенек для наблюдений, установлены качели, установлен скворечник, Установлены указатели 3 этап – заключительный: — покраска построек;           — уборка территории участка от мусора; — участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»; — оформление фотовыставки; — презентация видеоролика на родительском собрании Выводы и практическая значимость проекта Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить   активизацию   творческого   потенциала   по   созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую   играть,   отдыхать,   заниматься   спортом,   познавательной деятельностью. ­преобразована предметно — игровая среда детского сада;­ ­   укрепилась   заинтересованность   родителей   в   сотрудничестве   с   детским садом; ­территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада. ­ дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; Родители,   принимающие   участие   в   проектной   деятельности   дошкольного учреждения: • наладили тесный контакт  с коллективом родителей  группы; • смогли реализовать свои творческие способности. Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного,   нравственного   и   физического   воспитания   детей   через знакомство с окружающим миром, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического   и   родительского   коллектива   по   созданию   благоприятных условий   для   пребывания   детей   в   дошкольном   учреждении.