Содействие развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщение детей к природе, формирование нравственных и эстетических начал, создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории детского сада. Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки, создание комфортных условий для развития личности ребенка, активизация творческого потенциала родителей и педагогов,
воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Проект «Оформление участка на территории ДОУ»
Информационная карта проекта
Тип – практикоориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: февраль — май 2016 г.
Участники проекта: воспитатели, родители.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в
дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для
этого ее необходимо периодически изменять.
Таким образом,
благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и
физического воспитания детей.
Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри
дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать
развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению
обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе,
формированию нравственных и эстетических начал.
Цель: создание эмоциональноблагоприятных условий пребывания детей в
дошкольном учреждении через благоустройство территории детского сада.
Благоустройство территории участка.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного
учреждения по благоустройству прогулочной площадки,
— создание комфортных условий для развития личности ребенка,
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов,
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно –
эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по
проведению летней оздоровительной работы с детьми.
Краткое содержание проекта«Оформление участка на территории ДОУ»
– подготовительный (февраль 2016 г.)
План реализации проекта.
1 этап
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими
усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект,
который бы решал эту задачу.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители
активно делились идеями, находили оригинальные решения.
2 этап – внедренческий (март май 2016 г.)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
Эстетически оформлена беседка,
зона для игр для мальчиков: машина, самолет, трактор,
зона для сюжетноролевых игр: домик,
зона для игры с песком и водой,
разбиты клумбы ,цветник, огород ,клумба с лекарственными
растениями,
стол и скамеечки для игр в домике и в беседке ,
постройки для занятия спортом: пеньки для ходьбы ,
декоративные постройки – «Маша», »Крокодил Гена и Чебурашка», «
Поднос с дольками арбуза», «Горшочек с клубникой», «Мостик над речкой»,
Пенек для наблюдений,
установлены качели,
установлен скворечник,
Установлены указатели
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным
миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил
осуществить активизацию творческого потенциала по созданию
благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду,
позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной
деятельностью.
преобразована предметно — игровая среда детского сада;
укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским
садом;
территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного
учреждения:
• наладили тесный контакт с коллективом родителей группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,
умственного, нравственного и физического воспитания детей через
знакомство с окружающим миром, создать комфортные условия для прогулок
детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала
педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных
условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.