Статья по воспитательной работе на тему "Формирование культуры поведения за столом"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом. Однако, придя в школу, не все учащиеся знают правила поведения за столом, а возможно, просто не хотят их соблюдать.
Иконка файла материала статья 3.docx
Формирование культуры поведения за столом Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет ­ и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом. Однако, придя в школу, не все учащиеся знают правила поведения за столом, а возможно, просто не хотят их соблюдать. Следует как можно чаще напоминать, а также проводить практические занятия с учащимися. 1. За стол садятся не слишком близко к нему, не слишком далеко от него.  Это неудобно самому сидящему, а порой и его соседям. Если сидишь  слишком близко к столу, будешь налегать на него грудью можешь  запачкаться; если сядешь далеко, можно уронить пищу на колени, закапать  одежду супом или соусом.  2. Нельзя также сидеть боком к столу: это не только неудобно, но и  невежливо по отношению к другим.  3. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть  надо как можно прямее.  4. Не кладите на стол локти. Во время вашей еды локти должны быть как  можно больше прижаты к телу, чтобы не мешать соседям.  5. НЕ принято читать за столом, вставать из­за стола, пока не кончили есть  другие.  6. Дети должны получить разрешение старших на то, чтобы выйти из­за  стола.  7. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом  хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.8. НЕ полагается есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством  еды, разговаривать, когда во рту пища.  9. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от  тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож ­ в правой.  Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.  10. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий.  Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной  курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже  трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.  11. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.  12. Если подается компот с косточками или зернышками, выплевывать их надо осторожно в ложечку, поднося ее ко рту, а затем сбрасывать с нее косточки в тарелку, на которой была подана чашка для компота.  13. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите,  чтобы вам его передали.  14. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце. Пить с  ложкой в стакане неудобно. Организация   детского   питания   напрямую   связана   со   столовым   этикетом   и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за   столом.   Знакомство   и   овладение   навыками   столового   этикета   позволяет учащимся быть уверенным в себе.