Исследовательская работа «Опасности нашего двора»
Оценка 5

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
2 кл
03.02.2019
Исследовательская работа «Опасности нашего двора»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Главными причинами гибели детей являются травматизм и насилие. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей.
безопасность во дворе 2019.docx
Управление образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района г. Минска Государственное учреждение образования «Средняя школа № 99 г.Минска» Исследовательская работа «Опасности нашего двора»                                                                           Авторы: Бардукова Полина                                                                           Владимировна                                                                           учащаяся 2 «А» класса                                                                           Руководитель: Бардукова                                                                           Ольга Владимировна,                                                                           учитель начальных классов                                                                           моб .тел. 80291615706 Минск, 2019 Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты основ культуры безопасного поведения…...4 Глава  2. Организация опытно­экспериментальной работы по формированию  безопасного поведения младших школьников ……………………..………….7 Вывод…………………………………………………….………………………10 Библиографический список………………………………..…………………...11 Приложения…………………………………………………..……….................12 Введение Проблема   безопасности   жизнедеятельности   человека   признается   во всем   мире.  Главными   причинами   гибели   детей   являются   травматизм   и насилие. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей.  В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, десятки миллионов   детей   нуждаются   в   больничном   уходе   из­за   полученных несмертельных   травм.   Многие   из   них   остаются   с   какой­либо   из   форм инвалидности,   часто   с   последствиями   на   всю   жизнь.   Категории   дорожно­ транспортных происшествий и падений с высоты попадают в число главных причин болезней во всем мире среди детей.  Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2005 по  2015   год   заболеваемость   травмами,   отравлениями   и   другими воздействиями внешних причин выросла на 21%. Чтобы избежать несчастных случаев, надо знать и выполнять правила безопасного   поведения   в   различных   опасных   ситуациях.   Существуют   ли опасности в моём дворе, и если существуют, то как их избежать?  Я предположила, что если я исследую свой двор на предмет опасностей, то буду более внимательна к себе, окружающим меня людям и предметам. Цель исследования: изучить, безопасно ли гулять в нашем дворе. Объект исследования: двор дома №70 по улице Матусевича Гипотезы: 1. Наш двор безопасен для детей.  2. В нашем дворе есть возможные опасности. Задачи   исследования:   рассмотреть   все   опасности   нашего   двора   и сделать выводы. Методы исследования: анализ литературы, проведение анкетирования, Фотографирование, наблюдение, анализ полученных данных. Глава   1.   Теоретические   аспекты   основ   культуры   безопасного поведения.  Ключевая   роль   в   обеспечении   национальной   безопасности   любого государства   и   жизнедеятельности   отдельной   личности   и   общества Поэтому   знакомство   с   безопасностью принадлежит   образованию. жизнедеятельности   должно  начинаться  как  можно раньше – в дошкольном возрасте. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании одним из   основных   составляющих   воспитания   является   воспитание   культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной деятельности и повседневной жизни. В Стандарте дошкольного образования выделены основные направления развития детей. Основой реализации служит такая образовательная область, как   «Жизнедеятельность»   в   которой   предполагается   работа   по   основам безопасной жизнедеятельности. В  Образовательном  стандарте  общего   среднего  образования   одна   из задач направлена на  сохранение и укрепление физического и психического здоровья   учащихся,   воспитание   бережного   и   ответственного   отношения   к собственному   здоровью   и   здоровью   других   граждан,   формирование гигиенических   навыков,   опыта   здорового   образа   жизни   и   безопасного поведения. Обеспечение   безопасности   жизнедеятельности   детей   в   учреждениях среднего образования заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях. Под   безопасностью   большинство   исследователей   понимают   такое состояние   человека,   которое   с   определенной   вероятностью   обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию как другими, так и им самим, благодаря имеющими знаниям, умениям и навыкам, как это сделать (И.А. Щеголев). Безопасное поведение – совокупность знаний о правилах безопасного поведения,   умений   обращения   с   потенциально   опасными   предметами   и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка. И.А.Щеголев выделил 3 компонента безопасного поведения человека, единство   и   реальность   которых   существенно   влияют   на   приобретение комфортного   уровня   взаимодействия   личности   и   среды   обитания: предвидение опасности; уклонение от опасности; преодоление опасности. Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее   источников.   И.А.Щеголев   отмечает,   что   угроза   может   исходить:   от собственного  Я:  себе, среде  обитания,  другим  людям;  от  среды  обитания: природной, техногенной, социальной (других людей). Если человек знает об опасности какого­либо объекта, то он мобилизует внимание, осторожность как средства защиты. Уклонение   от   опасности   предполагает:   представление   о   возможном характере развития опасной ситуации; знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности; правильную оценку ситуации. Преодоление   опасности   предполагает:   умелое   поведение   в   опасных ситуациях; знание способов защиты и владение навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями); владение навыками само­ и взаимопомощи. Поведение   людей   в   опасной   ситуации   различно.  Ощущение   угрозы   у одних   превращается   в   чувство   обреченности,   делает   человека   совершенно беспомощным   и   неспособным   к   активной   защите.   Эффект   неожиданности может   притупить   внимание   и   восприятие,   ослабить   память,   повлиять   на процесс мышления и вызвать растерянность, что в свою очередь приводит к неадекватному выполнению жизнеспасающих действий. У   других   людей   угрожающая   обстановка   способна   вызвать   общий подъем   душевных   и   физических   сил,   мобилизацию   активности   и возможностей для измненения опасной ситуации путем воздействия на нее или ухода от нее. В ряде работ психологов, психофизиологов и специалистов в области безопасности   жизнедеятельности   акцентируется   внимание   на   том,   что безопасное поведение человека определяется рядом факторов (В.К.Зайцева, Ц.П.Короленко,   М.А.Котик):   биологическими   факторами   (рефлексами); психофизиологическими   качествами;   текущим   психическим   и   физическим состоянием; мотивацией к выполнению правил безопасности; обученностью и опытом. Исследователи отмечают, что у подготовленного к опасной ситуации, «компетентного»   человека   преодоление   чувства   растерянности   происходит значительно   быстрее;   у   полностью   неподготовленного   –   сохраняющаяся растерянность определяет длительное бездействие, суетливость. Таким образом, поведение человека в опасной ситуации зависит от того, выделяет   ли   он   источники   опасности   в   окружающей   среде,   может   ли правильно   оценить   опасную   ситуацию   и   избежать   или   при   необходимости выйти из нее. Глава 2.  Организация опытно­экспериментальной работы по формированию безопасного поведения младших школьников. Опасности   поджидают   детей   повсюду:   дома   (работающие электробытовые   приборы,   спички   и   зажигалки,   взрывоопасные   предметы, химические   вещества),   на   улице   (стремительный   поток   транспорта, преступники   и   хулиганы),   за   городом   (в   лесу,   в   горах,   на   водоемах),   но особенно на улицах нашего двора. Знакомы ли дети с опасностями, которые можно встретить во дворе, знают   ли   они   меры   предосторожности   и   способы   преодоления   этих опасностей,   знают   ли   способы   защиты   и   владеют   ли   навыками   по   их применению?  Чтобы   узнать,   выделяют   ли   дети   опасности   у   себя   во   дворе   и   что является предметом опасности для них, мы  провели анкетирование в 3 «Б» классе. В нём приняли участие 30 человек.  С какими опасностями дети чаще всего встречаются в своем дворе?              Опасности двора качели, горки, карусели машины кошки собаки незнакомец Рис.1 Как представлено на рисунке 1 большинство детей (41%)   у себя во дворе   выделяют   такие   опасности   как:   горки,   качели,   карусели,   машины. Некоторые (3%) называют  кошек и собак.   И всего  лишь единицы (2%) – незнакомца.  Что дети предпринимают в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить?  Стараются избегать опасностей;  Играть по дальше от дороги;  Убежать;  Пропускать машину;  Не бегать по дороге;  Смотреть по сторонам. Мы   постарались   исследовать   и   сфотографировать   предполагаемые опасности нашего двора по улице Матусевича:  Опасный перекресток, машины   Строительная площадка    Ямы   Качели и горки на игровой площадке   Собаки и кошки  Ядовитые грибы, ягоды  Пакет или коробка с неизвестным содержимым  Колющие и режущие предметы  Незнакомец   Открытые люки  Подвалы Таким   образом,   опасностей   оказалось   на   много   больше,   чем   было выделено   детьми.  А   значит,  их   не   считают   угрозой   для   здоровья   и  жизни человека, не придают должного внимания.  Поэтому нами была разработана Памятка безопасности во дворе.  Вид опасности Машины Строительная площадка Ямы Качели и горки на игровой площадке Как себя вести? Не играть на дороге,  при переходе смотреть по сторонам,  если   выходим   из­за   машины,   нужно   сначала выглянуть,   посмотреть   на   дорогу,   а   только потом переходить, нельзя ходить позади машины.  Не   заходить   на   территорию   строительной площадки Смотреть под ноги,  не ходить по ямам Нужно   крепко   держаться   руками,   чтобы   не упасть; на горку залазить по лестнице; Собаки и кошки Ядовитые грибы, ягоды Пакет   или   коробка   с неизвестным содержимым Колющие   и   режущие предметы Незнакомец Открытые люки следить, чтобы не ударили качели, карусели;  высоко не раскачиваться на качелях и быстро на каруселях Нельзя   трогать,   гладить,   брать   на   руки, дразнить бездомных и чужих собак, кошек Нельзя брать в рот, трогать руками и играть с ядовитыми грибами и ягодами Нельзя   поднимать   неизвестные   пакеты   или коробки с земли, травы, песка; Смотреть   под   ноги,   чтобы   не   наступить   на неизвестный предмет Не брать в руки острые и режущие предметы, смотреть под ноги Никогда,   ни   за   что   и   никуда   не   ходить   с незнакомцами Смотреть   внимательно,   если   впереди   люк, особенно в траве, он может быть открыт;  не заглядывать туда, не играть рядом Подвалы Не заходить в подвалы Вывод:  В   процессе   нашего   исследования   мы   выяснили,  что   игры   во дворах   нашего   города   не   безопасны.     Чтобы   себя   обезопасить,   нужно постоянно быть бдительным и знать все опасности в лицо. Однако, во время анкетирование,   мы   выяснили,   что   не   всем   опасностям   придают   большое значение, а значит есть вероятность застать врасплох. Мы сфотографировали и   выделили   возможные   виды   опасностей,   а   также   разработали   Памятку безопасности во дворе. Зная возможные опасности и как их избежать, можно не допустить трагедии. Для  того,  чтобы обеспечить безопасность нужно правильно выделять источники   опасности   и  строго   придерживаться   основных   требований безопасности.  Именно  от  обученности  и  опыта  в большей  степени  зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Библиографический список 1. Бардукова, О.В. Теоретические аспекты основ культуры безопасного поведения   дошкольников.   Сборник   научных   статей.   /   под   общ.ред.   Л.Н. Воронецкой, Т.В. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2012. 2.   Хромцова,   Т.Г.Воспитание   безопасного   поведения   в   быту   детей дошкольного возраста / Т.Г. Хромцова. – Москва: Педагогическое общество России, 2005. Приложения 1. Опасный перекресток, машины 2. Строительная площадка 3. Ямы 4. Качели, горки на игровой площадке 5. Ядовитые грибы, ягоды

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»

Исследовательская работа «Опасности нашего двора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019