Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»
Оценка 5

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
естествознание
Детсад
30.01.2019
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»
Этот конспект может быть использован, как воспитателями дошкольного образования, так и родителями. Целью работы является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня.
Конспект занятия магнит.docx
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Образовательные задачи:  Уточнять и расширять знания детей о свойствах магнита  Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить свойства магнита притягивать и отталкивать.  Пополнить   словарь   детей   терминами:   «полюса   магнита»,   «южный полюс», «северный полюс». Развивающие задачи:  Развивать   активность,   любознательность,   стремление   к самостоятельному   поиску   причин,   способов   действий,   проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.  Развивать   умение   детей   работать   сообща,   умение   обсуждать, договариваться. Воспитательные задачи:  Воспитывать   навыки   безопасного   обращения   с предметами   в ходе проведения опытов.  Воспитывать     умение   детей   работать   сообща,   умение   обсуждать, договариваться. Предварительная работа:  игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Оборудование:  деревянный кирпичик, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.   магниты,   металлические   и   пластмассовые   предметы, 2 Материал   раздаточный:  железные, деревянные,   резиновые   предметы;   магниты   разного   вида,   тарелки   для раздаточного материала, стаканы с водой, лист бумаги, машинка.   пластмассовые,   стеклянные, Организационный момент: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом. Воспитатель: Давайте начнем наше занятие. Подарите свою улыбку соседу слева,   справа,   улыбнитесь   мне   и   нашим   гостям.   И   пусть   это   хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия. Ход занятия: Воспитатель: Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. Дети: Это магнит Воспитатель:  Ребята,   нам   предстоит   сегодня   стать   на   некоторое   время учёными. Кто такие учёные? Дети отвечают. Воспитатель:   Да,   учёные   –   это   такая   профессия   людей.   Эти   люди занимаются   исследованиями   разных   предметов,   природных   явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит. 3 Воспитатель:   Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство? Дети: Он притягивает к себе металл. Воспитатель:  Если   магнит   такой   сильный   и   притягивает   предметы   из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Воспитатель: перед тем как приступить к экспериментам с магнитом я хочу рассказать вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная   палка   с   железным   наконечником   липнут   к   чёрным   камням, которые   в   изобилии   валялись   под   ногами.   Пастух   перевернул   палку наконечником   вверх   и   убедился,   что   дерево   не   притягивается   странными камнями.   Снял   сандалии   и   увидел,   что   босые   ноги   тоже   не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой   и   поразил   этим   своих   соседей.   От   имени   пастуха   и   произошло название «магнит». Воспитатель: магнит – это камень. Воспитатель:  У   вас   на   столе   есть   магнит.   Возьмите   его   в   руку   и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? Дети: холодный, твердый, тяжелый. Дети присаживаются за столы. Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Какие это правила? 4 Дети:  1. На столах ничего не трогать без разрешения. 2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать. 3. С мелкими деталями обращаться осторожно. 4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?» Воспитатель:  У   вас   на   столе   лежат   вперемешку   предметы,   разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Воспитатель: Как мы это проверим?  Дети: Мы это узнаем с помощью магнита. Воспитатель:  Что   бы   это   проверить,   надо   провести   магнитом   над предметами. Приступаем! Воспитатель: Расскажите, что вы делали?   И что получилось? Дети: Ответы детей Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?   Дети:  Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик. Опыт № 2«Магнитные полюса» 5 Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте поприкасаемся своим магнитом   разными   сторонами   с   магнитом   своего   соседа.   Посмотрим,   что будет. Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Воспитатель:   Верно.   Это   происходит   из­за   полюсов   магнитов.   С   одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются? Дети:   Когда   соединяем   «северным»   и   «южным»   полюсами,   то   магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже. Опыт №3 «Опыт с машинкой» Воспитатель:  Когда   мы   соединяем   магниты   между   собой   разными полюсами,   то   наши   магниты   начинают   дружить.   А   если   мы   их   соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.  Дети: определяют полюса. Воспитатель:  Обратите   внимание   на   предметы   лежащие   на   столе:   это игрушечный автомобиль и магниты двух размеров с окрашенными полюсами (красный –южный полюс, синий – северный). Я предлагаю вам взять игрушечный автомобиль и маленький магнит. Сзади на автомобиле есть белый квадрат (это скотч) приклейте на него магнит (любой   стороной).   Поставьте   автомобиль   на   стол   перед   собой.   Теперь возьмите большой магнит и приближайте северным полюсом (синей стороной) его к магниту на автомобиле. Приступайте к исследованию (другим полюсом). 6 Воспитатель: Так что же у нас с вами получилось? Дети:  Когда сближаешь одинаковые полюсы, автомобиль едет вперед, когда разные — назад. Опыт №4 «Магнит преграды не боится» Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь   мы   должны   узнать,   действует   ли   притягивающая   сила   магнита   на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду. Дети:   отмечают, что действие магнита на скрепки через  дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает. Воспитатель:  Ребята,   а   как   достать   скрепку   без   помощи   рук? Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан с водой, опустим скрепку на дно.   А   затем   надо   вести   магнит   по   внешней   стороне   стакана.   (Дети выполняют) Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают). Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают) Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают) Вывод: Магнитная сила проходит через пластик. Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше­выше подтянулись. Ну­ка плечи распрямите, 7 Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.      Опыт №5 «Поиски сокровищ» Воспитатель:  На   тарелочках   пшено,   внутри   скрепки,   кнопки,   гаечки.   С помощью магнита все из пшена убираем. Опыт №6 «Цепочка» Воспитатель: К магниту прикрепляется скрепка. Через некоторое время к скрепке осторожно присоединяется вторая скрепка. Они примагничиваются. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Опыт №7 «Волшебный лабиринт» Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого   монетку   положите   сверху   на   дорожку,   а   магнит   приложите   снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. Рефлексия: Воспитатель: притягивает магнит, а какие не притягивает? Понравилось быть учеными?  С   чем   мы   сегодня   познакомились?   Какие   предметы 8 Что   было   для   вас   интересно?   Что   понравилось?   В   чём   испытывали затруднение? 9

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019