Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"
Оценка 4.6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.12.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"
Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: Легенда о танцующих березах. Главные задачи занятия - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширить представления об удивительных местах Казахстана. Познакомить с легендой «Танцующие березы». Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
танцующие березы.docx
Мақсаттары (Задачи) : Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе. Расширить представления об удивительных местах Казахстана.  Познакомить с легендой «Танцующие березы». Воспитывать интерес к  истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Дидактиқалық материал.  Дидактический материал: презентация  «Танцующие березы», ковер – самолет, письмо, иллюстрация птицы  Самкур,карта Казахстана, аудиозапись «Шум березовой рощи»,восковые  мелки, альбомы,листья деревьев. Үш тілділік/ Полиязычие:  Ход занятия. Конспект организованной учебной деятельности  на тему: Легенда о танцующих березах. Мотивация к деятельности: Слышится стук в дверь Почтальон приносит письмо от сказочной птицы Самкур Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает, рассматривают картины берез в  разное время года) Загадка  Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой (Береза) Воспитатель: ­ О чем эта загадка? Это еденствинное в мире дерево с белой корой. Это делает ее особенно  красивой, трогательной, нежной. Прекрасна береза в любое время года:  осенью – в золотом убранстве, зимой – сверкающая в ажурном инее, летом –  длиннокосая, кудрявая, весной – ослепительно белая на фоне изумрудной  травы. ­ Как вы думаете, куда нам предлагает Самкур отправится в путешестие? Путешествие на гору «Бурабай к танцующим березам»–(воспитатель  предлагает детям отправиться в путешествие на ковре – самолете,  отмечаем это место на карте Казахстана). Виртуальная прогулка по поляне «Танцующие березы»(презентация, дети  внимательно рассматривают) Чтение легенды    У подножия горы Бурабай жил народ, молодежь которого была сплошь  умельцами, мастерами, поэтами и певцами. Они собирались в восточной части Кумисколя ­ Серебряного озера ­ и на небольшой поляне устраивали свои  игры и забавы. Они пели песни, исполняли на домбре и кобызе различные  мелодии, веселились. Еще они умели красиво танцевать. О том, что молодежь этого края состоит сплошь из мастеров и умельцев,  узнал хан. И захотелось ему посмотреть на их искусство. Но пойти с    о танцующих березах. многочисленной свитой и охраной — значит всех вспугнуть. Поэтому хан  решил появиться в этих лесах у серебристых озер незаметно, чтобы не  привлекать внимание к себе и больше узнать о людях. И вот однажды молодежь собралась на небольшой поляне, распевая свои  песни и затевая свои веселые игры. А хан оделся в одежду простолюдина и  лишь с одним стражником отправился к ним. Он, как и многие, стоял в толпе  и смотрел на происходящее. Его никто не узнал. Веселье было в самом разгаре. Вот дошла очередь до танцев. На середину  поляны вышли юные девушки ­ одна другой краше. Каждая из них была  красива, как сверкающая в полнолуние луна, и одежда на них была из белого  шелка. Они стали танцевать, изгибаясь и кружась в танце, казалось, что у них  совсем нет костей, такие они были гибкие и стройные. Белые платья на них  развевались в стремительном танце. Они так очаровали всех, что у людей,  наблюдавших за их искусством, захватило дух. И хан так увлекся этим  великолепным зрелищем, что от восторга сам не заметил, как воскликнул:  «Великолепно! Живите вы тысячу лет, дорогие мои!» И тут люди обратили внимание на говорившего и признали в нем хана. Все  кинулись приветствовать его. Растерялись и танцующие девушки, от смущения они не знали, куда деваться,  потому что находились еще во власти танца. Да и одежда на них была самая  легкая, из прозрачного белого шелка. Они остановились в том положении, в  каком их застал возглас хана, да так и застыли, не смея шелохнуться. И тут  Великий Тенгри, решив навечно запечатлеть это мгновение, превратил  танцующих девушек в белые березы, кружащиеся в вихре быстрого танца. Кому удается попасть в Боровое, обязательно посещают поляну с  танцующими березами. Эти застывшие в различных танцевальных позах березы и в самом деле очень похожи на самозабвенно танцующих девушек в белых  шелковых одеяниях. Беседа: ­О чём рассказывает легенда?  ­ У подножья какой горы находится поляна танцующих берез? ­ Чем занимался народ на этой поляне? ­ Во что были одеты девушки? ­ Кто испугал девушек? ­ Что сделал Великий Тенгри? Валеоминутка с элементами ТРИЗа. Предложить детям представить себя танцующими березами, имитирую   танцующие березы.  Игровой момент «Шкатулка с заданием» (От танцующих берез) В шкатулке конверты с заданиями: 1Задание «Вопрос ­ ответ» 1.Где растут березы? 2.Определите, какой лист принадлежит берёзе? 3.Как называется место, где растут одни березы?  4.Письмо от танцующих берез. Зачитать детям содержание письма. Письмо от танцующих берез детям.  Наши милые детки! Очень рады встрече с вами. Мы вас ждали, всё веточками качали да листочками шелестели, надеялись, что вы нас услышите. Вот вы и  пожаловали. Хотим вас попросить о помощи! Просим вас нарисовать на нашу  поляну новых танцующих берез!  Показ и объяснение способа работ. (восковые мелки) Пальчиковая гимнастика «Березка» Наступило утро, Солнышко проснулось И берёзки к солнцу потянулись Поздоровались друг с другом Наклонившись в стороны Радуясь дню новому Выполнение работ детьми. Воспитатель оказывает помощь советом,  направляющими вопросами, показом на своём листке. Подведение итогов. ­ Куда мы сегодня с вами совершали путешествие? ­ Кто предложил нам совершить путешествие? ­ С какой легендой мы сегодня познакомились? ­ Что вам больше всего понравилось? ­Что нового вы сегодня узнали? Сюрпризный момент  Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы приняли приглашение Самкур в  путешествие к поляне Танцующих берез. За это Самкур дарит вам магниты с  изображением танцующих берез.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Легенда о танцующих березах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018