Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"
Оценка 5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.12.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек", задачами этого занятия являются - Познакомить детей с одним из чудес природы Казахстана – Долина бабочек. Обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое. Развивать бережное отношение к насекомым- бабочкам; мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе Казахстана. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
конспект долина бабочек.docx
Мақсаттары (Задачи) : Познакомить детей с одним из чудес природы  Казахстана – Долина бабочек. Обогатить представление о том, что бабочек в  природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое. Развивать  бережное отношение к насекомым­ бабочкам; мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе Казахстана. Воспитывать самостоятельность при  выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Дидактиқалық материал.  Дидактический материал:: конверт с загадкой,  иллюстрации с изображением бабочек разной окраски, большой лист ватмана  зеленого цвета), презентация «Долина бабочек», 1/2листа глянцевой бумаги,  гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, ножницы, клей, ромашка из  картона, шаблон 1/2 бабочки, простой карандаш, ободки – усики,  иллюстрация Самкур – сказочная птица. Үш тілділік/ Полиязычие: Ход занятия. Конспект организованной учебной деятельности на тему «Долина Бабочек» Мотивация к деятельности: Слышится стук в дверь Почтальон приносит письмо от сказочной птицы Самкур Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает) «Казахская земля протянулась от Алтайских гор до зеленых берегов Урала,  от гор Каратау до города Петропавловска…Богата земля наша золотом,  железом, углем, нефтью и газом. У нас растут пшеница и рис, овес и просо.  Есть белоснежные хлопковые поля. Необозримые сады дарят нам яблоки,  груши, виноград, абрикосы, урюк… И каких только чудес природы у нас нет.  И одно из велих чуд находится в Алматинской области, а для того, чтобы  узнать, что это за чудо, вы должны отгадать загадку» Воспитатель предлагает отгадать загадку: Увидев на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел, Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка). Воспитатель спрашивает детей о том, хотят ли они с Самкур принять это  увлекательное путешествие, дети ­ соглашаются.(Отмечают это место на  карте Казахстана) Путешествие в Долину бабочек. Воспитатель: ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прекрасное  путешествие, в долину бабочек! – Но путешествие наше особенное, потому что совершим мы его на «ковре­ самолете». Располагайтесь удобно, можете закрыть глаза. Слушайте музыку и  представляйте. (Звучит музыка) Ковер­самолет поднимается вверх и легко уносит нас в безоблачное голубое  небо. Держитесь крепко друг за друга. Почувствуйте руку друга, почувствуйте его поддержку. (Пауза…). Мы парим над городами: Костанай,  Астана, Караганда.(Пауза). Ковер­самолет опускается ниже, и перед нами видится один из  замечательнейших городов нашей Родины – город Алматы,  недалеко от  которого  находится долина бабочек! ­Что вы можете рассказать о жизни бабочек? (ответы детей) Рассказ воспитателя о жизни бабочек  Присаживайтесь по удобнее, сейчас я вам расскажу о жизни бабочек.  Слушайте! Бабочка появляется на свет сразу взрослой. Она откладывает яйца  и из них выходят гусеницы. Проходит некоторое время и гусеница  превращается в неподвижную куколку, а из куколки появляется бабочка.  Зимой они замирают, зарывшись в почву, в пнях, в коре деревьев и ждут  весны. Бабочки бывают большие и маленькие. Они все разные по окраске.  Послушайте легенду о бабочке. Бабочка – это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что  исполнится самое заветное желание, если подержишь бабочку в руках и  отпустишь ее на волю. Виртуальная прогулка по долине бабочек. Рассказ воспитателя: Ребята, посмотрите как  много  бабочек и какие они все  разные.   Вот белая бабочка, а эта черного цвета, как ночь. Вот эта бабочка  Бражник Комарова – это ночная бабочка. А это бабочка Апполоний – она  широко распространена в горах. Все они разные, но узоры на крылышках  справа и слева у всех бабочек одинаковые (обратить внимание детей на  симметричность узора на крыльях бабочек). Беседа:  ­ Почему нельзя ловить бабочек? (ответы детей, крылышки у всех бабочек  прозрачные и сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Если  бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки можно повредить и бабочка не сможет больше летать. Это будет для нее настоящее горе. Бабочки – очень  нежные насекомые. Относиться к ним нужно бережно. Ловить их нельзя,  можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой! Ведь они  приносят пользу природе, а природа – друг человека .) ­ Назовите части тела бабочки? (голова, тельце, ножки, 4 крылышка) ­ Какие у бабочки крылья? Сколько их? ­ Как расписаны крылышки бабочки слева от туловища и справа? ­ Какие названия бабочек вы знаете? ­ Чем отличаются эти бабочки? ­ Сколько у бабочки ножек? ­ Где находится, эта чудесная долина бабочек? ­ Сколько видов бабочек в этой долине? ­ Какую пользу приносят для нас бабочки?  ­ А где дом у бабочки? Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая травинка,  каждая удобная веточка и каждый цветок. Музыкальная физминутка «Утром бабочка проснулась» (надевают ободки – усики). Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. А теперь давайте, выполним эти движения под музыку. Я показываю – вы  повторяете. Дидактическая игра «Подбери бабочке одинаковые крылышки». «Подул сильный ветер на сказочной лужайке и бабочки растеряли свои  крылышки. Каждой бабочке подберите свои крылышки – одинаковые (дети  подбирают одинаковые по рисунку крылышки бабочкам). Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные! Дыхательная гимнастика. Наши бабочки не настоящие, поэтому они не умеют летать. Давайте им  поможем. Для этого на них нужно подуть. Вот так! Попробуйте! Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем бабочек? (Да). Дети изображают бабочек по нетрадиционной технике рисования  «Монотипия» и располагают их на подготовленном зеленом полотне. Пальчиковая  гимнастика «Бабочка». Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Дети машут кистями рук, изображая крылышки бабочки. Ах, красавица какая­ Эта бабочка большая! Над цветами полетала­ И мгновенно вдруг пропала. Воспитатель: У нас получился настоящий луг, где хочется прогуляться и  полюбоваться порхающими бабочками над цветами. Подведение итогов. ­ Куда мы сегодня с вами совершали путешествие? ­ Кто предложил нам совершить путешествие? ­ Что вам больше всего понравилось? ­Что нового вы сегодня узнали? Сюрпризный момент  Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы приняли приглашение Самкур  путешествовать в волшебной долине бабочек. За это Самкур дарит вам вот  этих прекрасных бабочек и пусть ваше самое заветное желание обязательно  исполниться!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Долина Бабочек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018