Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.12.2018
Конспект занятия на тему:  «Дружат народы нашей страны»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Дружат народы нашей страны» Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество. Раздел: Ознакомление с окружающим Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Конспект занятия на 1 марта.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Дружат народы нашей страны» Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество. Раздел: Ознакомление с окружающим Задачи: Формировать духовно­нравственное отношение к культурному  наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных  национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет  рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми  словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Словарная работа: Здоровеньки булы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар — брюки, калпак, койлек. Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты,  атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду. Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных  народов — сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов,  фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры  разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде,  прослушивание народных мелодий . Ход занятия: Круг радости: Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаю всех я в круг. Давайте за руки возьмем! Слова любви произнесем! Дети: Любим, любим всех вокруг, Как хорошо, что рядом друг! Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Воспитатель: Есть много праздников на свете Они приходят в свой черёд. Ну, а кто ответит, дети Праздник какой скоро нас ждет? Дети: 1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана. Воспитатель: Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике.  Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и несмотря на это,  мы очень дружные ребята. Сейчас об этом Кирилл прочитает стихотворение. Кирилл:  Как повезло тебе и мне, мы родились в такой стране, Куда ни глянь — кругом друзья! Мой Казахстан! Республика моя! Воспитатель: Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране? Дети: Воспитатель: А в нашей группе дети каких национальностей? Воспитатель спрашивает детей. Воспитатель: Вот сколько детей разных национальностей у нас в группе.  Ребята, а вы знаете, у каждого народа есть своё национальное богатство —  это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и  национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам,  отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать  больше о традициях и быте в этих семьях. Воспитатель: Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру  на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы  будем здороваться? Молодцы, правильно, ну тогда вперед. Дорога будет длинная и нелегкая. (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения) В гости мы идем И взбираемся на холм. (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору). На холме мы видим дом, (Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками –  «крыша дома»). Много зелени кругом. (Делаем волнообразные движения руками). Дом стоит на высоте, (Поднять руки вверх). А вокруг цветы в траве. (Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми  пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя  руки влево, затем вправо). К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»). Кто же в нем живет, узнаем. (Приподнять плечи, развести руки в стороны) В дверь стучимся: Тук­тук­тук. (Постукивание кулаком по столу) Кто­то к нам идет на стук? (Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся) Воспитатель: Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на  казахском языке. Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт, Единство и дружбу он в сердце хранит. Земля Казахстана, родная страна, Лучами согласия озарена! Воспитатель: Ребята, а как называется дом у казахов? Дети: Юрта. Воспитатель: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь? Дети: Называют. Воспитатель: Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты.  Как называется эта одежда? Дети: Воспитатель: Как называются брюки? Как называется рубашка, в которую  одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите головной убор у Данияра? Воспитатель: Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что  надела мама Данияра поверх платья? Дети: Воспитатель: Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется  национальное это блюдо? Дети: Баурсаки. Воспитатель: А какие казахские национальные блюда вы знаете ещё? Дети: Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, казахи очень любят играть в веселые  подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру  «Тенге алу» После игры воспитатель благодарит маму Данияра за гостеприимство и  предлагает пойти в гости к Тане вместе с Данияром. Воспитатель: Давайте поздороваемся. Таня: Я встречать гостей готова, Посмотрите на обновы, Сарафан­то расписной, Да красивый он какой. Воспитатель: Во что одета Таня? А мама Тани? Дети: Русский национальный костюм. Воспитатель: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у  мамы? Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника — платок. Воспитатель: А как называется дом у русского народа? Дети: Изба. Воспитатель: Правильно. А что мы видим на столе? Дети: Блины. Воспитатель: Что мы еще видим у Тани в избе? Дети: Музыкальные инструменты. Воспитатель: А как называются русские музыкальные инструменты? (Дети  называют) Воспитатель: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с  ребятами. Мама Тани предлагает сыграть на ложках. Воспитатель и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И  приглашает Таню пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский  национальный быт. Воспитатель и дети здороваются на украинском языке Арина: Приглашаем всех до хаты Мы гостям всегда так рады! Воспитатель: Как называется дом у украинского народа? Дети: Хата. Воспитатель: Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда? Дети: Украинский национальный костюм. Воспитатель: Давайте послушаем маму Арины, она нам расскажет об  украинском национальном костюме. Мама: Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка — кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами. Воспитатель: Спасибо. Ребята, мама Арины приготовила украинское  национальное блюдо. Кто знает, как называется? Дети: Деруны. Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё украинский народ очень любит  танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец. Мама Арины: Музыка украинска заиграй, Арина друзей танцевать приглашай. Танец: Воспитатель: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на  украинском языке. Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы  сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось? Дети: Да! 1. Есть белые дети, Есть черные дети, Есть желтые дети, На нашей планете, 2 Вся наша Земля­ Как большой детский сад, Где каждый друг другу Сестра или брат. 3. Пусть общими будут — Навеки, навеки! — И небо, и море, И горы, и реки, И снег и тюльпаны И солнце и пламя. Пусть будут все дети Навеки друзьями! Воспитатель: И неважно, у кого какой дом, Самое главное, что мы все дружно живем!

Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему:  «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему:  «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему:  «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему:  «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему:  «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему: «Дружат народы нашей страны»

Конспект занятия на тему:  «Дружат народы нашей страны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018