Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Оценка 5

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
12.01.2019
Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Конспект организованной образовательной деятельности «Комнатные растения» Средняя группа Образовательные задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором). Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Воспитательные задачи: Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, зрительное восприятие. Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами. Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений. Словарная работа: Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага. Материал и оборудование: для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши. для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
комнатные растения.docx
Конспект организованной образовательной деятельности  «Комнатные растения» Средняя группа Образовательные задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань,  закрепить представление о том, что растение – это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за  ним (опрыскивание пулевизатором). Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист,  цветок, используя модели. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Воспитательные задачи: Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и  нежностью. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, зрительное восприятие. Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами. Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе,  беседы о значении комнатных растений. Словарная работа: Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля,  влага. Материал и оборудование: для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки,  цветные карандаши. для воспитателя: схемы­модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой. Билингвальді компонент:корень­ түбір,стебель­ сабағы,листья­ жапырақтары, цветок­ гүл,растение­ өсімдік ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Включается спокойная музыка «Вальс цветов». Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения. ­ Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему  эти растения называются комнатными? Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении. ­ А как называются цветы, которые стоят на столе? Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус. ­ Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется  хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте  вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение? Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок). Дети. Корень, стебель, листья. ВЛЕТАЕТ БАБА ЯГА ­ А для чего нужны  растения?  Дети. Для красоты,они очищают воздух. БАБА ЯГА: А Я НЕ ЛЮБЛЮ КРАСОТУ И ВСЕ ХОЧУ УНИЧТОЖИТЬ! ­Ребята,мы попробуем убедить Бабу Ягу в том,что растения красивы и нужны нам.  ­Что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас? Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать. ­Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети  подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения:  горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети  подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт ­ Молодцы ребята, вы справились с заданием. ­А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру «Цветы»: Включается музыка «Вальс цветов». (Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко  над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик) Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются) Небывалой красоты До чего ж чудесные До чего ж прекрасные Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу) Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя) Ветерок их оторвет (стоят покачиваются) И на землю их вернет (дети садятся на корточки) Дети собирают цветы в букет. (после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу) ­ Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними. (Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы. ­ Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам? Дети. Протирать листья влажной тряпочкой. ­ Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от  стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям) Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки. ­ Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста  аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые,  мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать. Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как  листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить. Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум. ­ Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня  познакомились? (ответы детей). ­Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их  невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать?  Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя). Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани. ­ Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья  герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей: сухая,  твердая). Какой уход им необходим? Дети: Надо поливать и прорыхлить. ­ Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений. ­ Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за  фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью. (Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки). ­ Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными  растениями (дети снимают фартуки). ­ А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них  нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их  раскрасить. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы. Итог занятия: ­БАБА ЯГА! НАШИ ДЕТИ МНОГО ЗНАЮТ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ,УМЕЮТ  ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ,ВИДЯТ ИХ КРАСОТУ. БАБА ЯГА: СПАСИБО ,ДЕТИ! Я УЗНАЛА МНОГО ИНТЕРЕСНОГО  И ТЕПЕРЬ БУДУ  БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К  ПРИРОДЕ.

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019