Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
12.01.2019
Конспект организованной образовательной деятельности
«Комнатные растения»
Средняя группа
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа.
Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.
Словарная работа:
Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.
для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
комнатные растения.docx
Конспект организованной образовательной деятельности
«Комнатные растения»
Средняя группа
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань,
закрепить представление о том, что растение – это живые существа.
Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за
ним (опрыскивание пулевизатором).
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист,
цветок, используя модели.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и
нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе,
беседы о значении комнатных растений.
Словарная работа:
Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля,
влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки,
цветные карандаши.
для воспитателя: схемымодели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
Билингвальді компонент:корень түбір,стебель сабағы,листья жапырақтары,
цветок гүл,растение өсімдік
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Включается спокойная музыка «Вальс цветов».
Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.
Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему
эти растения называются комнатными? Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.
А как называются цветы, которые стоят на столе?
Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.
Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется
хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте
вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?
Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Дети. Корень, стебель, листья.
ВЛЕТАЕТ БАБА ЯГА
А для чего нужны растения?
Дети. Для красоты,они очищают воздух.
БАБА ЯГА: А Я НЕ ЛЮБЛЮ КРАСОТУ И ВСЕ ХОЧУ УНИЧТОЖИТЬ!
Ребята,мы попробуем убедить Бабу Ягу в том,что растения красивы и нужны нам.
Что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?
Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.
Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети
подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения:
горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети
подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру
«Цветы»:
Включается музыка «Вальс цветов».
(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко
над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)
Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)
Небывалой красоты
До чего ж чудесные
До чего ж прекрасные
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Ветерок их оторвет (стоят покачиваются) И на землю их вернет (дети садятся на корточки)
Дети собирают цветы в букет.
(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)
Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.
(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.
Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?
Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.
Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от
стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)
Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.
Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста
аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые,
мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.
Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как
листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.
Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.
Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня
познакомились? (ответы детей).
Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их
невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать?
Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).
Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.
Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья
герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей: сухая,
твердая). Какой уход им необходим?
Дети: Надо поливать и прорыхлить.
Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за
фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.
(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).
Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными
растениями (дети снимают фартуки).
А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них
нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их
раскрасить. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.
Итог занятия:
БАБА ЯГА! НАШИ ДЕТИ МНОГО ЗНАЮТ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ,УМЕЮТ
ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ,ВИДЯТ ИХ КРАСОТУ.
БАБА ЯГА: СПАСИБО ,ДЕТИ! Я УЗНАЛА МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ТЕПЕРЬ БУДУ
БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К ПРИРОДЕ.
Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Конспект занятия по основам экологии в средней группе "Комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.