Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа
Оценка 4.6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
12.12.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа
На занятии определяют свойства стекла: прозрачность - с помощью цветного шарика; водонепроницаемость - наливают в стакан воды; целостность изделия из стекла - целое изделие издает мелодичный звук, предмет с браком или трещиной издает глухой звук. отгадывают загадку про стекло и сочиняют свою загадку.
свойства стекла.docx
Ознакомление с окружающим миром.                                                                  Тема: Свойства стекла.     5­6 лет.  Цели  и  задачи:                                                                                                             Учить     детей     определять     свойства     стекла,     через   познавательно –  исследовательскую деятельность, устанавливать  причинно­следственные  связи   использования  стекла, группировать по признакам. Формировать у  детей представлений о том, где используется стекло.  Познакомить  детей  с   разными  видами  стекла, обратить внимание на отдельные его свойства, с  назначением вещей из стекла.  Активизировать познавательную деятельность,  обогащать и активизировать словарь детей.    Развивать    мелкую    моторику,  художественный   вкус, творческое воображение.                                                  Подвести к пониманию, что все эти свойства используются при изготовлении  предметов из этого материала. Предварительная работа: Сюжетно – ролевая  игра: «Магазин». Словарная работа:   Розетки, флакон, статуэтки.                                                 Материал:  Слайды с изделиями из стекла – окно, аквариум, посуда из  стекла. Посуда из стекла, игрушки елочные, флаконы. Цветной шарик. Вода.   Ход занятия: – Сегодня отправимся в «Магазин посуды».  Что вы видите на прилавке?  На столе – изделия из стекла: посуда из стекла – тарелки, стаканы,  розетки  для варенья, вазы для фруктов, конфет, цветов. салатницы, разнообразные  флаконы, бутылочки, статуэтки, елочные игрушки  и т.д.                                     – Назовите, перечислите предметы.                                                                          – Все эти вещи похожи друг на друга, они «родственники». Почему?                 (все эти предметы сделаны из стекла).                                                                     – А давайте определим свойства стекла.                                                                  – Проведем такой опыт.                                                                                             (В стакан воспитатель опускает  цветной шарик).                                                   – Что в стакане? Как вы догадались о том, что в стакане цветной шарик?           – Стекло прозрачное. Запомните слово – ПРОЗРАЧНОЕ.                                    Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для  очков. Где еще используется это свойство стекла – его прозрачность? (из прозрачного стекла делают стенки аквариума, градусники, стекла для  автомобилей).                                          – Стекло бывает прозрачное, то есть светлое, а бывает цветное стекло.             –  Назовите изделия  из цветного стекла и определите их цвет.                             (розовый флакон, голубой стакан, золотая розетка).                                              – Теперь возьмите в руки любой стеклянный предмет со стола  и определите  на ощупь каково оно.                                                                                                  (гладкое, ребристое, с бугорками, скользкое, холодное).                                     – Обратите внимание, что изделия могут быть  из тонкого стекла, есть – из  толстого и очень толстого стекла.                                                                        – Что случится, если уронить стеклянную вещь?                                                    – Какой вывод можно сделать?                                                                                 – Стекло   хрупкое, легко бьется. Запомните еще одно слово  ХРУПКОЕ.         – Назовите предметы из стекла,  в которые можно наливать воду или другие  любые жидкости.  Проверим.                                                                                     (В стакан налить воды).                                                                                              – Что можно сказать после этого эксперимента?                                                    – Стекло – водонепроницаемое, т.к. в любую стеклянную посуду можно  налить воду.    Это слово тоже нужно запомнить.  ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ. – Есть еще одно свойство у стекла. Если до него дотронуться, оно издает  мелодичный звук.   Послушайте.                                                                           (Воспитатель ударяет карандашом по вазе для цветов.  Одним гладким   стаканом слегка ударяет  о другой  стакан).                                                            – Стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона.   – Давайте в нашем магазине проверим посуду – целая посуда  или с  трещиной, которую  не видно с первого взгляда.   По каждому предмету  ударим  деревянной палочкой или карандашом. Если звук глухой, то изделие  не пригодно для продажи и пользования.                           – А теперь отгадайте загадку:                                                                                    Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь.                                   – Попробуйте сами придумать загадку про стекло, используя его свойства. – Давайте еще раз повторим свойства стекла, которые мы сегодня наблюдали.  Стекло прозрачное, но может быть цветным, хрупкое, водонепроницаемое.  Стекло звенит.                                                                             – А в заключении  назовите предметы стеклянные или со стеклом, которые есть в нашей группе. Итоги занятия:                                                                                                           Что мы узнали нового?                                                                                               Какие эксперименты со стеклом вам понравились? Почему?                                Где полученные знания смогут нам пригодиться?                                                   Что мы можем рассказать родителям?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018