Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
12.12.2018
На занятии определяют свойства стекла: прозрачность - с помощью цветного шарика; водонепроницаемость - наливают в стакан воды; целостность изделия из стекла - целое изделие издает мелодичный звук, предмет с браком или трещиной издает глухой звук. отгадывают загадку про стекло и сочиняют свою загадку.
свойства стекла.docx
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Свойства стекла. 56 лет.
Цели и задачи:
Учить детей определять свойства стекла, через познавательно –
исследовательскую деятельность, устанавливать причинноследственные
связи использования стекла, группировать по признакам. Формировать у
детей представлений о том, где используется стекло. Познакомить детей с
разными видами стекла, обратить внимание на отдельные его свойства, с
назначением вещей из стекла. Активизировать познавательную деятельность,
обогащать и активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику,
художественный вкус, творческое воображение.
Подвести к пониманию, что все эти свойства используются при изготовлении
предметов из этого материала.
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин».
Словарная работа: Розетки, флакон, статуэтки.
Материал: Слайды с изделиями из стекла – окно, аквариум, посуда из
стекла. Посуда из стекла, игрушки елочные, флаконы. Цветной шарик. Вода.
Ход занятия:
– Сегодня отправимся в «Магазин посуды». Что вы видите на прилавке?
На столе – изделия из стекла: посуда из стекла – тарелки, стаканы, розетки
для варенья, вазы для фруктов, конфет, цветов. салатницы, разнообразные
флаконы, бутылочки, статуэтки, елочные игрушки и т.д.
– Назовите, перечислите предметы.
– Все эти вещи похожи друг на друга, они «родственники». Почему?
(все эти предметы сделаны из стекла).
– А давайте определим свойства стекла.
– Проведем такой опыт.
(В стакан воспитатель опускает цветной шарик).
– Что в стакане? Как вы догадались о том, что в стакане цветной шарик?
– Стекло прозрачное. Запомните слово – ПРОЗРАЧНОЕ.
Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для
очков. Где еще используется это свойство стекла – его прозрачность? (из прозрачного стекла делают стенки аквариума, градусники, стекла для
автомобилей).
– Стекло бывает прозрачное, то есть светлое, а бывает цветное стекло.
– Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет.
(розовый флакон, голубой стакан, золотая розетка).
– Теперь возьмите в руки любой стеклянный предмет со стола и определите
на ощупь каково оно.
(гладкое, ребристое, с бугорками, скользкое, холодное).
– Обратите внимание, что изделия могут быть из тонкого стекла, есть – из
толстого и очень толстого стекла.
– Что случится, если уронить стеклянную вещь?
– Какой вывод можно сделать?
– Стекло хрупкое, легко бьется. Запомните еще одно слово ХРУПКОЕ.
– Назовите предметы из стекла, в которые можно наливать воду или другие
любые жидкости. Проверим.
(В стакан налить воды).
– Что можно сказать после этого эксперимента?
– Стекло – водонепроницаемое, т.к. в любую стеклянную посуду можно
налить воду. Это слово тоже нужно запомнить. ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ.
– Есть еще одно свойство у стекла. Если до него дотронуться, оно издает
мелодичный звук. Послушайте.
(Воспитатель ударяет карандашом по вазе для цветов. Одним гладким
стаканом слегка ударяет о другой стакан).
– Стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона.
– Давайте в нашем магазине проверим посуду – целая посуда или с
трещиной, которую не видно с первого взгляда. По каждому предмету
ударим деревянной палочкой или карандашом. Если звук глухой, то изделие
не пригодно для продажи и пользования.
– А теперь отгадайте загадку:
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь.
– Попробуйте сами придумать загадку про стекло, используя его свойства.
– Давайте еще раз повторим свойства стекла, которые мы сегодня наблюдали.
Стекло прозрачное, но может быть цветным, хрупкое, водонепроницаемое.
Стекло звенит. – А в заключении
назовите предметы стеклянные или со стеклом, которые есть в нашей группе. Итоги занятия:
Что мы узнали нового?
Какие эксперименты со стеклом вам понравились? Почему?
Где полученные знания смогут нам пригодиться?
Что мы можем рассказать родителям?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства стекла". Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.