Конспект занятия по ознакомлению с природой « Экологическая тропа в здании детского сада»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект поможет воспитателю разнообразить свои занятия. На занятии дети с воспитателем получают конверт с заданием- маршрутом. Воспитатель рассказывает детям о разнообразии цветов и правила ухода за ними. Дети идут по заданному маршруту в стенах детского сада и учатся ухаживать за растениями.
Иконка файла материала Конспект занятия по ознакомлению с природой.docx
Конспект занятия по ознакомлению с природой  « Экологическая тропа в здании детского сада»  Материал: Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической  тропы — комнатные растения. Программное содержание: Расширять представления детей об  экологических объектах, учить узнавать их, закреплять знания о строении  цветов, способах ухода за ними, их названии. Воспитывать любовь к цветам. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила по почте письмо. На нем адрес  нашего детского сада, а прислал нам его экологический центр. Вы хотите его  открыть и почитать? Дети: да, хотим. Воспитатель открывает конверт и достает фотографии цветов и карту —  схему движения по детскому саду для ухода за растениями . Затем начинается познавательная беседа о комнатных цветах и уходом за  ними. Воспитатель: Дети, а зачем нам нужны цветы, комнатные растения. Дети: Для красоты в доме. Воспитатель: В суровом климате России , когда зима длится четыре­ пять  месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности  украшает ими свой дом. А что растения еще умеют делать. Дети: они очищают воздух от пыли.Воспитатель: Правильно, они не только украшают, но и очищают воздух от пыли обогащают его кислородом, благотворно влияют на жизнь и психику  человека. А кто может питаться комнатными растениями. Дети: Наши домашние животные. Воспитатель: Давайте подумаем, в чем живут комнатные растения.  Показываю горшок для цветов и рассказываю. Что нужно туда насыпать и как  посадить цветы. Рассказываю строение цветка ( корень, стебель, листья, цветок;  корень и широкие листья, корень стебель, соцветие). Дети рассматривают,  трогают листья, нюхают цветок. Дети: Сажают фиалку в горшочек. Воспитатель: А теперь необходимо присыпать корень и полить землю.  Цветок размещается на подоконнике в группе. А зачем мы полили цветок и  посадили его в землю? Дети: Для того, чтобы он жил в земле, не падал, выращивал свой корень и  пил воду. Воспитатель: А что нужно для роста цветку? Дети: Вода и свет. Воспитатель: Цветам также нужно орошать и протирать листья, подливать  удобрение, обрезать сухие листья, менять землю. Дети: Выносить их в теплое время на балкон. Воспитатель: Дети мы многое узнали о комнатных растениях, а теперь  давайте вскроем письмо и отправимся по заданному маршруту карты. Дети: Мы согласны.Воспитатель: Нам необходимо взять с собой лейки, воду, мини грабли и  лопатки для рыхления, землю, тряпки, карту с маршрутом. Провожу детей по  маршруту , заходим в кабинет методиста, заведующей, вахтера, музыкальный зал. По пути следования поливаем цветы в коридоре. Дети получили свой инвентарь  для работы и идут с ним. Называю детям растение, предлагаю поухаживать за  ним, ласково обращаться, ведь оно живое.  Дети: Поливают, рыхлят, протирают пыль, рассматривают окрас, нюхают,  трогают листья, обрезают сухие листья, подсыпают новую землю к корням,  поворачивают цветы. Воспитатель: Называю цветы : Сенполия (Фиалка), Сциндапсус, виды  Фикусов, Эсхинантус, Денежное дерево ( рассматриваем ствол),Спацифилиум,  Монстера, Диффенбахия .  Дети: Описывают цветы и ласково за ними ухаживают. Мы возвращаемся п карте в группу, убираем инвентарь, моем руки и ,  подводим итог своего занятия.  Воспитатель: Я думаю, очень хорошо, что к нам пришло это письмо. Мы  сегодня с вами познакомились с цветами, которые находятся в нашем детском  саду. Вы поняли, что они тоже живые и за ними нужен уход. Цветы в свою  очередь нас благодарят своей красотой и ароматом, очищают наш воздух, радуют нас.