Данный конспект поможет воспитателю разнообразить свои занятия. На занятии дети с воспитателем получают конверт с заданием- маршрутом. Воспитатель рассказывает детям о разнообразии цветов и правила ухода за ними. Дети идут по заданному маршруту в стенах детского сада и учатся ухаживать за растениями.
Конспект занятия по ознакомлению с природой
« Экологическая тропа в здании детского сада»
Материал: Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической
тропы — комнатные растения.
Программное содержание: Расширять представления детей об
экологических объектах, учить узнавать их, закреплять знания о строении
цветов, способах ухода за ними, их названии. Воспитывать любовь к цветам.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила по почте письмо. На нем адрес
нашего детского сада, а прислал нам его экологический центр. Вы хотите его
открыть и почитать?
Дети: да, хотим.
Воспитатель открывает конверт и достает фотографии цветов и карту —
схему движения по детскому саду для ухода за растениями .
Затем начинается познавательная беседа о комнатных цветах и уходом за
ними.
Воспитатель: Дети, а зачем нам нужны цветы, комнатные растения.
Дети: Для красоты в доме.
Воспитатель: В суровом климате России , когда зима длится четыре пять
месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности
украшает ими свой дом. А что растения еще умеют делать.
Дети: они очищают воздух от пыли.Воспитатель: Правильно, они не только украшают, но и очищают воздух от
пыли обогащают его кислородом, благотворно влияют на жизнь и психику
человека. А кто может питаться комнатными растениями.
Дети: Наши домашние животные.
Воспитатель: Давайте подумаем, в чем живут комнатные растения.
Показываю горшок для цветов и рассказываю. Что нужно туда насыпать и как
посадить цветы. Рассказываю строение цветка ( корень, стебель, листья, цветок;
корень и широкие листья, корень стебель, соцветие). Дети рассматривают,
трогают листья, нюхают цветок.
Дети: Сажают фиалку в горшочек.
Воспитатель: А теперь необходимо присыпать корень и полить землю.
Цветок размещается на подоконнике в группе. А зачем мы полили цветок и
посадили его в землю?
Дети: Для того, чтобы он жил в земле, не падал, выращивал свой корень и
пил воду.
Воспитатель: А что нужно для роста цветку?
Дети: Вода и свет.
Воспитатель: Цветам также нужно орошать и протирать листья, подливать
удобрение, обрезать сухие листья, менять землю.
Дети: Выносить их в теплое время на балкон.
Воспитатель: Дети мы многое узнали о комнатных растениях, а теперь
давайте вскроем письмо и отправимся по заданному маршруту карты.
Дети: Мы согласны.Воспитатель: Нам необходимо взять с собой лейки, воду, мини грабли и
лопатки для рыхления, землю, тряпки, карту с маршрутом. Провожу детей по
маршруту , заходим в кабинет методиста, заведующей, вахтера, музыкальный зал.
По пути следования поливаем цветы в коридоре. Дети получили свой инвентарь
для работы и идут с ним. Называю детям растение, предлагаю поухаживать за
ним, ласково обращаться, ведь оно живое.
Дети: Поливают, рыхлят, протирают пыль, рассматривают окрас, нюхают,
трогают листья, обрезают сухие листья, подсыпают новую землю к корням,
поворачивают цветы.
Воспитатель: Называю цветы : Сенполия (Фиалка), Сциндапсус, виды
Фикусов, Эсхинантус, Денежное дерево ( рассматриваем ствол),Спацифилиум,
Монстера, Диффенбахия .
Дети: Описывают цветы и ласково за ними ухаживают.
Мы возвращаемся п карте в группу, убираем инвентарь, моем руки и ,
подводим итог своего занятия.
Воспитатель: Я думаю, очень хорошо, что к нам пришло это письмо. Мы
сегодня с вами познакомились с цветами, которые находятся в нашем детском
саду. Вы поняли, что они тоже живые и за ними нужен уход. Цветы в свою
очередь нас благодарят своей красотой и ароматом, очищают наш воздух, радуют
нас.