Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
30.09.2019
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе. Занятие проводилось с целью развития у детей познавательного интереса к жизни своего народа, его истории. Приобщения дошкольников к культуре донского края. Развития и обогащения словарного запаса, пополнять новыми понятиями и словами: ухват, атаман; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица. Привитие уважения к традициям родного народа, чувства патриотизма и любви к Родине.
готовый конспект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Чебурашка»  города Волгодонска Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников В старшей группе №10 Воспитатель: Тарасова Анна Дмитриевна г. Волгодонск декабрь 2017г. Цель: ­ развивать познавательный интерес к жизни своего народа, его истории. ­ приобщать дошкольников к культуре донского края;  ­ развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами:  ухват, атаман; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица: ­ прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и  любви к Родине. Задачи Образовательная: ­ формировать знания об истории возникновения казачества. ­ обобщать и систематизировать знания о культуре и быте казаков. ­ приобщить к творчеству жителей Дона. Воспитательные: ­ прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края. ­ воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой народ. Развивающие: ­ Развивать внимание, память. ­ Прививать бережное отношение к традициям родного края. ­ Развивать и обогащать словарный запас. Предварительная работа с детьми: изучение карты Ростовской области. Беседа о  том, как жили казаки в старину. Разучивание пословиц о казаках, стихотворений о казаках  и родной станице. Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением куреней, станиц, подворий казаков. Оборудование: Презентации «Донские художники», «Жизнь и творчество Донских  художников», «Картины»; баннер «Курень», краски акварель, кисти, заготовка ствол  дерева на ватмане. Новые слова: атаман, курень, плетень, чугунок, рушник, ходики, папаха, чирики,  станица, горница, додельница. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и  встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг) Ход занятия. Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. (дети присаживаются на стулья) Тихий Дон разливается тихо. И ничем по весне не сдержать. По­казачьи, задорно и лихо Предъявляя могучую стать. Берега, что в верховьях крутые, Заросли вековым камышом. Пейзажи донские родные Входят в душу прекрасным стихом. Растянулись вдоль Дона станицы, Белизною блестят курени. Чернобровы донские девицы, И отважны донцы­молодцы. Воспитатель: Ребята что мы называем малой родиной? (место где родились) Правильно, у каждого жителя Земли есть своя Родина ­ это место где он родился и  живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город). А как называется наш край? (Донской) А как называют людей, которые проживают в Донском крае? (Донские казаки) Донские казаки, а кто такие казаки? (вольные люди, жившие по границе страны и  защищавшие ее от врагов). Ребята, а какие вы знаете поговорки о казаках? Поговорки: Казак без коня – как соловей без песни. Казак с конем ­ и ночью, и днем.  Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать. Казак без атамана сирота. Ветру – поле, а казаку – воля. Не ленись казак с плужком, весной будешь с пирожком.  Казак и в беде не плачет. Атамана из плохого казака не получиться.  Где враг, там и казак. Казак без службы – не казак.  Воспитатель: А сейчас, детвора, игра «Забытые слова». Играть мы будем с рушником.  Казаки – вольные люди. В их речи были особенные слова, которые в наше время забылись.  Давайте мы их вспомним. Дети под музыку идут по кругу, противоходом им идет ведущий  с рушником на шее. Когда музыка затихает, дети и ведущий останавливаются. Ведущий  набрасывает рушник на плечи ребенку, который оказался напротив него. Ребенок: ­ Слово  ты говори. Воспитатель: ­ По казачьи повтори. Дом Ребенок: ­ Курень При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо! » Игра продолжается со словами: забор – плетень, кастрюля­чугунок, полотенце –  рушник, часы – ходики, командир­атаман, шапка ­ папаха, туфли­чирики, город ­ станица,  зал – горница, мастерица – додельница, двор­баз. Воспитатель: Кто может с помощью красок и холста Нам о чём­то рассказать? (художник) Правильно, и наш Донской край тоже славиться своими художниками. В нашей группе  есть мама­художник. Встречайте! Входит мама: Мама: ­ Ребята, догадайтесь, кто я? (одеваю фартук и шапочку, в руках палитра и кисть) У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, А ещё мольберт­треножник, Потому что я… (художник). Ребята я узнала, что у вас сегодня занятие, и вы изучаете творчество Донских  художников, т.к. я тоже художник мне очень хочется узнать какие еще художники есть у  нас. Вы мне расскажите? Воспитатель: ­ Ребята, расскажем? Каких Донских художников вы знаете? (Запечнов  Геннадий Семёнович, Покидченко Евгений Яковлевич, Таничев Александр Павлович) Воспитатель: Сейчас об этих художниках нам расскажут наши мамы. Мама 1: Таничев Александр Павлович (рассказ и презентация). Стихотворение «Художник»  Мама 2: Покидченко Евгений Яковлевич (рассказ и презентация). Стихотворение «Донской край»  Мама 3: Запечнов Геннадий Семёнович (рассказ и презентация). Стихотворение «Художник – деятель искусства»  Мама: Ребята вы теперь многое знаете, а сможете отгадать мои загадки? Загадки: 1. Должен быть он острым постоянно Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…  (карандаш) 2. Я люблю купаться в краске Совершенно без опаски. С головою окунаюсь,                                                                                                            А потом, не вытираюсь. По бумажному листу Или тканному холсту. Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я?  (кисть) 3. А чтобы краски разводить Художнику нужна… (палитра) 4. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) Физминутка «СИДИ, СИДИ, ЯША». Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Погрызи орехи Для своей потехи. Свои руки наложи, Имя правильно скажи. Воспитатель: Ребята, а мама Антошки, что­то нам принесла. Мама: Да, я начала рисовать осеннее дерево, но не успела дорисовать, вы поможете  мне?  (рисование осеннего дерева) Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу, вам понравилось?  О чем мы с вами сегодня говорили?  Какие новые слова вы узнали? Кто приходил к нам в гости?  Каких художников вы запомнили?  Чем мы занимались с мамой Антоши? Кто из вас хочет стать художником? Спасибо большое всем мамам, участвующим в нашем сегодняшнем занятии и спасибо  вам ребята за ваше внимание, труд и знания. Спасибо гостям которые посетили наше  занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019