Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
30.09.2019
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе. Занятие проводилось с целью развития у детей познавательного интереса к жизни своего народа, его истории. Приобщения дошкольников к культуре донского края. Развития и обогащения словарного запаса, пополнять новыми понятиями и словами: ухват, атаман; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица. Привитие уважения к традициям родного народа, чувства патриотизма и любви к Родине.
готовый конспект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
города Волгодонска
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством
Донских художников
В старшей группе №10
Воспитатель: Тарасова Анна Дмитриевна г. Волгодонск декабрь 2017г.
Цель:
развивать познавательный интерес к жизни своего народа, его истории.
приобщать дошкольников к культуре донского края;
развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами:
ухват, атаман; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица:
прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и
любви к Родине.
Задачи
Образовательная:
формировать знания об истории возникновения казачества.
обобщать и систематизировать знания о культуре и быте казаков.
приобщить к творчеству жителей Дона.
Воспитательные:
прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края.
воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой народ.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Прививать бережное отношение к традициям родного края.
Развивать и обогащать словарный запас.
Предварительная работа с детьми: изучение карты Ростовской области. Беседа о
том, как жили казаки в старину. Разучивание пословиц о казаках, стихотворений о казаках
и родной станице. Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением
куреней, станиц, подворий казаков.
Оборудование: Презентации «Донские художники», «Жизнь и творчество Донских
художников», «Картины»; баннер «Курень», краски акварель, кисти, заготовка ствол
дерева на ватмане.
Новые слова: атаман, курень, плетень, чугунок, рушник, ходики, папаха, чирики,
станица, горница, додельница.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и
встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Ход занятия.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
(дети присаживаются на стулья)
Тихий Дон разливается тихо.
И ничем по весне не сдержать. Показачьи, задорно и лихо
Предъявляя могучую стать.
Берега, что в верховьях крутые,
Заросли вековым камышом.
Пейзажи донские родные
Входят в душу прекрасным стихом.
Растянулись вдоль Дона станицы,
Белизною блестят курени.
Чернобровы донские девицы,
И отважны донцымолодцы.
Воспитатель: Ребята что мы называем малой родиной? (место где родились)
Правильно, у каждого жителя Земли есть своя Родина это место где он родился и
живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город).
А как называется наш край? (Донской)
А как называют людей, которые проживают в Донском крае? (Донские казаки)
Донские казаки, а кто такие казаки? (вольные люди, жившие по границе страны и
защищавшие ее от врагов).
Ребята, а какие вы знаете поговорки о казаках?
Поговорки:
Казак без коня – как соловей без песни.
Казак с конем и ночью, и днем.
Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать.
Казак без атамана сирота.
Ветру – поле, а казаку – воля.
Не ленись казак с плужком, весной будешь с пирожком.
Казак и в беде не плачет.
Атамана из плохого казака не получиться.
Где враг, там и казак.
Казак без службы – не казак.
Воспитатель: А сейчас, детвора, игра «Забытые слова». Играть мы будем с рушником.
Казаки – вольные люди. В их речи были особенные слова, которые в наше время забылись.
Давайте мы их вспомним. Дети под музыку идут по кругу, противоходом им идет ведущий
с рушником на шее. Когда музыка затихает, дети и ведущий останавливаются. Ведущий
набрасывает рушник на плечи ребенку, который оказался напротив него. Ребенок: Слово
ты говори.
Воспитатель: По казачьи повтори. Дом
Ребенок: Курень
При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо! » Игра продолжается со словами: забор – плетень, кастрюлячугунок, полотенце –
рушник, часы – ходики, командиратаман, шапка папаха, туфличирики, город станица,
зал – горница, мастерица – додельница, дворбаз.
Воспитатель: Кто может с помощью красок и холста
Нам о чёмто рассказать?
(художник)
Правильно, и наш Донской край тоже славиться своими художниками. В нашей группе
есть мамахудожник. Встречайте!
Входит мама:
Мама:
Ребята, догадайтесь, кто я? (одеваю фартук и шапочку, в руках палитра и кисть)
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберттреножник,
Потому что я… (художник).
Ребята я узнала, что у вас сегодня занятие, и вы изучаете творчество Донских
художников, т.к. я тоже художник мне очень хочется узнать какие еще художники есть у
нас. Вы мне расскажите?
Воспитатель: Ребята, расскажем? Каких Донских художников вы знаете? (Запечнов
Геннадий Семёнович, Покидченко Евгений Яковлевич, Таничев Александр Павлович)
Воспитатель: Сейчас об этих художниках нам расскажут наши мамы.
Мама 1: Таничев Александр Павлович (рассказ и презентация).
Стихотворение «Художник»
Мама 2: Покидченко Евгений Яковлевич (рассказ и презентация).
Стихотворение «Донской край»
Мама 3: Запечнов Геннадий Семёнович (рассказ и презентация).
Стихотворение «Художник – деятель искусства»
Мама: Ребята вы теперь многое знаете, а сможете отгадать мои загадки?
Загадки:
1. Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
2. Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть) 3. А чтобы краски разводить
Художнику нужна… (палитра)
4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Физминутка «СИДИ, СИДИ, ЯША».
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Погрызи орехи
Для своей потехи.
Свои руки наложи,
Имя правильно скажи.
Воспитатель: Ребята, а мама Антошки, чтото нам принесла.
Мама: Да, я начала рисовать осеннее дерево, но не успела дорисовать, вы поможете
мне?
(рисование осеннего дерева)
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу, вам понравилось?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие новые слова вы узнали?
Кто приходил к нам в гости?
Каких художников вы запомнили?
Чем мы занимались с мамой Антоши?
Кто из вас хочет стать художником?
Спасибо большое всем мамам, участвующим в нашем сегодняшнем занятии и спасибо
вам ребята за ваше внимание, труд и знания. Спасибо гостям которые посетили наше
занятие.
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Донских художников в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.