Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Оценка 4.8

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
воспитательная работа
Детсад
22.09.2019
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут(территория, Президент, столица, язык). 2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области). 3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.docx
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Программное содержание: «Путешествие по России» 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в  котором они живут(территория, Президент, столица, язык). 2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем,  символикой цветов (района, области). 3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4.  Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание,  память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику. Предшествующая работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о  Туле, Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве ­ столице России (метро, Кремль,  Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах ­ героях (почему так называются);  выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе  воинов над чудовищами. Дидактическая игра "Белый ­ синий ­ красный" с цветовыми сигналами Материал к занятию: карта России, карта Тульской области, фломастеры, заготовки  Россиских флагов (на каждого), конверты с флагами, гербами Киреевска, Тулы, Болохово,  России; портрет Президента, альбомы "Оружие", "Белевские кружева", "Тульские  самовары", "Гармошки"; запись песни "Тула ­ земля моя", кроссворд; запись гимна города  Болохово. Ход занятия ­ Здравствуйте, дорогие гости! ­ Дети, а вы любите путешествовать? (где ­ то бывать, узнавать что ­ то новое, интересное).  Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место,  давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами  загадок). Дети пишут отгадки фломастером. 1. Стоят в лугах сестрички ­    золотой глазок, белые реснички. (ромашка) 2. В дверь стучать оно не будет,    а взойдет и всех разбудит. (солнце) 3. О чем можно сказать: родной,    отчий, кирпичный, старый? (дом) 4. Отгадайте, что звенит?    младший брат Царь ­ колокола. (колокольчик) 5. Ростом разные подружки    не похожи друг на дружку.    Все они сидят друг в дружке,    а всего одна игрушка. (матрешка) Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное;  матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать ­ одна у него и Родина. Пословицы и поговорки о Родине: ­ Родина любимая, что мать родная. ­ Человек без Родины, что соловей без песни. ­ Жить ­ Родине служить. ­ Родина ­ мать, умей за нее постоять. Стихи о Родине.      Что мы Родиной зовем?      Дом, где мы с тобой живем,      И березки, вдоль которых,      Рядом с мамой мы идем.                  * * *      Поле с тонким колоском,      Наши праздники и песни,      Теплый вечер за окно Все, что в сердце бережем,  И под небом синим ­ синим      Флаг России над Кремлем. Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей  страны ­ Москву ­ столицу нашего государства. (показываю на карте и отмечаю флажком). Все мы гордимся нашей Москвой, Наша столица ­ город ­ герой, Красные звезды горят над тобой, Город родной, город ­ герой. Смело с врагами ты битву вела И победила, наша Москва. Все мы гордимся сегодня тобой,  Город родной, город ­ герой. Почему Москва ­ город ­ герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города ­ герои?  (Керчь, Брест,...). Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет В. В. Путина ) Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы! Белый цвет ­ березка, Синий ­ неба цвет. Красная полоска ­ Солнечный рассвет. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад.на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он ­ России дух свободный. Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росичи, росы). На каком языке говорят все россияне? (на русском). Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль).   Молодцы! Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники,  достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва ­ река, музей оружия, мавзолей и др.). Наше с вами путешествие по Родине ­ России закончилось.вам оно понравилось7 Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город  Балашов. НАШ ДОМ На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но всегда на ней найдем Свою страну ­ наш общий дом. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  «Россия — Родина моя» Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как  Вместе:Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2. Воспитатель:Ребята, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая  дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто  невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша  Родина, ребята? Дети: Россия! Воспитатель:Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя ­Россия! Давайте все вместе повторим его Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина ­ это дом, в котором мы живём, это  место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и  все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы  все хотим, чтобы наша Родина­Матушка была сильная и красивая. Дети читают стихи: 1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём. И берёзкивдоль которых рядом с мамой мы идём. 2. Что мы Родиной зовём? Поле  с тонким колоском. Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном. 3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём. И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём! 4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина ­милая Россия, нет другой на свете Родины такой! 5. В сердце ты у каждого, Родина ­ Россия, Белые берёзки,колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. 3. Воспитатель:Давайте с вами посмотрим на карту, какая наша большая страна. Подходят  к карте. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной  территории как Россия! Она расположена в двух частях света:В Европе и Азии;омывается  тремя океанами: Северно­Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки  скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и  кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом  быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый  день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали  замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами пословицы о  Родине. Дети читают пословицы: 1. Нет в мире краше Родины нашей. 2. Человек без Родины, что соловей без песни. 3. Береги землю родную, как мать любимую. 4. Тот герой, кто за Родину горой. 5. Одна у человека мать, и одна у него Родина. Воспитатель:Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы  знаете? Ответы детей. Воспитатель:В каждой стране есть главный город­ столица. Как называется главный город  России? Дети: Москва. Воспитатель:Москва ­ столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство,  президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? Дети:В. В. Путин. Физкультминутка. Мы учили песенку А в песенке слова (дети маршируют) Здравствуй наша Родина Город наш Москва (руки поднимают вверх) Что за площадь есть в Москве Там где башня Спасская (руки разводят в стороны) Эту площадь знают все Эта площадь Красная (руки вперёд) . 4часть. Воспитатель:  Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака) .Вы уже  догадались о чём я говорю? К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего  государства, и относятся ним уважительно. Давайте с вами сядем на стульчики и  рассмотрим. (Показ слайдов) Герб России. Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл ­символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах  державу и скипетр. Скипетр ­ это символ царской власти. В другой лапе у орла держава­  это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла,  расположен герб Москвы ­ всадник на коне ­ это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб ­ это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках:Бумажных и металлических. На  паспортах и документах. Показ сладов паспорта, денежных знаков. Слайд флага России. Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы:Белая, синяя и красная. Что же  означает белый, синий и красный цвет? Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий ­верность и правду, красный  ­ отвагу и любовь. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и  отважными, любить своих близких и свою Родину. А сейчас давайте поиграем. Д. И. "Собери флаг России. " Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности. Воспитатель:Символом России является ­Гимн. Гимн России ­это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех  государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время  спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не  разговаривают. Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства­ Гимн России. Слушают часть гимна России. 5чась. Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка? Дети: Торжественная, Величавая Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих В нашей  стране? Дети:Их называют Россияне. Воспитатель: А как ласково называют Россию? Дети:Россия ­Матушка. Воспитатель:Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета? дети:Земля. В: Почему гимн слушаем стоя? Ответы детей. Где и когда звучит гимн России? ответы Что изображено на гербе? Где можно увидеть флаг России? ответы детей. Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите  любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когдастанете взрослыми  людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не  обжигает.а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но  когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро  растопит злость без следа! « Россия — Родина моя» Конспект непосредственно­образовательной деятельности по  познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине ­ России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: ­Познакомить детей с глобусом, картой России; ­ Ввести понятие слова «Родина», малая Родина; ­Познакомить с государственной символикой России, столицей. ­Расширить представления детей об особенностях родной страны. Развивающая: ­Развивать активную речь, речевую выразительность, словарный запас словами: россияне,   прилагательными – кленовый, дубовый, рябиновый. ­Развивать внимание, память, мышление, дружеские взаимоотношения во время  выполнения коллективной работы. Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к особенностям страны, в которой мы живём; Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное  отношение к ней. Ход занятия. ­Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Ребята, а вы заметили что­то новое в группе? (на столе глобус). Давайте его рассмотрим.  Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все  страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём. Как она  называется? (Россия). ­ Вы хотите узнать больше о России? Я предлагаю вам сесть на стульчики под своим номером. Для этого нужно взять карточку,  посчитать точки на ней и определить цифру. (от 1до 10) Воспитатель проводит беседу: На этой карте изображена страна, в которой мы живём – Россия. Россия ­ это наша Родина. ­ Мы живём в России, значит мы кто? (россияне). Россия – богатая, могучая, великая  страна. Она настолько огромна, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой ­  начинается утро, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. (показываю на  карте) ­ Ребята, как вы понимаете слово Родина? Что это для вас? (город, дом, родители) ­ У каждого из нас есть свой уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и  друзья, где находится наш родной дом. В каком городе мы живём? (Балашове).  Значит мы  кто? (балашовцы).  Балашов – частица России. (показываю на карте). Послушайте стихотворение Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя. Руки мамочки моей,  Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже Родина. ­ Есть много пословиц о Родине. Какие вы знаете? ­Всякому мила своя сторона. ­Нет земли краше, чем Родина наша. ­ Береги землю родимую как маму любимую. ­Всюду хорошо, а дома лучше. ­Если народ един – он непобедим. Все они учат любить свою Родину, заботиться и беречь родную природу. ­ В каждой стране есть главный город, его называют столицей. ­ Как называется столица России? (Москва). Самая главная достопримечательность  Москвы – это Красная площадь, кремль, где работает правительство во главе с  президентом. Как зовут президента России? У любой страны есть три обязательных символа. 1 ­ Это флаг. На флаге России три цвета, каких? (белый, синий, красный). Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага – Вот цвета родного флага. 2 ­ Это герб. У России величавой – на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он России дух свободный. На голове у орла – корона. Она обозначает, что у России свои законы, а охраняет эти  законы президент, а раньше Россией правил царь. В лапах у орла – скипетр и шар (его  называют державой) ­ это значит могущество. В середине изображён щит, а на нём всадник  –Георгий Победоносец, который убивает злого Змея, это значит победа добра над злом. А третий символ – это гимн, торжественная песня, которая звучит в определённых  случаях. Когда звучит гимн – нужно встать и слушать молча, разговаривать нельзя. Этим  мы выражаем своё уважение к нашей стране. В России живёт много разных народов: калмыки, татары, башкиры, буряты,  азербайджанцы… У каждого народа свой язык, свои традиции, национальные костюмы и  своя национальная еда. Но все мы живём дружно и разговариваем нарусском языке. Есть у России символы, которые характерны только для нашей страны. ­ Посмотрите на фотопейзажи. Какое дерево на них запечатлено. (берёза) Берёза считается  символом и гордостью России. В народе её называют русской белоствольной красавицей.  Почему её так называют? … ­ Кору берёзы называют берестой. Вокруг берёзки в праздники раньше водили хороводы и  наряжали её яркими ленточками. Возьмите каждый ленточку, придумайте красивое слово  про берёзку и повесьте на неё. Речевое упражнение «Придумай красивые слова о березе». (кудрявая, белоствольная, стройная, красавица, русская, высокая) . В России много других лиственных и хвойных деревьев. А сейчас я приглашаю вас на выставку народных промыслов. Россия славится своими  умельцами. 1. Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой. 2. Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живу ­, всех матрёшками зовут. 3. Посуда не простая, А точно – золотая! С яркими узорчиками Ягодками и листочками. Называется она ­ Золотая Хохлома. 6. Неужели, неужели Вы не слышали о Гжели? Про фаянсовое чудо –статуэтки и посуду? Раньше, на Руси, делали красивые игрушки, посуду, раскрашивали их и везли на ярмарку.  Сейчас их можно купить в магазине, на праздничных ярмарках. Туристы, когда приезжают  в Россию из других стран, обязательно покупают сувениры на память. Давайте поиграем в игру «Карусель». Ведь в России на праздниках всегда катались на  карусели. Еле ­ еле, еле ­ еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз­два, раз­два, Вот и кончилась игра. А сейчас пройдите на свои стульчики и давайте закрепим то, что вы узнали нового,  проведём викторину: ­ Как называется наша страна? ­ Назовите столицу России. ­ Назовите три символа России. ­ Чем славится Россия, что у нас есть? Будущее России во многом будет зависеть от вас, ребята, что хорошего сможете вы для  неё сделать, когда станете взрослыми. Но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной, если будете любить своих близких и друзей, и не будете ссориться в  группе. Давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка! »

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019