При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогоические особенности возраста учащихся 10 класса и социальная ситуация ( поступление в 10-ый класс).
Цель воспитательной работы: Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
Задачи:
-Способствовать развитию мотивации учащихся
- Развивать познавательные умения учащихся
-Активизировать учебную деятельность
10 класс Анализ воспитательной работы в классе.docx
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 20122013 учебный год
При планировании и разработки воспитательной программы с классом
учитывались психологопедагогоические особенности возраста учащихся 10
класса и социальная ситуация ( поступление в 10ый класс).
Цель воспитательной работы: Активизация познавательной деятельности
учащихся в процессе обучения.
Задачи:
Способствовать развитию мотивации учащихся
Развивать познавательные умения учащихся
Активизировать учебную деятельность
1. Общие сведения о классе.
В 10 классе количество учащихся на начало года 19 человек на конец года 20
человек из них 10 мальчиков и 10 девочек. Коллектив сформирован в 2012
году, но большинство учащихся учатся вместе уже на протяжении девяти лет
и поэтому достаточно хорошо знают друг друга, как в учебе, так и в
личностных качествах. У « новеньких» ребят разные отношения с
коллективом.
2. Характеристика взаимоотношений возникающих в учебной
деятельности:
Познавательная мотивация сформирована у большинства учащихся.
Активность и самостоятельность учащихся в учебной деятельности
присутствует в достаточной мере. Успеваемость на среднем уровне: 2
отличника, 4 хорошиста, 3 человека потенциальные хорошисты, остальные
учатся на удовлетворительно.
Поведение на уроках разное у разных учеников, в зависимости от предмета, но
особых проблем с дисциплиной нет. Иногда учащиеся могут разговаривать на
отвлеченные темы.
Большинство детей открыты для преподавателей, присутствуют качества
сопереживания. В классе наблюдается взаимопомощь, уровень умственного
развития на достаточном уровне. Ведущими мотивами учения в 10 классе
являются: мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком) и широкие познавательные
мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями,
закономерностями)
3. Описание психологического климата:
В целом психологический климат в данном классе носит здоровый
характер.Негативные настроения в принципе отсутствуют. В классе
присутствуют микрогруппы по интересам. В коллективе уважительно, с
понимание относятся друг к другу, к новым людям. В классе присутствуют
взаимопомощь, сплоченность в различных соревнованиях. Достижения и
неудачи переживаются большинством учащихся как свои собственные.
4. Характеристика межличностных отношений в коллективе:
Характеристика официальной структуры класса:
Всем учащимся по 1617 лет. Больше половины детей воспитывается в полных
семьях. Возраст родителей средний, отношение к школе хорошее. Но не все
родители проявляют интерес к учебной деятельности своих детей. Класс
сформирован в 2012 году. С 2007 года классный руководитель Дриева
Наталья Владимировна – учитель истории. 10 класс это сложившийся
активный коллектив, дружный, внимательный, ответственный. По сравнению с
прошлым годом уровень успеваемости заметно снизился изза снижения
мотивации к обучению подросткового периода, а также влиянию
неформальных лидеров в классе и в школе
В классе 2 лидера – Сивков Слава, Слепнев Игорь. Эти лидеры являются
как формальными, так и реальным. Так же популярностью и авторитетом
пользуются еще четыре ученика: Гаранина Полина, Агуреева Екатерина,
Дулова Александра,Смирнов Андрей. Это так называемые « звезды» класса.
5. Уровень развития группы как коллектива:
По итогам социометрической методики, а так же наблюдения можно
сделать следующий вывод об уровне развития группы как коллектива. На
данном этапе в классе выделяется актив из учащихся, который предъявляет
требования к остальным учащимся, выполняет контролирующую функцию.
Т.е. класс находится на втором этапе развития коллектива. Здесь уже можно
выделить некоторые признаки настоящего коллектива. В данной группе
можно отметить формирование общей социальнозначимой цели. Наличие атмосферы взаимопомощи, доверия, развитой критики. Можно выделить
систематическую связь коллектива с обществом.
6. Характеристика эмоциональноволевой сферы:
На основе наблюдений и данных социометрии можно следующим образом
охарактеризовать эмоциональноволевую сферу класса. Отношения между
юношами и девушками достаточно разнообразные. В данном классе всего 10
девочек и они проявляют заметный интерес к противоположному полу. По
результатам обработки это видно, т.к. девушки в основном выбирают
молодых людей. Юноши же, наоборот, в основном выбирают друзей своего
пола, иногда пишут девушек на последних местах. Что обнаруживает боязнь
молодых людей открыть свои симпатии. Это связано с особенностями
возраста. В старшем подростковом возрасте очень важно мнение сверстников
они тяжело переживают насмешки, поэтому чаще всего боятся показать, что
кто то из противоположного пола им симпатичен. А девушки всячески
стараются понравиться юношам, пытаются выглядеть старше, взрослее, но не
получают от юношей должного внимания, что приводит девушек к выводам,
что юноши еще не доросли до их уровня.
7. Характеристика коллектива во внеучебной деятельности:
Жизнь коллектива вне учебных занятий достаточно разнообразна. Класс
всегда активно участвует в общешкольных, а так же районных и городских
мероприятиях. Выезжает в походы. В классе существует традиция всегда
ходить в поход осенью и в мае выезд на базу.
Родители стараются принимать участие в жизни класса, следят за успехами
своих детей. В данном классе 3 мамы состоят в родкоме, активно
взаимодействуют с руководством школы, а так же классным руководителем.
8. Статус класса:
Данный класс, начиная со средней школы имеет достаточно высокий
статус в школе. При характеристике учащихся данной возрастной группы
всегда выделяют. Это активный класс, участвующий во всех мероприятиях.
Так же он выделяется среди остальных своей дисциплиной и способностью к
учебе.
9. Вывод об особенностях межличностных отношений в данном классе:
Большинство учащихся данного класса имеют средний статус в системе
межличностных отношений, в классе есть два лидера, которые контактируют
практически со всеми учениками. Социометрическое исследование показало,
что в классе присутствуют отдельные группировки по половому признаку, по
интересам, но они контактируют между собой. В основе мотива выбора, у девочек и у мальчиков, ребят своего пола дружеские отношения. Мотивация
выборов, в основном, определяется желанием детей общаться. А вот, что
касается детей с неблагоприятной социальнопсихологической позицией и
отвергаемых детей, то здесь сыграли роль следующие факторы. Это либо
ребята новенькие и еще не успели адаптироваться в жизни в классе, не смогли
показать себя, либо неуспевающие ученики.В коллективе есть лидеры, как
среди мальчиков, так и среди девочек. Выделен актив: совет класса,
художники, спортсмены. Он поддерживает педагога, следит за дисциплиной,
предъявляет различные требования к классу и его отдельным ученикам.
Конкуренции в нем нет, хотя присутствуют отдельные конфликтные ситуации
с определёнными учениками. Некоторые ребята не принимают требований,
норм коллектива. Пытаются противостоять, устанавливают свои правила
(Пикалов Демин), ведут себя пассивно (Караев, Хамаганов, Нужина). Приложение 1:
Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем – справа и
после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая
наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки
означают:
+3 – свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;
+2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
+1 – свойство появляется достаточно часто;
0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется
достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени;
1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное
справа);
2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
3 – свойство проявляется всегда.
Положительные особенности
1.Преобладает бодрое и
жизнерадостное настроение
2. Преобладают
доброжелательность во
взаимоотношениях, взаимные
симпатии
3. В отношениях между
группами внутри коллектива
+3 +2 +1 0
1
2
3 Отрицательные
+
+
+
особенности
Преобладает подавленное
настроение,
пессимистический тон
Преобладает
конфликтность в
отношениях,
агрессивность, антипатии
Группировки
конфликтуют между существует взаимное
расположение и понимание
4. Членам коллектива
нравится быть вместе,
участвовать в совместных
делах, вместе проводить
свободное время
5.Успех или неудачи
отдельных членов коллектива
вызывают сопереживание,
участие всех членов
коллектива
6.Преобладают одобрение и
поддержка, упрёки и критика
высказываются с добрыми
побуждениями
7.Члены коллектива с
уважением относятся к
мнению друг друга
+
8.В трудные для коллектива
минуты происходит
эмоциональное единение по
принципу «один за всех и все
за одного»
+
+
+
+
9. Достижения или неудачи
коллектива переживаются
всеми как свои собственные
+
10. Коллектив участливо и
+
собой
Члены коллектива
проявляют безразличие к
более тесному общению,
выражают отрицательное
отношение к совместной
деятельности
Успехи и неудачи членов
коллектива оставляют
равнодушными
остальных, а иногда
вызывают зависть и
злорадство
Критические замечания
носят характер явных и
скрытых выпадов
В коллективе каждый
считает своё мнение
главным и нетерпим к
мнениям товарищей
В трудных случаях
коллектив «раскисает»,
появляется
растерянность, возникают
ссоры, взаимные
обвинения
Достижения или неудачи
всего коллектива не
находят отклика у его
отдельных
представителей
Новички чувствуют себя +
+
+
доброжелательно относится к
новым членам, старается
помочь им освоиться
11. Коллектив активен, полон
энергии
12. Коллектив быстро
откликается, если нужно
сделать полезное дело
13. В коллективе существует
справедливое отношение ко
всем членам, здесь
поддерживают слабых,
выступают в их защиту
+
14. У членов коллектива
проявляется чувство
гордости за свой коллектив,
если его отмечают
руководители
лишними, чужими, к ним
нередко проявляется
враждебность
Коллектив пассивен,
инертен
Коллектив невозможно
поднять на совместное
дело, каждый думает
только о собственных
интересах
Коллектив разделяется
на «привилегированных»
и «пренебрегаемых»,
здесь презрительно
относятся к слабым,
высмеивают их
К похвалам и
поощрениям коллектива
здесь относятся
равнодушно Приложение 2:
Социометрическая методика
Перед началом исследования члены коллектива получили следующую
инструкцию.
«Ваш класс существует уже давно. За это время вы уже успели неплохо узнать
друг друга и между вами сложились определенные отношения, симпатии и
антипатии. С кемто вам хорошо находиться в одной группе, ктото вас не
очень устаивает и с ним вы хотели бы расстаться. Теперь представьте себе,
что ваш класс начинает складываться сначала и каждому из вас
представляется возможность вновь по своему желанию определить состав
класса. Подписав отдельные листочки, ответьте на следующие вопросы:
1 Кого из членов вашего класса вы по своему желанию включили бы в
состав нового класса? Запишите этих людей в порядке предпочтения
2 Кого из членов вашего класса вы, напротив не хотели, бы видеть в
составе нового класса? Запишите их в порядке отклонения».
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.