Анализ воспитательной работы в классе
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы в классе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
10 кл
22.09.2019
Анализ воспитательной работы в классе
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогоические особенности возраста учащихся 10 класса и социальная ситуация ( поступление в 10-ый класс). Цель воспитательной работы: Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Задачи: -Способствовать развитию мотивации учащихся - Развивать познавательные умения учащихся -Активизировать учебную деятельность
10 класс Анализ воспитательной работы в классе.docx
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012­2013 учебный год  При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого­педагогоические особенности возраста учащихся 10  класса и социальная ситуация ( поступление в 10­ый класс).  Цель воспитательной работы: Активизация познавательной деятельности  учащихся в процессе обучения. Задачи:  ­Способствовать развитию мотивации учащихся ­ Развивать познавательные умения учащихся ­Активизировать учебную деятельность 1. Общие сведения о классе.  В 10 классе количество учащихся на начало года 19 человек на конец года 20  человек из них 10 мальчиков и 10 девочек. Коллектив сформирован в 2012  году, но большинство учащихся учатся вместе уже на протяжении девяти лет  и поэтому достаточно хорошо знают друг друга, как в учебе, так и в  личностных качествах. У « новеньких» ребят разные отношения с  коллективом. 2. Характеристика взаимоотношений возникающих в учебной  деятельности: Познавательная мотивация сформирована у большинства учащихся.  Активность и самостоятельность учащихся в учебной деятельности  присутствует в достаточной мере. Успеваемость на среднем уровне: 2  отличника, 4 хорошиста, 3 человека потенциальные хорошисты, остальные  учатся на удовлетворительно. Поведение на уроках разное у разных учеников, в зависимости от предмета, но особых проблем с дисциплиной нет. Иногда учащиеся могут разговаривать на  отвлеченные темы.   Большинство детей открыты для преподавателей, присутствуют качества  сопереживания.  В классе наблюдается взаимопомощь, уровень умственного  развития на достаточном уровне. Ведущими мотивами  учения в 10 классе  являются: мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком) и широкие познавательные  мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями,  закономерностями) 3. Описание психологического климата: В целом психологический климат в данном классе носит здоровый  характер.Негативные настроения в принципе отсутствуют. В классе  присутствуют микрогруппы по интересам. В коллективе уважительно, с  понимание относятся друг к другу, к новым людям. В классе присутствуют  взаимопомощь, сплоченность в различных соревнованиях. Достижения и  неудачи переживаются большинством учащихся как свои собственные. 4. Характеристика межличностных отношений в коллективе: Характеристика официальной структуры класса: Всем учащимся по 16­17 лет. Больше половины детей воспитывается в полных семьях. Возраст родителей средний, отношение к школе хорошее. Но не все  родители проявляют интерес к учебной деятельности своих детей. Класс  сформирован в 2012 году. С 2007 года классный руководитель Дриева  Наталья Владимировна – учитель истории. 10 класс это сложившийся  активный коллектив, дружный, внимательный, ответственный. По сравнению с прошлым годом уровень успеваемости заметно снизился из­за снижения  мотивации к обучению подросткового периода, а также влиянию  неформальных лидеров в классе и в школе В классе 2 лидера – Сивков Слава,  Слепнев Игорь. Эти лидеры являются как   формальными,  так   и  реальным.  Так   же   популярностью   и   авторитетом пользуются   еще   четыре   ученика:   Гаранина   Полина,   Агуреева   Екатерина, Дулова Александра,Смирнов Андрей. Это так называемые « звезды» класса. 5. Уровень развития группы как коллектива: По   итогам   социометрической   методики,   а   так   же   наблюдения   можно сделать   следующий   вывод   об   уровне   развития   группы   как   коллектива.   На данном этапе в классе выделяется актив из учащихся, который предъявляет требования   к   остальным   учащимся,  выполняет   контролирующую   функцию. Т.е.  класс находится на втором этапе развития коллектива. Здесь уже можно выделить   некоторые   признаки   настоящего   коллектива.   В   данной   группе можно   отметить   формирование   общей   социально­значимой   цели.   Наличие атмосферы   взаимопомощи,   доверия,   развитой   критики.   Можно   выделить систематическую связь коллектива с обществом.  6. Характеристика эмоционально­волевой сферы: На основе наблюдений и данных социометрии можно следующим образом охарактеризовать   эмоционально­волевую   сферу   класса.   Отношения   между юношами и девушками достаточно разнообразные. В данном классе всего 10 девочек и они проявляют заметный интерес к противоположному полу. По результатам   обработки   это   видно,   т.к.   девушки   в   основном   выбирают молодых людей. Юноши же, наоборот, в основном выбирают друзей своего пола,  иногда пишут девушек на последних местах. Что обнаруживает боязнь молодых   людей   открыть   свои   симпатии.   Это   связано   с   особенностями возраста. В старшем подростковом возрасте очень важно мнение сверстников они тяжело переживают насмешки, поэтому чаще всего боятся показать, что кто   ­   то   из   противоположного   пола   им   симпатичен.   А   девушки   всячески стараются понравиться юношам, пытаются выглядеть старше, взрослее, но не получают от юношей должного внимания, что приводит девушек к выводам, что юноши еще не доросли до их уровня. 7. Характеристика коллектива во внеучебной деятельности:  Жизнь коллектива вне учебных занятий достаточно разнообразна. Класс всегда активно участвует в общешкольных, а так же районных и городских мероприятиях.   Выезжает   в   походы.   В   классе   существует   традиция   всегда ходить в поход осенью и в мае выезд на базу.  Родители стараются принимать участие в жизни класса, следят за успехами своих   детей.   В   данном   классе   3   мамы   состоят   в   родкоме,   активно взаимодействуют с руководством школы, а так же классным руководителем. 8. Статус класса: Данный   класс,   начиная   со   средней   школы   имеет   достаточно   высокий статус   в   школе.   При   характеристике   учащихся   данной   возрастной   группы всегда выделяют. Это активный класс, участвующий во всех мероприятиях. Так же он выделяется среди остальных своей дисциплиной и способностью к учебе.  9. Вывод об особенностях межличностных отношений в данном классе: Большинство учащихся данного класса имеют средний статус в системе межличностных отношений, в классе есть два лидера, которые контактируют практически со всеми учениками. Социометрическое исследование показало, что в классе присутствуют отдельные группировки по половому признаку, по интересам, но они контактируют между собой. В основе мотива выбора, у девочек и у мальчиков, ребят своего пола дружеские отношения. Мотивация выборов,   в   основном,   определяется   желанием   детей   общаться.   А   вот,   что касается   детей   с   неблагоприятной   социально­психологической   позицией   и отвергаемых   детей,   то   здесь   сыграли   роль   следующие   факторы.   Это   либо ребята новенькие и еще не успели адаптироваться в жизни в классе, не смогли показать себя, либо неуспевающие ученики.В коллективе есть лидеры, как среди   мальчиков,   так   и   среди   девочек.   Выделен   актив:   совет   класса, художники, спортсмены. Он поддерживает педагога, следит за дисциплиной, предъявляет   различные   требования   к   классу   и   его   отдельным   ученикам. Конкуренции в нем нет, хотя присутствуют отдельные конфликтные ситуации с определёнными  учениками. Некоторые ребята не принимают требований, норм   коллектива.   Пытаются   противостоять,   устанавливают   свои   правила (Пикалов Демин), ведут себя пассивно (Караев, Хамаганов, Нужина). Приложение 1: Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем – справа и  после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая  наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки  означают: +3 – свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда; +2 – свойство проявляется в большинстве случаев; +1 – свойство появляется достаточно часто; 0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется  достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени; ­1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное  справа); ­2 – свойство проявляется в большинстве случаев; ­3 – свойство проявляется всегда. Положительные особенности 1.Преобладает бодрое и  жизнерадостное настроение 2. Преобладают  доброжелательность во  взаимоотношениях, взаимные  симпатии 3. В отношениях между  группами внутри коллектива  +3 +2 +1 0 ­1 ­2 ­3 Отрицательные  + + + особенности Преобладает подавленное настроение,  пессимистический тон Преобладает  конфликтность в  отношениях,  агрессивность, антипатии Группировки  конфликтуют между существует взаимное  расположение и понимание 4. Членам коллектива  нравится быть вместе,  участвовать в совместных  делах, вместе проводить  свободное время 5.Успех или неудачи  отдельных членов коллектива вызывают сопереживание,  участие всех членов  коллектива 6.Преобладают одобрение и  поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми  побуждениями 7.Члены коллектива с  уважением относятся к  мнению друг друга + 8.В трудные для коллектива  минуты происходит  эмоциональное единение по  принципу «один за всех и все  за одного» + + + + 9. Достижения или неудачи  коллектива переживаются  всеми как свои собственные + 10. Коллектив участливо и  + собой Члены коллектива  проявляют безразличие к  более тесному общению,  выражают отрицательное  отношение к совместной  деятельности Успехи и неудачи членов  коллектива оставляют  равнодушными  остальных, а иногда  вызывают зависть и  злорадство Критические замечания  носят характер явных и  скрытых выпадов В коллективе каждый  считает своё мнение  главным и нетерпим к  мнениям товарищей В трудных случаях  коллектив «раскисает»,  появляется  растерянность, возникают ссоры, взаимные  обвинения Достижения или неудачи  всего коллектива не  находят отклика у его  отдельных  представителей Новички чувствуют себя + + + доброжелательно относится к новым членам, старается  помочь им освоиться 11. Коллектив активен, полон энергии 12. Коллектив быстро  откликается, если нужно  сделать полезное дело 13. В коллективе существует  справедливое отношение ко  всем членам, здесь  поддерживают слабых,  выступают в их защиту + 14. У членов коллектива  проявляется чувство  гордости за свой коллектив,  если его отмечают  руководители лишними, чужими, к ним  нередко проявляется  враждебность Коллектив пассивен,  инертен Коллектив невозможно  поднять на совместное  дело, каждый думает  только о собственных  интересах Коллектив разделяется  на «привилегированных»  и «пренебрегаемых»,  здесь презрительно  относятся к слабым,  высмеивают их К похвалам и  поощрениям коллектива  здесь относятся  равнодушно Приложение 2:  Социометрическая методика Перед   началом   исследования   члены   коллектива   получили   следующую инструкцию. «Ваш класс существует уже давно. За это время вы уже успели неплохо узнать друг друга и между вами сложились определенные отношения, симпатии и антипатии. С кем­то вам хорошо находиться в одной группе, кто­то вас не очень устаивает и с ним вы хотели бы расстаться. Теперь представьте себе, что   ваш   класс   начинает   складываться   сначала   и   каждому   из   вас представляется   возможность   вновь   по   своему   желанию   определить   состав класса. Подписав отдельные листочки, ответьте на следующие вопросы: 1 Кого из членов вашего класса вы по своему желанию включили бы в состав нового класса? Запишите этих людей в порядке предпочтения 2 Кого   из   членов   вашего   класса   вы,  напротив   не   хотели,   бы   видеть   в составе нового класса? Запишите их в порядке отклонения».

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019