Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»
Оценка 4.7

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
Детсад
01.06.2018
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»
Презентация к конспекту "Путешествие в древнюю сказку"
Конспект занятия Путешествие в древнюю сказку.docx
Конспект занятия по познавательно­речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку» Цель: Создать условия для приобщения детей к культурному наследию России,  через творчество Н. К. Рериха.   Задачи: 1.       Образовательные  :   расширение, обобщение и актуализация словаря;  обучение образованию сложных прилагательных; 2.       Развивающие:  развитие монологической и связной речи;  развитие творческого воображения, слухового восприятия; 3. Воспитательные:  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи. Ход: 1. Мотивационная часть Воспитатель: ­ Ребята, а вы любите сказки? Дети: (Да!) Воспитатель: Сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Пойдем в сказку? Дети: (Да) Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова 1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись. II. Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Звучит музыка. (показ слайда 2) ­ Посмотрите, горы какие красивые, какая красивая музыка звучит. Древний народ   живет высоко в горах.  Какой чистый, прозрачный воздух.  Ветер несет облака.  Захотелось подышать полной грудью. Дыхательная гимнастика:  Упражнение  ВЕТЕРОК.  Я ветер сильный, я лечу,  Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)  Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)  Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)  Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)  И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через  рот)  Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).  Повторить 2 раза. Воспитатель: В горах высоко стоял город жили в нем люди. (показ слайда 3) А еще в одном домике жила девушка, звали её Девассари Абанту. 1 (показ слайда 4) Воспитатель: Посмотрите, какая красивая девушка, на ней красивые украшения, а  рядом с девушкой яркая птица.  II. Основная часть Воспитатель: Случилось в горах несчастье, произошло землетрясение. Вы знаете, что такое  землетрясение? Ответы детей: (Когда рушатся дома, трясётся земля.) Воспитатель: Это было страшно. «Горы тряслись. Стены построек сыпались и даже  самые крепкие развалились. Деревья поломались, и, чего больше, реки побежали по  новым местам»  Погибли все люди. Осталась Абунту одна в горах. «Люди не пришли  больше в те места. Звери не все вернулись. Одни птицы прилетели к старым гнёздам.  Научилась понимать птиц Девассари Абунту».И стала она одна жить в горах. Птицы приносили ей еду, охраняли её сон. (показ слайда 5) (Пальчиковая игра «Птицы») Птицы прилетали, ­Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными  машем, как крыльями. Крыльями махали Сели, посидели ­Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол Дальше полетели. ­Повторяем первое движение Воспитатель: Долго жила одна в горах Абанту, она пела песни, и разговаривала на птичьем языке. Я сейчас предлагаю вам встать и выполнить движения под песню Абанту. (Физминутка «Птицы») Я пройдусь по горам – (шагаем  на месте) Много птичек там. – (обводим руками большой круг) Все порхают, ­ Помахать руками, как крыльями. Поют, ­ Изобразить двумя руками открывающиеся клювы. Гнезда теплые вьют.­ Сложить ладони в виде чаши. (Повторить 2 раза) Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. И слушайте сказку дальше. Однажды прилетели  к Абанту птицы и сказали, твоё время пришло, ты долго прожила. (показ слайда 6) Воспитатель: Посмотрите, какой стала Абанту? Ответы детей: (Стала взрослой) Воспитатель: Абанту пошла в горы, склонилась к земле и превратилась в камень. (показ слайда 7) Воспитатель: Стоит в пустыне чёрный камень, … (показ слайда 8) Воспитатель: И никто не знает про Абунту.  А мы с вами знаем?  Ответы детей: (Да) Рефлексия:  Воспитатель: Печальная сказка?  2 Ответы детей: (жалко Абунту) Воспитатель: Понравилась вам сказка?  Ответы детей: Красивый конец у сказки, что люди прожив на свете, превращаются в  камни. (показ слайда 9). Н. К. Рерих. Воспитатель: Узнал эту сказку и рассказал всем людям и нарисовал картины Николай  Константинович Рерих. У него много красивых картин и красивых сказок. Когда вы  вырастите,  вы познакомитесь с ними. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 – повернись, сразу в группе окажись. Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Ребята Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по сказке. Литература: 1. Н.К. Рерих. Сказки. Легенды. Притчи. , Изд­во «ИЦ РООСАЗИЯ (Новосибирск)», 2016г. 2. Сайт «Николай Рерих»  http://roerih.ru  3

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»
Скачать файл