Презентация к конспекту "Путешествие в древнюю сказку"
Конспект занятия по познавательноречевому развитию в
подготовительной к школе группе «Путешествие в древнюю сказку»
Цель: Создать условия для приобщения детей к культурному наследию России,
через творчество Н. К. Рериха.
Задачи:
1. Образовательные
:
расширение, обобщение и актуализация словаря;
обучение образованию сложных прилагательных;
2. Развивающие:
развитие монологической и связной речи;
развитие творческого воображения, слухового восприятия;
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Ход:
1. Мотивационная часть
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (Да!)
Воспитатель:
Сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Пойдем в сказку?
Дети: (Да)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова
1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись.
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Звучит музыка. (показ слайда 2)
Посмотрите, горы какие красивые, какая красивая музыка звучит. Древний народ
живет высоко в горах. Какой чистый, прозрачный воздух. Ветер несет облака.
Захотелось подышать полной грудью.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через
рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: В горах высоко стоял город жили в нем люди.
(показ слайда 3)
А еще в одном домике жила девушка, звали её Девассари Абанту.
1(показ слайда 4)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая девушка, на ней красивые украшения, а
рядом с девушкой яркая птица.
II. Основная часть
Воспитатель:
Случилось в горах несчастье, произошло землетрясение. Вы знаете, что такое
землетрясение?
Ответы детей: (Когда рушатся дома, трясётся земля.)
Воспитатель: Это было страшно. «Горы тряслись. Стены построек сыпались и даже
самые крепкие развалились. Деревья поломались, и, чего больше, реки побежали по
новым местам» Погибли все люди. Осталась Абунту одна в горах. «Люди не пришли
больше в те места. Звери не все вернулись. Одни птицы прилетели к старым гнёздам.
Научилась понимать птиц Девассари Абунту».И стала она одна жить в горах.
Птицы приносили ей еду, охраняли её сон. (показ слайда 5)
(Пальчиковая игра «Птицы»)
Птицы прилетали, Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными
машем, как крыльями.
Крыльями махали
Сели, посидели Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. Повторяем первое движение
Воспитатель:
Долго жила одна в горах Абанту, она пела песни, и разговаривала на птичьем языке.
Я сейчас предлагаю вам встать и выполнить движения под песню Абанту.
(Физминутка «Птицы»)
Я пройдусь по горам – (шагаем на месте)
Много птичек там. – (обводим руками большой круг)
Все порхают, Помахать руками, как крыльями.
Поют, Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют. Сложить ладони в виде чаши.
(Повторить 2 раза)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. И слушайте сказку дальше. Однажды прилетели
к Абанту птицы и сказали, твоё время пришло, ты долго прожила.
(показ слайда 6)
Воспитатель: Посмотрите, какой стала Абанту?
Ответы детей: (Стала взрослой)
Воспитатель: Абанту пошла в горы, склонилась к земле и превратилась в камень.
(показ слайда 7)
Воспитатель: Стоит в пустыне чёрный камень, …
(показ слайда 8)
Воспитатель: И никто не знает про Абунту.
А мы с вами знаем?
Ответы детей: (Да)
Рефлексия:
Воспитатель: Печальная сказка?
2Ответы детей: (жалко Абунту)
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: Красивый конец у сказки, что люди прожив на свете, превращаются в
камни.
(показ слайда 9). Н. К. Рерих.
Воспитатель: Узнал эту сказку и рассказал всем людям и нарисовал картины Николай
Константинович Рерих. У него много красивых картин и красивых сказок. Когда вы
вырастите, вы познакомитесь с ними.
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3 – повернись, сразу в группе окажись.
Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Ребята Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по сказке.
Литература:
1. Н.К. Рерих. Сказки. Легенды. Притчи. , Издво «ИЦ РООСАЗИЯ (Новосибирск)», 2016г.
2. Сайт «Николай Рерих» http://roerih.ru
3