Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествия колобка"
Оценка 4.7

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествия колобка"

Оценка 4.7
Игры
pdf
математика
Детсад
24.04.2018
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествия колобка"
Мы с детьми развиваем внимание, память, творческое воображение. воспитываем культуру поведения на занятиях и умения работать в коллективе. Закрепляем математические знания и умения по средствам игры-путешествия. Закрепляем понятия количества, длинны, высоты и геометрические формы. Продолжаем учить представление о цвете, и о понятие "право" и "налево"
Мхитарян А.Р.pdf

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 814

               КОРПУС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №86З                

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие колобка»

Подготовила и провела: Мхитарян Арменуи Рафиковна воспитатель младшей группы КДО № 863

Москва 2018

Конспект занятия по математике во П младшей группе

«Приключение Колобка (комплексное)»

Цель:

Обучающая (развевающая) заДача

— Развивать внимание, память, творческое воображение

Воспитательная

— Воспитывать культуру поведения на занятии. — Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные

— Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

— Закрепить понятия количества: один - много; длина: короткий длинный; высота: высокий — низкий; геометрические формы: круг, квадрат.

— Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

— Продолжать учить:

Формировать представление о цвете;

Формировать представление детей о понятии «право», «лево».

Виды: игровая, коммуникативная, двигательная.

Технологии: игровые, личностно ориентированные.

Область: познание (ФЭМП)

Образовательные области: социально коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое развитие. ПреДварительная работа:

Материал занятия: персонажи к сказке «Колобок» (колобок, заяц, медведь, волк, лиса); геометрические фигуры, грибы, макет дерева елки, морковки, корзинка, 2 коробки.

Ход занятия.

Дети едут в музыкальный зал на поезде. Игра «Поезд»: «Загудел паровоз, Он вагончики повез Чох-чох, чух-чух.

Ту- ту- ту- ту- ту! !

Ехали, ехали и в сказку приехали, сказка называется «Колобок».

«Жили-были старик со старухой и говорит старик старухе: «Пеки мне старая колобок...»»(Воспитатель рассказывает сказку)

И покатился колобок. Катился, катился и к нам прикатился (игрушка-колобок катится к детям):

— Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

— Здравствуй, колобок (дети здороваться).

— Какого цвета колобок? (желтый)

— Какой формы? (круглый)

— Колобок песенку умеет петь. Сейчас нам споет, а мы ему поможем (дети вместе с колобком поют его песенку).

И покатился колобок дальше (дети бегут за колобком).

А на встречу ему.. .кто?

Дети: «Зайка»!

Посмотрите какой зайка?

Пушистый? А как зайка прыгает?

(дети прыгают как зайка)

Посмотрите, какие у зайки уши длинные или короткие? (Длинные)

А хвостик у зайца, какой? Короткий или длинный, а хвостик короткий.

А зайка говорит, что он съест колобка.

Давайте скажем: «Не ешь колобка. А ешь морковку. Что любит зайка кушать. А мы поможем тебе собрать морковки.

Какой мишка? Пушистый, косолапый. Мишка сладкоежка, он любит мед.

Что любит мишка кушать? (Мед)

Как ходит мишка? (дети имитируют походку медведя)

Мишка стоит возле чего? (дерево или елки)

Что выше дерево или елка?

Что ниже?

Где же растут грибы?

Где зазвенит колокольчик, там и грибы. (дети ходят и ищут)

Звенит колокольчик у дерева (поднимаем салфетку)

Что это?

Сколько грибов? (один) (колокольчик звенит под елкой) Где звенит колокольчик? Сколько грибов под елкой? (много)

Возьмите по одному грибу?

Сколько у тебя грибов? (один)

Кладите в корзину! Сколько у тебя грибов? А теперь, сколько в корзине? (много)

(мишка запоет)

Воспитатель: Мишка на пеньке сидит.

Не то дремлет, не то спит.

Пойдемте к нему разбудим. И посмотрим, что же будет.

Проснулся. Убегаем.

Мишка: Что за дети ходят тут, спать спокойно не дают.(игра 2-3 раза)

Что это? (морковки)

Собираем зайке в корзинку.

Зайка вам всем «спасибо» говорит.

И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а на встречу ему... кто? Волк.

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Воспитатель. Давайте волка просим: «Не ешь колобка» (дети просят).

Дети, а волк, просит, чтобы мы ему помогли. Он не знает, что это за геометрические фигуры. Мы тебе поможем.

Что это? (круг)

Какого он цвета?

Обведите пальчиком круг?

Пальчику что-то мешает? (Нет)

Он катится?

Посмотрите, как. Прокатите его по полу. Кладите круги в эту коробку, на которой нарисована круг. А это что? Квадрат.

Какого он цвета?

Квадрат можно прокатить? (нет) Почему?

У квадрата есть уголочки.

Где уголки? (дети показывают).

Что это?

Возьмите квадраты и положите в эту коробку.

А сейчас поможем волку разложить Круги и квадраты по коробкам.

Волк: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему. кто? Медведь.

Убегаем и колобок догоняем.

Колобок покатился дальше, а на встречу ему... кто?

Лиса.

Какая лиса? Хитрая, рыжая.

Лисичка -сестричка.

Как ходит лиса? (дети имитируют) Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Воспитатель: «Не ешь колобка.

Мы тебе другие слепим. Слепим дети? Из соленого теста слепим новых колобков, не один, а много. Поехали с нами в группу.

Садимся в поезд.

Уезжают в группу и лепят колобков из соленого теста.

В конце занятия лиса хвалит детей и благодарит за колобков.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Приключение Колобка (комплексное)»

Приключение Колобка (комплексное)»

Чох-чох, чух-чух. Ту- ту- ту- ту- ту! !

Чох-чох, чух-чух. Ту- ту- ту- ту- ту! !

Что выше дерево или елка? Что ниже?

Что выше дерево или елка? Что ниже?

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Как ходит лиса? (дети имитируют)

Как ходит лиса? (дети имитируют)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018