Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Мой город"

  • Документация
  • docx
  • 04.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Воспитателю необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Занятия по познавательному развитию в первой младшей группе позволяют погрузить детей в материал, с которым их надо познакомить, используя комплекс методов и приемов.
Иконка файла материала МОЙ ГОРОД.docx
Занятие по ознакомлению в окружающим «В городе» Цель: учить различать городские и деревенские строения. Формировать  пространственные ориентировки (высокий – низкий, большой – маленький),  слуховое и зрительное внимание, моторику и координацию движений рук. Раздается цокание и лошадиное ржание, дети отгадывают – кто издает эти  звуки, воспитатель «Заводит» в группу лошадку. ­ Ребята! Посмотрите, это кто к нам прискакал? (лошадь) ­ А где она живет? (в деревне) ­ Молодцы, правильно! Лошадка нам что – то привезла. Что это? (картинки) ­ Давайте посмотрим на эту картинку ­ Что мы видим на рисунке? (дома) ­ Какие это дома? (большие, высокие) ­ А что мы еще видим? (дорогу, по ней едут машины, много машин) ­ Дорога широкая, в городе много дорог. Город – это место, где очень много высоких домов. Там много машин и много  дорог. И в городе живет очень много людей. И мы с вами живем в городе. Наш город называется БАРНАУЛ. Давайте, все вместе скажем – БАРНАУЛ. ­ А лошадь где живет? (в деревне) ­ Давайте вспомним, какой у нас был домик в деревне?  Физкультминутка: На поляне дом стоит ­Как выглядел деревенский дом – помните? Какая у него была крыша? Вот  такая (поднять руки над головой, соединить пальцы. Ну а к дому путь закрыт ­А забор вокруг дома помните? Вот такой был забор (сделать руками кольцо) Мы ворота открываем ­Чтобы войти в домик, надо открыть ворота – разводим руки в стороны. В этот домик приглашаем Снова сделать крышу над головой. Всех мы в гости приглашаем в наш домик в деревне. Посмотрите, лошадка нам и картинку с домиками в деревне привезла.  Посмотрите на эту картинку. В деревне какие дома? (маленькие). ­ В деревне мало или много домов? (мало). ­ Дети, посмотрите! Лошадь ещё привезла нам тележку с кубиками. Как вы  думаете, для чего? ­Давайте мы построим дома! И маленькие сможем построить – как в деревне,  и большие – как в городе. Дети из мягких модулей и крупного конструктора  строят дома. ­ Какой дом у тебя получился? (большой, маленький). ­ Где мы видели такие дома? (в деревне, в городе).Спасибо, лошадка, ты помогла нам построить много разных домов. Давайте возьмем машины и поиграем в нашем «городе» и в нашей «деревне».