Тема: «Хитрости злого колдуна»
Задачи:
• помочь детям определить, что вода – бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещества, приобретая их цвет;
• расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета, способность заполнять пустые пространства;
• систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; различать магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
• стимулировать самостоятельность и активность детей;
• развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, обследования предметов, экспериментирования.
Ожидаемый результат:
• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со звуковым письмом, мешочки, кисточки, гуашевые краски, стаканы с водой, три бутылочки, шапочки, магниты, карандаши, карточки с изображением предметов, рукавички, металлические предметы, емкость с водой, сундук с «царскими подарками».
Примерный ход мероприятия.
1. Организационный момент «Давайте познакомимся».
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построиться в круг.
-Здравствуй, друг, здравствуй друг, становись скорее в круг!
-Меня зовут Ольга Ивановна, а как зовут вас, я вижу на бейджиках. Передавая этот волшебный клубочек друг другу, вы сможете рассказать мне о себе. Давайте первой начну я.
(Дети по очереди передают «волшебный» клубочек друг другу, рассказывая о себе).
-Вы знаете, как раз таких ребят я искала, умных, красивых, любознательных, интересных.
2.Звуковое письмо.
-Ребята, на мой ноутбук пришло звуковое письмо. Давайте прослушаем его вместе.
(На экране Иван-царевич)
"Здравствуйте, ребята!Я – Иван-царевич. Злой колдун украл мою невесту Аленушку и спрятал в своем темном царстве-государстве. Я очень долго искал свою любимую по лесам и болотам, и наконец-то нашел.Но хитрый колдун не хочет возвращать Аленушку. Он отдаст мою невесту, только если я смогу разгадать три его загадки-чуда. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Самому мне не справиться."
- Ну что, ребята, попробуем разгадать загадки злого колдуна? Давайте посмотрим на первое его чудо.
(На экране колдун обычную воду превращает в цветную)
- Как вы думаете, как это у колдуна получилось? (выслушать ответы детей).Я предлагаю вам исследовать воду в лаборатории, и самим попробовать сделать ее цветной.
3. Лаборатория.
(Воспитатель предлагает превратиться в юных исследователей, пройти в лабораторию, надеть шапочки и сесть на стульчики).
«Раз-два-три покружись, в юных исследователей превратись».
-Ребята, сейчас каждый из вас проведёт своё исследование. Посмотрите, перед вами в стакане – вода. Какого она цвета? (Если дети отвечают белая, добавить в воду белую краску и поставить рядом с пробиркой с чистой водой для сравнения).
-Давайте проведем опыт и узнаем, какого цвета вода. Опустите в воду кисточку. Посмотрите, видно ли кисточку сквозь воду?
- Как вы думаете, почему кисточку видно? (предположения детей)
- Оказывается, у воды нет цвета – она прозрачная. Давайте попробуем сделать цветную воду.
Дети берут кисточкой любую краску, растворяют ее в прозрачной воде.
- Какого цвета стала вода? (Ответы детей).
- Как же мы сделали воду разного цвета? (Ответы детей).
- Правильно, прозрачная вода растворяет в себе вещества и приобретает их цвет.
- Как же хитрый колдун окрасил воду, ведь у него не было ни кисточки, ни красок? (Предположения детей).
- Где же он мог спрятать краску? Давайте и мы попробуем сделать также: ребенок наносит на дно крышки густой мазок гуашевой краски, закрывает пробирку и хорошо встряхивает ее.
- Ну что, разгадали мы первую хитрость колдуна? Пойдемте, расскажем об этом Ивану-царевичу по скайпу.
(Дети рассказывают о краске в крышках бутылочках).
- Ответ Ивана-царевича: «Спасибо вам, ребята. Вы молодцы, быстро разгадали первую хитрость колдуна. А теперь посмотрите второе его чудо».
(Колдун пустой пакет превратил в объемный).
- Как же колдун смог это сделать? (выслушать предположения детей).
- Что внутри мешочка? Почему не видно воздуха в мешочке?
- Правильно, ребята, воздух – прозрачный, невидимый. А как же он попал в мешочек?(Колдун поймал его в мешочек и закрыл. Воздух принял форму мешочка).
- Давайте и мы попробуем поймать воздух в мешочек. Дети проводят эксперимент.
- Почему твой тоненький мешочек вдруг стал толстым?
- Давайте расскажем об этом Ивану-царевичу.
А теперь посмотрим на последнее чудо-загадку колдуна.
На экране колдунодевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К рукавичке с магнитом притянулись все предметы кроме бумажной салфетки.
-Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке? (выслушать ответы детей).
- Давайте посмотрим внимательно, какие предметы прилипли к рукавичке. А какой предмет не прилип к рукавичке? Как вы думаете, почему? Какую хитрость применил колдун в этот раз?
- Я предлагаю проверить наше предположение в научном центре.
Исследование в научном центре.
- У вас есть своя карточка, на которой изображены различные предметы. Эти предметы лежат у вас на столах. Сейчас я покажу, как вы будете исследовать магнит.
(Воспитатель на своём примере показывает, как это нужно сделать).
-Посмотрите, на моей карточке нарисованы линейка и скрепка, я приложу магнит к линейке, она к нему не притянулась, потому что сделана из пластмассы: ставлю (-), а скрепка притянулась к магниту, потому что она - металлическая, значит я ставлю (+).
- А теперь самостоятельно исследуйте свои предметы. Не забывайте отмечать в карточке полученный результат.
Воспитатель спрашивает несколько детей о результате работы.
- А теперь давайте проверим фокус хитрого колдуна.
(Воспитатель в одну рукавицу кладет магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).
- Давайте расскажем об этом Ивану-царевичу.
Ответ царевича: «Спасибо вам, ребята. Вы смогли разгадать все загадки колдуна и очень мне помогли. За это я хочу наградить вас. Мои подарки лежат в сундуке, вот только ключ от него колдун бросил в воду. И вытащить ключ нужно не замочив руки. Вы подумайте, как это сделать, а я поеду за своей Аленушкой».
- Как же вытащить ключ из воды, не намочив руки? (выслушать предположения детей).
- Давайте попробуем достать с помощью магнита. Если ключ металлический, то у нас все получится.
Итог занятия. Сюрпризный момент.
-Ну, что ж, ребята, ключ мы достали. Давайте посмотрим, что же в сундуке.
- Давайте поблагодарим Ивана-царевича за подарки.
- На экране Иван-царевич и Аленушка.
- Ребята, мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам, а вас ждёт ваш воспитатель. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. Я уверена, теперь вы сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. До свидания.Конспект
занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема «Хитрости злого колдуна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательноречевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»
Конспект
занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема «Хитрости злого колдуна»
Мамонтова Ольга Ивановна
воспитатель МДОУ ДС №38 «Гвоздика»
357000 Ставропольский край
Кочубеевский район с. Кочубеевское
ул. Мира 21тел. 8 9188009989
2015 год
Тема: «Хитрости злого колдуна»
Задачи:
помочь детям определить, что вода – бесцветная прозрачная жидкость,
растворяет в себе красящие вещества, приобретая их цвет;
расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов
продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета,
способность заполнять пустые пространства;
систематизировать знания детей о магните и его свойствах
притягивать предметы; различать магнетические предметы от
немагнетических, используя магнит;
стимулировать самостоятельность и активность детей;
развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки;
формировать знания детей на основе наблюдений, обследования
предметов, экспериментирования.
Ожидаемый результат:
дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении
гипотез и выборе методов их подтверждения;
научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом,
сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской
деятельности;
смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе
исследований.
Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со
звуковым письмом, мешочки, кисточки, гуашевые краски, стаканы с
водой, три бутылочки, шапочки, магниты, карандаши, карточки с
изображением предметов, рукавички, металлические предметы, емкость с
водой, сундук с «царскими подарками».
Примерный ход мероприятия.
1. Организационный момент «Давайте познакомимся».
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построиться в
круг.
Здравствуй, друг, здравствуй друг, становись скорее в круг!
Меня зовут Ольга Ивановна, а как зовут вас, я вижу на бейджиках.
Передавая этот волшебный клубочек друг другу, вы сможете рассказать
мне о себе. Давайте первой начну я.(Дети по очереди передают «волшебный» клубочек друг другу,
рассказывая о себе).
Вы знаете, как раз таких ребят я искала, умных, красивых,
любознательных, интересных.
2.Звуковое письмо.
Ребята, на мой ноутбук пришло звуковое письмо. Давайте прослушаем
его вместе.
(На экране Иванцаревич)
"Здравствуйте, ребята!Я – Иванцаревич. Злой колдун украл мою невесту
Аленушку и спрятал в своем темном царствегосударстве. Я очень долго
искал свою любимую по лесам и болотам, и наконецто нашел.Но хитрый
колдун не хочет возвращать Аленушку. Он отдаст мою невесту, только
если я смогу разгадать три его загадкичуда. Помогите мне, пожалуйста,
ребята. Самому мне не справиться."
Ну что, ребята, попробуем разгадать загадки злого колдуна? Давайте
посмотрим на первое его чудо.
(На экране колдун обычную воду превращает в цветную)
Как вы думаете, как это у колдуна получилось? (выслушать ответы
детей).Я предлагаю вам исследовать воду в лаборатории, и самим
попробовать сделать ее цветной.
3. Лаборатория.
(Воспитатель предлагает превратиться в юных исследователей,
пройти в лабораторию, надеть шапочки и сесть на стульчики).
«Раздватри покружись, в юных исследователей превратись».
Ребята, сейчас каждый из вас проведёт своё исследование. Посмотрите,
перед вами в стакане – вода. Какого она цвета? (Если дети отвечают
белая, добавить в воду белую краску и поставить рядом с пробиркой с
чистой водой для сравнения).
Давайте проведем опыт и узнаем, какого цвета вода. Опустите в воду
кисточку. Посмотрите, видно ли кисточку сквозь воду?
Как вы думаете, почему кисточку видно? (предположения детей)
Оказывается, у воды нет цвета – она прозрачная. Давайте попробуем
сделать цветную воду.
Дети берут кисточкой любую краску, растворяют ее в прозрачной
воде.
Какого цвета стала вода? (Ответы детей).
Как же мы сделали воду разного цвета? (Ответы детей).
Правильно, прозрачная вода растворяет в себе вещества и приобретает
их цвет.
Как же хитрый колдун окрасил воду, ведь у него не было ни кисточки,
ни красок? (Предположения детей). Где же он мог спрятать краску? Давайте и мы попробуем сделать также:
ребенок наносит на дно крышки густой мазок гуашевой краски,
закрывает пробирку и хорошо встряхивает ее.
Ну что, разгадали мы первую хитрость колдуна? Пойдемте, расскажем
об этом Ивануцаревичу по скайпу.
(Дети рассказывают о краске в крышках бутылочках).
Ответ Иванацаревича: «Спасибо вам, ребята. Вы молодцы, быстро
разгадали первую хитрость колдуна. А теперь посмотрите второе его
чудо».
(Колдун пустой пакет превратил в объемный).
Как же колдун смог это сделать? (выслушать предположения детей).
Что внутри мешочка? Почему не видно воздуха в мешочке?
Правильно, ребята, воздух – прозрачный, невидимый. А как же он попал
в мешочек?(Колдун поймал его в мешочек и закрыл. Воздух принял
форму мешочка).
Давайте и мы попробуем поймать воздух в мешочек. Дети проводят
эксперимент.
Почему твой тоненький мешочек вдруг стал толстым?
Давайте расскажем об этом Ивануцаревичу.
А теперь посмотрим на последнее чудозагадку колдуна.
На экране колдунодевает две рукавички, в одной из которой лежит
магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной
рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К
рукавичке с магнитом притянулись все предметы кроме бумажной
салфетки.
Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?
(выслушать ответы детей).
Давайте посмотрим внимательно, какие предметы прилипли к
рукавичке. А какой предмет не прилип к рукавичке? Как вы думаете,
почему? Какую хитрость применил колдун в этот раз?
Я предлагаю проверить наше предположение в научном центре.
Исследование в научном центре.
У вас есть своя карточка, на которой изображены различные предметы.
Эти предметы лежат у вас на столах. Сейчас я покажу, как вы будете
исследовать магнит.
(Воспитатель на своём примере показывает, как это нужно сделать).
Посмотрите, на моей карточке нарисованы линейка и скрепка, я
приложу магнит к линейке, она к нему не притянулась, потому что
сделана из пластмассы: ставлю (), а скрепка притянулась к магниту,
потому что она металлическая, значит я ставлю (+).
А теперь самостоятельно исследуйте свои предметы. Не забывайте
отмечать в карточке полученный результат.
Воспитатель спрашивает несколько детей о результате работы. А теперь давайте проверим фокус хитрого колдуна.
(Воспитатель в одну рукавицу кладет магнит и проводит над
металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет
магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом
притянулись все предметы).
Давайте расскажем об этом Ивануцаревичу.
Ответ царевича: «Спасибо вам, ребята. Вы смогли разгадать все загадки
колдуна и очень мне помогли. За это я хочу наградить вас. Мои подарки
лежат в сундуке, вот только ключ от него колдун бросил в воду. И
вытащить ключ нужно не замочив руки. Вы подумайте, как это сделать, а
я поеду за своей Аленушкой».
Как же вытащить ключ из воды, не намочив руки? (выслушать
предположения детей).
Давайте попробуем достать с помощью магнита. Если ключ
металлический, то у нас все получится.
Итог занятия. Сюрпризный момент.
Ну, что ж, ребята, ключ мы достали. Давайте посмотрим, что же в
сундуке.
Давайте поблагодарим Иванацаревича за подарки.
На экране Иванцаревич и Аленушка.
Ребята, мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам, а
вас ждёт ваш воспитатель. Вы такие любознательные, интересные, умные,
добрые. Я уверена, теперь вы сможете проводить свои собственные
исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. До
свидания.