Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Хитрости злого колдуна»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Хитрости злого колдуна» Задачи: • помочь детям определить, что вода – бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещества, приобретая их цвет; • расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета, способность заполнять пустые пространства; • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; различать магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; • стимулировать самостоятельность и активность детей; • развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, обследования предметов, экспериментирования. Ожидаемый результат: • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения; • научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности; • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований. Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со звуковым письмом, мешочки, кисточки, гуашевые краски, стаканы с водой, три бутылочки, шапочки, магниты, карандаши, карточки с изображением предметов, рукавички, металлические предметы, емкость с водой, сундук с «царскими подарками». Примерный ход мероприятия. 1. Организационный момент «Давайте познакомимся». -Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построиться в круг. -Здравствуй, друг, здравствуй друг, становись скорее в круг! -Меня зовут Ольга Ивановна, а как зовут вас, я вижу на бейджиках. Передавая этот волшебный клубочек друг другу, вы сможете рассказать мне о себе. Давайте первой начну я. (Дети по очереди передают «волшебный» клубочек друг другу, рассказывая о себе). -Вы знаете, как раз таких ребят я искала, умных, красивых, любознательных, интересных. 2.Звуковое письмо. -Ребята, на мой ноутбук пришло звуковое письмо. Давайте прослушаем его вместе. (На экране Иван-царевич) "Здравствуйте, ребята!Я – Иван-царевич. Злой колдун украл мою невесту Аленушку и спрятал в своем темном царстве-государстве. Я очень долго искал свою любимую по лесам и болотам, и наконец-то нашел.Но хитрый колдун не хочет возвращать Аленушку. Он отдаст мою невесту, только если я смогу разгадать три его загадки-чуда. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Самому мне не справиться." - Ну что, ребята, попробуем разгадать загадки злого колдуна? Давайте посмотрим на первое его чудо. (На экране колдун обычную воду превращает в цветную) - Как вы думаете, как это у колдуна получилось? (выслушать ответы детей).Я предлагаю вам исследовать воду в лаборатории, и самим попробовать сделать ее цветной. 3. Лаборатория. (Воспитатель предлагает превратиться в юных исследователей, пройти в лабораторию, надеть шапочки и сесть на стульчики). «Раз-два-три покружись, в юных исследователей превратись». -Ребята, сейчас каждый из вас проведёт своё исследование. Посмотрите, перед вами в стакане – вода. Какого она цвета? (Если дети отвечают белая, добавить в воду белую краску и поставить рядом с пробиркой с чистой водой для сравнения). -Давайте проведем опыт и узнаем, какого цвета вода. Опустите в воду кисточку. Посмотрите, видно ли кисточку сквозь воду? - Как вы думаете, почему кисточку видно? (предположения детей) - Оказывается, у воды нет цвета – она прозрачная. Давайте попробуем сделать цветную воду. Дети берут кисточкой любую краску, растворяют ее в прозрачной воде. - Какого цвета стала вода? (Ответы детей). - Как же мы сделали воду разного цвета? (Ответы детей). - Правильно, прозрачная вода растворяет в себе вещества и приобретает их цвет. - Как же хитрый колдун окрасил воду, ведь у него не было ни кисточки, ни красок? (Предположения детей). - Где же он мог спрятать краску? Давайте и мы попробуем сделать также: ребенок наносит на дно крышки густой мазок гуашевой краски, закрывает пробирку и хорошо встряхивает ее. - Ну что, разгадали мы первую хитрость колдуна? Пойдемте, расскажем об этом Ивану-царевичу по скайпу. (Дети рассказывают о краске в крышках бутылочках). - Ответ Ивана-царевича: «Спасибо вам, ребята. Вы молодцы, быстро разгадали первую хитрость колдуна. А теперь посмотрите второе его чудо». (Колдун пустой пакет превратил в объемный). - Как же колдун смог это сделать? (выслушать предположения детей). - Что внутри мешочка? Почему не видно воздуха в мешочке? - Правильно, ребята, воздух – прозрачный, невидимый. А как же он попал в мешочек?(Колдун поймал его в мешочек и закрыл. Воздух принял форму мешочка). - Давайте и мы попробуем поймать воздух в мешочек. Дети проводят эксперимент. - Почему твой тоненький мешочек вдруг стал толстым? - Давайте расскажем об этом Ивану-царевичу. А теперь посмотрим на последнее чудо-загадку колдуна. На экране колдунодевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К рукавичке с магнитом притянулись все предметы кроме бумажной салфетки. -Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке? (выслушать ответы детей). - Давайте посмотрим внимательно, какие предметы прилипли к рукавичке. А какой предмет не прилип к рукавичке? Как вы думаете, почему? Какую хитрость применил колдун в этот раз? - Я предлагаю проверить наше предположение в научном центре. Исследование в научном центре. - У вас есть своя карточка, на которой изображены различные предметы. Эти предметы лежат у вас на столах. Сейчас я покажу, как вы будете исследовать магнит. (Воспитатель на своём примере показывает, как это нужно сделать). -Посмотрите, на моей карточке нарисованы линейка и скрепка, я приложу магнит к линейке, она к нему не притянулась, потому что сделана из пластмассы: ставлю (-), а скрепка притянулась к магниту, потому что она - металлическая, значит я ставлю (+). - А теперь самостоятельно исследуйте свои предметы. Не забывайте отмечать в карточке полученный результат. Воспитатель спрашивает несколько детей о результате работы. - А теперь давайте проверим фокус хитрого колдуна. (Воспитатель в одну рукавицу кладет магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы). - Давайте расскажем об этом Ивану-царевичу. Ответ царевича: «Спасибо вам, ребята. Вы смогли разгадать все загадки колдуна и очень мне помогли. За это я хочу наградить вас. Мои подарки лежат в сундуке, вот только ключ от него колдун бросил в воду. И вытащить ключ нужно не замочив руки. Вы подумайте, как это сделать, а я поеду за своей Аленушкой». - Как же вытащить ключ из воды, не намочив руки? (выслушать предположения детей). - Давайте попробуем достать с помощью магнита. Если ключ металлический, то у нас все получится. Итог занятия. Сюрпризный момент. -Ну, что ж, ребята, ключ мы достали. Давайте посмотрим, что же в сундуке. - Давайте поблагодарим Ивана-царевича за подарки. - На экране Иван-царевич и Аленушка. - Ребята, мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам, а вас ждёт ваш воспитатель. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. Я уверена, теперь вы сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. До свидания.Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Хитрости злого колдуна»
Иконка файла материала конспект занятие.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно­речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика» Конспект занятия по познавательному развитию  в старшей группе Тема «Хитрости злого колдуна» Мамонтова Ольга Ивановна  воспитатель МДОУ ДС №38 «Гвоздика» 357000 Ставропольский край  Кочубеевский район с. Кочубеевское  ул. Мира 21тел. 8 918­800­99­89                                                                                                                       2015 год     Тема: «Хитрости злого колдуна»        Задачи:   помочь детям определить, что вода – бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещества, приобретая их цвет;  расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать   такие   его   свойства,   как   отсутствие   цвета, способность заполнять пустые пространства;  систематизировать   знания   детей   о   магните   и   его   свойствах притягивать   предметы;   различать   магнетические   предметы   от немагнетических, используя магнит;   стимулировать самостоятельность и активность детей;  развивать   логическое   мышление,   коммуникативные   навыки; формировать   знания   детей   на   основе   наблюдений,   обследования предметов, экспериментирования.       Ожидаемый результат:  дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;  научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками   и   взрослыми   при   проведении   исследовательской деятельности;   смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований. Оборудование:    «волшебный»   клубочек,    ноутбук,   проектор,   посылка   со звуковым   письмом,   мешочки,   кисточки,   гуашевые   краски,   стаканы   с водой,   три   бутылочки,   шапочки,   магниты,   карандаши,   карточки   с изображением предметов, рукавички, металлические предметы, емкость с водой, сундук с «царскими подарками». Примерный ход мероприятия. 1. Организационный момент «Давайте познакомимся». ­Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Воспитатель   предлагает   детям   пройти   на   ковер   и   построиться   в круг. ­Здравствуй, друг, здравствуй друг, становись скорее в круг! ­Меня   зовут   Ольга   Ивановна,  а  как   зовут   вас,  я  вижу   на   бейджиках. Передавая этот волшебный клубочек друг другу, вы сможете рассказать мне о себе. Давайте первой начну я.(Дети   по   очереди   передают   «волшебный»   клубочек   друг   другу, рассказывая  о себе). ­Вы   знаете,   как   раз   таких   ребят   я   искала,   умных,   красивых, любознательных, интересных. 2.Звуковое письмо.                                                 ­Ребята, на мой ноутбук пришло звуковое письмо. Давайте прослушаем его вместе.  (На экране Иван­царевич) "Здравствуйте, ребята!Я – Иван­царевич. Злой колдун украл мою невесту Аленушку и спрятал в своем темном царстве­государстве. Я очень долго искал свою любимую по лесам и болотам, и наконец­то нашел.Но хитрый колдун не хочет возвращать Аленушку. Он отдаст мою невесту, только если я смогу разгадать три его загадки­чуда. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Самому мне не справиться." ­ Ну что, ребята, попробуем разгадать загадки злого колдуна? Давайте посмотрим на первое его чудо. (На экране колдун обычную воду превращает в цветную) ­ Как вы думаете, как это у колдуна получилось? (выслушать ответы детей).Я   предлагаю   вам   исследовать   воду   в   лаборатории,   и   самим попробовать сделать ее цветной. 3. Лаборатория. (Воспитатель   предлагает   превратиться   в   юных   исследователей, пройти в лабораторию, надеть шапочки  и сесть на стульчики). «Раз­два­три покружись, в юных исследователей превратись». ­Ребята, сейчас каждый из вас проведёт своё исследование. Посмотрите, перед вами в стакане – вода. Какого она цвета? (Если дети отвечают белая, добавить в воду белую краску и поставить рядом с пробиркой с чистой водой для сравнения).  ­Давайте проведем опыт и узнаем, какого цвета вода. Опустите в воду кисточку. Посмотрите, видно ли кисточку сквозь воду? ­ Как вы думаете, почему кисточку видно? (предположения детей) ­ Оказывается, у воды нет цвета – она прозрачная. Давайте попробуем сделать цветную воду.  Дети берут кисточкой любую краску, растворяют ее в прозрачной воде. ­ Какого цвета стала вода? (Ответы детей). ­ Как же мы сделали воду разного цвета? (Ответы детей). ­ Правильно, прозрачная вода растворяет в себе вещества и приобретает их цвет. ­ Как же хитрый колдун окрасил воду, ведь у него не было ни кисточки, ни красок? (Предположения детей).­ Где же он мог спрятать краску? Давайте и мы попробуем сделать также: ребенок   наносит   на   дно   крышки   густой   мазок   гуашевой   краски, закрывает пробирку и хорошо встряхивает ее. ­ Ну что, разгадали мы первую хитрость колдуна? Пойдемте, расскажем об этом Ивану­царевичу по скайпу.  (Дети рассказывают о краске в крышках бутылочках). ­   Ответ   Ивана­царевича:   «Спасибо   вам,   ребята.   Вы   молодцы,   быстро разгадали   первую   хитрость   колдуна.  А   теперь   посмотрите   второе   его чудо». (Колдун пустой пакет превратил в объемный). ­ Как же колдун смог это сделать? (выслушать предположения детей). ­ Что внутри мешочка? Почему не видно воздуха в мешочке? ­ Правильно, ребята, воздух – прозрачный, невидимый. А как же он попал в мешочек?(Колдун  поймал его в мешочек  и закрыл. Воздух принял форму мешочка). ­ Давайте и мы попробуем поймать воздух в мешочек. Дети проводят эксперимент.  ­ Почему твой тоненький мешочек вдруг стал толстым? ­ Давайте расскажем об этом Ивану­царевичу. А теперь посмотрим на последнее чудо­загадку колдуна. На экране колдунодевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К рукавичке с магнитом притянулись все предметы кроме бумажной салфетки. ­Как   вы   думаете,   ребята,   почему   предметы   прилипли   к   рукавичке? (выслушать ответы детей). ­   Давайте   посмотрим   внимательно,   какие   предметы   прилипли   к рукавичке. А какой предмет не прилип к рукавичке? Как вы думаете, почему? Какую хитрость применил колдун в этот раз? ­ Я предлагаю проверить наше предположение в научном центре. Исследование в научном центре. ­ У вас есть своя карточка, на которой изображены различные предметы. Эти предметы лежат у вас на столах. Сейчас я  покажу,  как вы будете исследовать магнит.   (Воспитатель на своём примере показывает, как это нужно сделать). ­Посмотрите,   на   моей   карточке   нарисованы   линейка   и   скрепка,   я приложу   магнит   к   линейке,   она   к   нему   не   притянулась,   потому   что сделана   из   пластмассы:   ставлю  (­),   а   скрепка   притянулась   к   магниту, потому что она ­ металлическая, значит я ставлю (+). ­   А   теперь   самостоятельно   исследуйте   свои   предметы.   Не   забывайте отмечать в карточке полученный результат. Воспитатель спрашивает несколько детей о результате работы.­ А теперь давайте проверим фокус хитрого колдуна. (Воспитатель   в   одну   рукавицу   кладет   магнит   и   проводит   над металлическими   предметами   сначала   одной   рукавичкой,   где   нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы). ­ Давайте расскажем об этом Ивану­царевичу. Ответ царевича: «Спасибо вам, ребята. Вы смогли разгадать все загадки колдуна и очень мне помогли. За это я хочу наградить вас. Мои подарки лежат   в   сундуке,   вот   только   ключ   от   него   колдун   бросил   в   воду.   И вытащить ключ нужно не замочив руки. Вы подумайте, как это сделать, а я поеду за своей Аленушкой». ­   Как   же   вытащить   ключ   из   воды,   не   намочив   руки?  (выслушать предположения детей). ­   Давайте   попробуем   достать   с   помощью   магнита.   Если   ключ металлический, то у нас все получится.  Итог занятия.  Сюрпризный момент. ­Ну, что ж, ребята,   ключ мы достали. Давайте  посмотрим, что же в сундуке.  ­ Давайте поблагодарим Ивана­царевича за подарки.  ­ На экране Иван­царевич и Аленушка. ­ Ребята, мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам, а вас ждёт ваш воспитатель. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые.   Я   уверена,   теперь   вы   сможете   проводить   свои   собственные исследования,   показывать   фокусы   своим   родным   дома   и   друзьям.   До свидания.