КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ЧУДЕСА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ”

  • Документация
  • docx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного мероприятия является развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Оно поможет Вам расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов, знакомить с техникой проведения опытов, обогащать словарь детей новыми словами. Мы побуждаем детей к развитию познавательного интереса, умению наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Иконка файла материала Документ 3 (1).docx
ЧДОУ ДЕТСКИЙ САД №89 ОАО “РЖД” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ЧУДЕСА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ” Воспитатель: Николенко К.А..Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные    : Материалы и  оборудование: 2019 г. развитие интереса к познавательно­ исследовательской деятельности. ­расширять представление детей о  свойствах различных веществ и  материалов (воды, подсолнечного масла,  шипучего аспирина, сока, разноцветных  конфет); ­знакомить с техникой проведения  опытов; ­обогащать словарь детей новыми  словами (эксперименты, предположения,  вывод). ­развивать познавательный интерес,  умение наблюдать, анализировать,  сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ­развивать коммуникативные умения; ­развивать мелкую моторику в процессе  обследовательских действий. ­воспитывать самостоятельность и  активность в процессе опытов; ­воспитывать позитивное отношение к  окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; ­воспитывать любознательность,  взаимопомощь. Проектор, картинки “Инструменты  учёного”, пластиковые стаканчики (по 4  на каждого ребёнка), пластиковые  тарелки (по 1 на стол), пена для бритья,  вода, вода с пищевыми красителями, сок,  подсолнечное масло, шипучие таблетки  аспирина, 2 упаковки конфет “Скитлз”. Воспитатель: Ребятки, давайте вместе  скажем волшебные слова.Ход НОД Вводная часть:  Теоретическая  часть: Практическая  часть: День наступает, природа оживает, Солнышко встаёт, нам тепло даёт, Мы собираемся в добрый путь  отправляемся,  Друг на друга поглядим, про себя  поговорим. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Детки хорошие, детки пригожие.  Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Посмотрите­ка на меня и ответьте  пожалуйста на вопрос, какая из  профессий предполагает надевать халат  перед работой? (Ответы детей) А давайте с вами тоже превратимся в  учёных не на долго и попробуем  поэкспериментировать? 1 эксперимент.  Воспитатель: у меня на столе стоит  пластиковый стакан, в который налита  вода, сейчас сверху на воду я налью пену  и приглашу помощников. Которые с  помощью пипеток и крашенной водички  покажут нам волшебство. Вам понравился эксперимент? Как на  счёт того, чтобы выполнить эксперимент  самостоятельно? Итак, вам нужно поставить перед собой  пустой стакан и вылить в него сок, затем  налить осторожно масло и добавить ко  всему содержимому немного воды. После  того как наша жидкость готова, мы  добавляем таблетку аспирина и  наблюдаем. Вы, наверное, немного устали, как на счёт немного передохнуть? Дети сидят  полукругом перед  столами. Включается музыка,  воспитатель  надевает белый  халат. Дети занимают  рабочие места. Выходят 3 ребёнка  по выбору  воспитателя и с  помощью пипетки  добавляют в стаканы воду с красителями. Перед детьми на  подносе стоит 1  стакан с  подсолнечным  маслом, 1 стакан с  водой, 1 стакан с  соком, таблетка  шипучего аспирина иГимнастика для  глазок: В пятницу мы не зевали­ Глаза по кругу побежали.  Остановка и опять­ В другую сторону бежать. Воспитатель: и последний эксперимент  самый яркий и радужный. Проверим, как  вы умеете работать в команде. Один стол  ­ одна команда. На тарелочках перед вами лежат тарелочки с яркими конфетками,  вы должны выстроить кружок по цветам  радуги и поможет нам в этом всеми  любимое стихотворение Каждый Охотник Желает Знать Где  Сидит Фазан. Первая буква каждого слова обозначает  цвет. Приступаем. Отлично! Осталось дело за малым, мы  берём стаканчик с водой и тихонечко  льём в самый центр кружочка, наблюдаем. Воспитатель: ребята, вам понравилось  примерить на себя роль учёного? Если да, похлопайте, если нет, потопайте. Мне  тоже очень понравилось с вами  путешествовать. Ну а теперь давайте  попрощаемся с нашими гостями. Итог:  1 пустой стакан. Повторить 2 раза. Перед детьми стоит  тарелка со скитлз, и  стакан воды. Дети выкладывают  кружочек  поочерёдно из  цветов который  называет  воспитатель. Дежурный помогает  убирать со стола, а  остальные дети  занимаются  свободной  деятельностью.