Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.05.2018
Цель:Развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела. Воспитывать чувство доброты, содействовать духовно- нравственному воспитанию детей. Использовать образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с элементами психо -гимнастики
Дом доброты и дружбы.docx
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по
развитию речи с использованием театрализованной
деятельности в средней группе
Цель: развивать речь детей посредством использования элементов
театрализации.
1. Задачи по развитию связной речи:
-составлять небольшие описательные рассказы о животных;
-развивать интонационную выразительность речи: чтение стихов, проведение
пальчиковых игр;
-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать
их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи
сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета
использовать описательные прилагательные.
2. Словарная работа:
-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными
выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей
животных и птиц.
3. Звуковая культура речи:
-развивать речевое дыхание, чувство ритма;
-упражнять в четком произношении звуков.
4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая
условия для ее проведения;
-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять
особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное
состояние;
-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний
героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им
элементарную оценку.
5. Воспитательные задачи:
-создать радостно-эмоциональное настроение; -учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через
ласковые добрые слова;
6.Образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с
элементами психо -гимнастики.
Ход совместной деятельности
-Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит-
Радуются взрослые и дети.
-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Тому, кто справа- улыбнись.
Тому, кто слева- улыбнись.
Тому, кто справа- руку дай,
Тому, кто слева- руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
-У меня в руках коробочка добра .Она волшебная. Если мы внее опустим руки
все вместе и почувствуем тепло наших ладошек , то сможем передать друг
другу частички хорошего настроения . Теперь не разжимая своих ладошек
,скажем друг другу : « Я очень рад видеть тебя»
- Ребята , вы поняли о чем мы будем говорить сегодня ( о доброте , о добрых
людях)
Нас окружают добрые люди дома , здесь в садике . Это взрослые и дети.
Скажите , кого можно назвать добрым? А вы добрые?
-Давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ.
Дом дружбы он для тех, Кто друзей имеет много.
И другом хочет быть для всех.
-У нас и кирпичики для ДОМА есть.
(Выбегает Бяка и забирает кирпичи. Чтобы вернуть строительный материал-
нужно выполнить задания от Бяки.)
Массаж чувствами
-Какие вы чувства знаете?
Попробуем показать наши чувства.
Присесть тесным кругом- цепочкой дру за другом , подушечки пальцев
поставим на спину впереди сидящего. Попробуем изобразить пальчиками
разные чувства (страх, грусть , злость, нежность , дружбу , любовь)
Задание 1. «Мульт - зарядка»
Бяка: Я увидела, что вы все друг друга любите и у вас крепкая дружба,
поэтому вы заслужили первый кирпичик. (Отдает кирпич) .
Задание2. А теперь я хочу познакомиться с ребятами.
Воспитатель: Мы расскажем, как нас зовут. И называть друг друга будем
ласково. И нам поможет волшебный мяч. (Передаем мяч по кругу, называя
друзей ласково- Настенька, Вовочка, Даничка и т.д
Бяка отдает второй кирпич.
Этюд «Подслушаем».
Воспитатель: Ребята, а посмотрите какой дом, давайте посмотрим кто в нем
живет. Но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?
(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются) .
Воспитатель: А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на
стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.
(Воспитатель заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и
размера) .Все в недоумении.
Бяка: Это я в дом зашла и друзей заколдовала.
Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.
Всех героев я превратила в круги. Задания детям.3
1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок) .
Дидактическая игра «Что делает мышонок? » (бегает, прыгает, прячется,
грызет, убегает) .
После выполнения задания Бяка «превращает» кружок в мышонка – надевает
маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.
2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик) .
Задание. Составить описательный рассказ про ежика по плану : кто это, какой
он, где живет (превращение кружка в героя после составления рассказа) .
3. Оранжевый кружок (белка) .
Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)
4. Коричневый большой кружок (медведь) .
Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть
медведь».
5. Коричневый маленький кружок- щенок.
Задание: «Назови ласково»-щенок-щеночек, лапы-лапки. шерсть-шерстка,
морда-мордочка, хвост-хвостик.
6. Желтый кружок-цыпленок
Задание: «Обидели маленького цыпленка. Какими словами его можно
успокоить? (имитация с ласковыми словами) .
Бяка отдает последний кирпичик.
Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе
построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания Бяки,
расколдовали всех героев. Дети посмотрите на Бяку. С ней тоже произошли
волшебные превращения, она стала добрей.
Бяка: Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня
хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.
Показ сказки
Сказка «Как Тошка нашел клад» Действующие лица.
Щенок Тошка
Мышка
Белочка
Ежата
Медвежата
Синички
Курица с цыплятами.
Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну
конечно же, под землей.
Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и
стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек
на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была
золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо. мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес
помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную
косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных
орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по
лесу, поет, щелкает орешки.
Песенка Тошки.
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад! Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй, Тошка!
Тошка: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Угости меня орешком.
Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу
Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!
Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное
яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были
грустные-грустные.
Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.
Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.
1ежонок: Сладкое яблочко!
2 ежонок: Сочное и вкусное!
Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке
Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка
увидел Медвежат.
Выход Медвежат.
Медвежата: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал. Медвежонок: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и
грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.
Вот угощение, так угощение!
Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким.
Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.
Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл
мешок и показывает) .
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили
Тошку.
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку,
заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и
спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) .
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад! Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,
Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет
никаких причин лить слезы! Никаких!
Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем
дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на
свете… »
Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку
последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился
крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и
всегда будем заботиться друг о друге и дружить.
7. Рефлексия.
Каких героев вы запомнили?
Кто вам больше понравился? Почему?
Все ли герои были настоящими друзьями?
А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать Никогда не стоит, дети,
друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить... Скажем вместе: «Дружбой надо
дорожить»
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.