Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.05.2018
Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».
Цель:Развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела. Воспитывать чувство доброты, содействовать духовно- нравственному воспитанию детей. Использовать образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с элементами психо -гимнастики
Дом доброты и дружбы.docx
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные рассказы о животных; -развивать интонационную выразительность речи: чтение стихов, проведение пальчиковых игр; -продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные. 2. Словарная работа: -обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц. 3. Звуковая культура речи: -развивать речевое дыхание, чувство ритма; -упражнять в четком произношении звуков. 4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения; -привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние; -способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку. 5. Воспитательные задачи: -создать радостно-эмоциональное настроение; -учить детей доброжелательно относиться друг к другу; -формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова; 6.Образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с элементами психо -гимнастики. Ход совместной деятельности -Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит- Радуются взрослые и дети. -Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Тому, кто справа- улыбнись. Тому, кто слева- улыбнись. Тому, кто справа- руку дай, Тому, кто слева- руку дай. И в центр круга ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. -У меня в руках коробочка добра .Она волшебная. Если мы внее опустим руки все вместе и почувствуем тепло наших ладошек , то сможем передать друг другу частички хорошего настроения . Теперь не разжимая своих ладошек ,скажем друг другу : « Я очень рад видеть тебя» - Ребята , вы поняли о чем мы будем говорить сегодня ( о доброте , о добрых людях) Нас окружают добрые люди дома , здесь в садике . Это взрослые и дети. Скажите , кого можно назвать добрым? А вы добрые? -Давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ. Дом дружбы он для тех, Кто друзей имеет много. И другом хочет быть для всех. -У нас и кирпичики для ДОМА есть. (Выбегает Бяка и забирает кирпичи. Чтобы вернуть строительный материал- нужно выполнить задания от Бяки.) Массаж чувствами -Какие вы чувства знаете? Попробуем показать наши чувства. Присесть тесным кругом- цепочкой дру за другом , подушечки пальцев поставим на спину впереди сидящего. Попробуем изобразить пальчиками разные чувства (страх, грусть , злость, нежность , дружбу , любовь) Задание 1. «Мульт - зарядка» Бяка: Я увидела, что вы все друг друга любите и у вас крепкая дружба, поэтому вы заслужили первый кирпичик. (Отдает кирпич) . Задание2. А теперь я хочу познакомиться с ребятами. Воспитатель: Мы расскажем, как нас зовут. И называть друг друга будем ласково. И нам поможет волшебный мяч. (Передаем мяч по кругу, называя друзей ласково- Настенька, Вовочка, Даничка и т.д Бяка отдает второй кирпич. Этюд «Подслушаем». Воспитатель: Ребята, а посмотрите какой дом, давайте посмотрим кто в нем живет. Но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите? (дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются) . Воспитатель: А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело. (Воспитатель заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и размера) .Все в недоумении. Бяка: Это я в дом зашла и друзей заколдовала. Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять. Всех героев я превратила в круги. Задания детям.3 1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок) . Дидактическая игра «Что делает мышонок? » (бегает, прыгает, прячется, грызет, убегает) . После выполнения задания Бяка «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ. 2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик) . Задание. Составить описательный рассказ про ежика по плану : кто это, какой он, где живет (превращение кружка в героя после составления рассказа) . 3. Оранжевый кружок (белка) . Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая) 4. Коричневый большой кружок (медведь) . Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь». 5. Коричневый маленький кружок- щенок. Задание: «Назови ласково»-щенок-щеночек, лапы-лапки. шерсть-шерстка, морда-мордочка, хвост-хвостик. 6. Желтый кружок-цыпленок Задание: «Обидели маленького цыпленка. Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами) . Бяка отдает последний кирпичик. Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания Бяки, расколдовали всех героев. Дети посмотрите на Бяку. С ней тоже произошли волшебные превращения, она стала добрей. Бяка: Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе. Показ сказки Сказка «Как Тошка нашел клад» Действующие лица. Щенок Тошка Мышка Белочка Ежата Медвежата Синички Курица с цыплятами. Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад. Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей. Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает: Мышка: Что ты ищешь? Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить! Мышка: Я тебе помогу! Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка. Мышка: Бери, она давно под землей лежит. Тошка: Спасибо. мышонок. Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки. Песенка Тошки. Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад! Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка. Белочка: Здравствуй, Тошка! Тошка: Здравствуй, Белочка! Белочка: Угости меня орешком. Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше. Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка! Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные. Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко? Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете. Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками. 1ежонок: Сладкое яблочко! 2 ежонок: Сочное и вкусное! Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат. Выход Медвежат. Медвежата: Добрый день, Тошка. Тошка: Добрый день, Медвежата. Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть? Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь. Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал. Медвежонок: Спасибо! Спасибо! Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали: Песенка синичек. Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам! Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички. Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение. Вот угощение, так угощение! Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами. Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь? Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) . Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка. Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку. Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает: Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство? Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) . Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала? -Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил. И каждый весел, каждый рад- Щенок наш друг, он просто клад! Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба, Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких! Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете… » Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить. 7. Рефлексия. Каких героев вы запомнили? Кто вам больше понравился? Почему? Все ли герои были настоящими друзьями? А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей. Можно много слов прекрасных о друзьях сказать Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить... Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи «Дом доброты и дружбы».

Конспект занятия по развитию речи  «Дом доброты и дружбы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018