Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
20.10.2017
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна
Тема: «Продукты питания и посуда» Вид: коррекция и систематизация знаний. Организация: подгрупповое занятие. Программное содержание: 1. Учить детей осуществлять синтез морфем, образовывая имена существительные с помощью суффикса НИЦА. 2. Совершенствовать навык словообразования и связной речи; учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в предложениях. 3. Развивать психологическую базу речи: А) развитие тактильного восприятия (обоняние) Б) развитие линейной слуховой памяти (4-5 единиц). В) развивать регулирующие функции речи. 4. Воспитывать навык плавной, интонированной речи.
ира.doc
Конспект занятия по развитию  речи в подготовительной  Карташова Ирина Алексеевна  Тема: «Продукты питания и посуда» Вид: коррекция и систематизация знаний. Организация: подгрупповое занятие. Программное содержание: 1. Учить   детей   осуществлять   синтез   морфем,   образовывая   имена существительные с помощью суффикса НИЦА. 2. Совершенствовать навык словообразования и связной речи; учить   и   использовать   их   в образовывать   относительные   прилагательные   предложениях. 3. Развивать психологическую базу речи: А) развитие тактильного восприятия (обоняние) Б) развитие линейной слуховой памяти (4­5 единиц). Воспитывать навык плавной, интонированной речи. В) развивать регулирующие функции речи. 4. Оборудование:  предметы   и   картинки   с   изображением   продуктов питания   и   посуды;   банка   с   абрикосовым   вареньем;   разрезные   картинки; символы   (квадраты   и   треугольники);   форма   повара;   корзина   с полиэтиленовыми   пакетиками,   содержащими   сыпучие   продукты   питания; мешочек с твердыми продуктами питания; план­схема. Предварительная работа: беседа на тему «Вкусная и полезная пища», дидактические игры «Угадай на вкус (по запаху, на ощупь)», сюжетно­ролевая игра «Кафе». Подготовка воспитателя:   Написание конспекта  Консультация со специалистом  Изучение литературы Организационный момент Звучит   песня   из   инсценированной   сказки   В.   Гауфа  «Карлик   нос»   на музыку Ю. Буцко ­   Ребята,   о   чем   поется   в   этом   фрагменте   песни?   (О   продуктах.   О приготовлении еды. Др.) ­   Сегодня   я   предлагаю   вам   побывать   в   необычной   школе   –   школе поваров. Вы согласны? Сейчас я перевоплощусь в главного повара – шеф­ повара, а вы в учеников повара, то есть в поварят. Приступайте! Воспитатель и дети надевают колпаки и фартуки. Ход занятия Содержание деятельности воспитателя Деятельность детей Учет вре­ мени 1. ­   Итак,  первый   урок!  Ответьте   поварята   на вопрос.   Что   необходимо   повару   для Посуда. Продукты. приготовления блюд? ­ Верно. Поставщик продуктов привез их целый Дети   по   очереди достают   из   мешка мешок.   Надо   угадать   на   ощупь,   что   лежит   в мешке. Условие: не подглядывать!   по предмету. одному Воспитатель   спрашивает:   «Как   ты   догадался,   твердый, Он шероховатый.   И   т. что это сахар (хлеб, сухарь, вафля, конфета)?» ­   Хлеб,   сухарь,   вафля,   конфета,   сахар.   Что п. Это   продукты объединяет все эти предметы? ­ Для каждого продукта есть своя посуда – свое питания. вместилище. Например, суп наливают в супницу, салат в салатницу, селедку в селедочницу.  Воспитатель   выставляет   суп   в   супнице, салат в салатнице, селедку в селедочнице.  ­ Чем похожи эти слова: суп – НИЦА, салат – НИЦА, селедоч – НИЦА? Воспитатель   выделяет   голосом   частицу НИЦА. ­   Маленькая   частица   НИЦА   поможет   вам назвать   посуду   для   наших   продуктов.   Я   буду называть   продукт,   а   вы   будете   добавлять частицу НИЦА и называть новое слово целиком.  Воспитатель   показывает   символ   частицы НИЦА. ­ Хлеб…и т.д. ­ Где хранится хлеб?  ­ Где хранится сахар? ­ Где хранятся конфеты? ­ Где хранятся сухари? ­ Где хранится суп? ­ Где хранится салат? ­ Где хранится селедка? ­ Где хранятся вафли?  ­ Чем похожи все эти слова? ­   Поварята,   встаньте   в   круг.   Проведем Они   заканчиваются одинаково: НИЦА.   на Хлеб   ­   НИЦА.   И т.д.  В хлебнице. В сахарнице. В конфетнице. В сухарнице. В супнице. В салатнице. В селедочнице. В вафельнице.   Они заканчиваются контрольную работу. А поможет нам в этом мяч. Я   говорю   название   продукта   и   кому­нибудь на НИЦА. кидаю мяч, а вы должны кинуть его мне обратно, назвав   посуду   для   этого   продукта.   Будьте внимательны,   вспомните   уже   известные   вам названия посуды, не имеющие частицы НИЦА!  ­ Хлеб (салат, молоко, конфета, сухарь, масло, селедка, суп, сахар, кофе)! 2. Динамическая пауза  ­   А   сейчас  второй   урок  –   практический.   Нам нужно   посолить   капусту.   Приготовили   свои Хлебница (салатница, руки – работаем энергично! молочник, и т.д.). Имитируют движения Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) 3.   –   Садитесь   за   столы.   Урок   третий.   Будем работать с рецептами блюд. ­ Повар должен иметь хорошую память, чтобы запоминать   разные   рецепты.   Закройте   глаза, будем внимательно слушать названия продуктов и   посуды.   А   затем   будем   выкладывать соответствующие картинки, которые находятся у вас в конвертах. 1)сахар, салатница, хлеб, супница. 2)сухарь, вафельница, конфета, селедочница. 3)масленка, молочник, сухарь,  конфетница. Дети   выкладывают на   рабочих   столах в картинки   ­   Послушайте   рецепт   приготовления   супа.   Но, соответствующем как только я скажу правой рукою– поднимайте вверх правую руку, левой рукой – поднимайте порядке. левую руку; если услышите название продукта – выкладывайте   квадрат,   если   название   посуды или   столовых   приборов   –   выкладывайте треугольник. Будьте внимательны! Дети   выполняют заданные действия. Правою рукою чищу картошку. Шкурку снимаю с нее понемножку. Держу я картошку левой рукою. Картошку верчу и старательно мою. Ножом проведу по ее серединке, Разрежу картошку на две половинки. Правой рукой ножик держу И на кусочки картошку крошу. Ну, а теперь зажигаю горелку, Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки. Чисто помою морковку и лук. Воду стряхну с потрудившихся рук. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. ­   Какая   посуда   и   столовые   приборы понадобились повару? Из каких продуктов готовил повар? ­   Картофель,  морковка,  лук  –  что   объединяет эти продукты?  нож и поварешка. Картошка, Тарелка,   кастрюля, ­ Какой суп мы готовили?  морковка,   лук   и рис. ­ Из разных продуктов можно готовить разные блюда.   Выберите   из   корзины   по   одному Эти   продукты   ­ овощи. полиэтиленовому   мешочку, находятся разные продукты и назовите их.    в   которых ­   Какую   кашу   можно   сварить   из   вашего продукта?   Повар овощной суп. готовил ­ Какой суп можно сварить из вашего продукта? ­ Какой напиток можно приготовить из вашего Из гречневой крупы можно   приготовить продукта? Воспитатель   показывает   детям   обернутую гречневую   кашу   и т.д.. цветной бумагой банку.  ­ В этой банке варенье предположите, какое в Вермишелевый, гороховый. этой   банке   варенье.   В   этом   вам   помогут картинки. Отвечайте точно на мой вопрос. Кофейный. ­ Как вы думаете (на ваш взгляд…, по вашему мнению… и т.п.) какое это варенье? ­ Повар должен иметь хорошее обоняние, чтобы определять продукты по запаху. Закройте глаза и определите на вкус какое это варенье? ­ Я думаю, что это яблочное   варенье   и т.п. ­Ребята,   назовите   самого   неграмотного   сказочного персонажа.   нюхают Дети варенье   и   говорят, ­   Незнайка,   в   своей   книге   рецептов   допустил много ошибок. Если готовить по этим рецептам,   что абрикосовое. оно то вкусных блюд не получится. Он просил вас исправить его ошибки. Приступим? Буратино. Незнайка. ­ Лена купила клубника сок. ­ Ваня съел шоколад мороженое. ­ Мама приготовила картошка пюре. Папа принес кабачок икру и т.д. ­ Молодцы, ребята,  вы уже многому научились в школе поваров, и настал час экзамена. Тяните экзаменационные билеты.  ­   В   конверте   разрезная   картинка,   на   которой изображено то блюдо о приготовлении, которого вы   должны   рассказать.   Сначала   сложите картинки. А, затем, составьте рассказ о том, как это блюдо надо готовить. Поможет вам в этом план­схема.   Посмотрите   на   нее.   Что   нужно сказать сначала (затем, после этого, и наконец)?   Воспитатель корректирует ответы детей. Да. Лена купила  клубничный сок и  т.д. Сначала надо  сказать, что будешь  готовить. После  этого, какие  продукты и посуда  тебе понадобятся.  Потом, какие  действия будешь  делать. И, наконец,  как подашь на стол. Итог занятия ­ Поварята! Вы прошли очень серьезное испытание, выполнили много трудных заданий. Какие задания были для вас самыми трудными (самыми легкими, самыми интересными и т.п.) Воспитатель выслушивает индивидуальные ответы детей ­ Вы все сдали экзамен на отлично и хорошо!  Я очень вами довольна и вручаю вам дипломы маленьких поваров! Звучит песня из инсценированной сказки В. Гауфа «Карлик нос» на музыку  Ю.  Буцко.   Воспитатель  вручает   дипломы  и  приглашает  детей пить чай с абрикосовым вареньем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной Карташова Ирина Алексеевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017