«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I.Образовательные: 1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. 2. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. 3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 4. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух; 5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; . Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят .II. Развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; 2. Совершенствовать мыслительные процессы; III. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным; Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; Воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животныхКонспект занятия по развитию речи в старшей группе
Иконка файла материала Домашние животные.docx
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»» I.Образовательные: 1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их  детенышах. 2. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. 3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных,  упражнять в согласовании слов по падежам; 4. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо,  табун, отара, пастух; 5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где  живут, какую пользу приносят; . Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают  голос, где живут, какую пользу приносят .II. Развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; 2. Совершенствовать мыслительные процессы; III. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным; Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный  процесс; Воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их  детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами  питания животных. Ход: Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг  другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего  самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики  ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка). Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на  доске. 1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме ­ ме – ме, дайте вкусной  мне». (Коза.) 2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост  колечком. (Собака.) 3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.  (Свинья.) 4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.) 5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый  хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.) Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака,  свинья, баран, конь) ­ Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.) ­ Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их  человек.) ­Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.) ­Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время  года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.) ­Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу,  молоко.) Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных. Игра «Помоги маме найти своих детенышей» На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся  на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых  домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают. Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята. Лошадь – жеребенок – жеребята.Свинья – поросенок – поросята. Крольчиха – крольчонок – крольчата. Воспитатель: ­ Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни  предложение». ­Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.) ­Много овец – отара, а много лошадей… (табун.) ­Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.) ­Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.) ­Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.) ­Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.) ­ Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара. Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в  домашнего животного котенка – шалуна. Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук. ­ Мяу­мяу, мяу­мяу. Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают  пальцы. ­ Мало­мало, мало­мало. Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную  сторону другой. ­ Мур­мур­мур, Мур­мур­мур. Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок. ­ Ур­ур­ур, ур­ур­ур. Потом с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук. Цап­цап­цап, цап­цап­цап. И нитку быстро размотает. Делают круговые движения указательными  пальцами Ап­ап­ап, ап­ап­ап. друг друга. Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково  называть животных. Упр. «Назови ласково». Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)Собака­собачка, Лошадь­лошадка, Коза­козочка, Овца­овечка. Дидактическая игра «Кто, чем питается». На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям  дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых  изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их. Итог: Ребята, о ком мы сегодня говорили? • Что вы узнали о домашних животных? • Для чего их заводят люди?