I.Образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
2. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
4. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят
.II. Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животныхКонспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние
животные»»
I.Образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их
детенышах.
2. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают
голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных,
упражнять в согласовании слов по падежам;
4. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо,
табун, отара, пастух;
5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где
живут, какую пользу приносят;
. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают
голос, где живут, какую пользу приносят
.II. Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный
процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их
детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами
питания животных.
Ход:
Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг
другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего
самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не
обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики
ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит
музыка).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на
доске.
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме ме – ме, дайте вкусной
мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост
колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.
(Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый
хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака,
свинья, баран, конь)
Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их
человек.)
Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время
года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу,
молоко.)
Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных. Игра «Помоги маме
найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся
на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых
домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди
ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни
предложение».
Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)
Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)
Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)
Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)
Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)
Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)
Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в
домашнего животного котенка – шалуна.
Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Мяумяу, мяумяу.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают
пальцы.
Маломало, маломало.
Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную
сторону другой.
Мурмурмур, Мурмурмур.
Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок.
Урурур, урурур.
Потом с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Цапцапцап, цапцапцап.
И нитку быстро размотает. Делают круговые движения указательными
пальцами
Апапап, апапап. друг друга.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково
называть животных.
Упр. «Назови ласково».
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)Собакасобачка,
Лошадьлошадка,
Козакозочка,
Овцаовечка.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям
дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых
изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.
Итог:
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?