Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Рыбки ходят в гости» Цель: Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Материалы: квадраты-основы, рыбки; 4-х цветов на каждого ребёнка. Конспект занятия для развития речи детей младшего возраста. В ходе занятия у детей развивается разговорное общение, развивается мелкая моторика рук; закрепляется знание основных цветов, развивается ориентировка в пространстве, слуховое и зрительное внимание, воображение. Дети называют рыб по цветам. Рыбки ходят в гости, тем самым красная рыбка может пойти в гости в желтый домик, синяя рыбка в красный домик, зеленая рыбка в синий домик, а желтая рыбка соответственно в оставшийся зеленый домик. Затем дети рассказывают стихотворение "В речке - чистая вода", а затем отпускают рыбок в речку, рыбки немного плавают в реке, но им пора возвращаться домой и дети расселяют их по домам соответствующим цвету рыбок. Заканчивается занятие тем, что каждая рыбка возвращается в свой домик, а дети сами садятся в поезд и возвращаются в свой детский сад. Занятие очень интересно для детей. Ребята с удовольствием играют рыбками, выбирают куда пойдет в гости та или иная рыбка.
Иконка файла материала Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.docx
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Автор:Меннажиева З.С. ,воспитатель, МБОУ СОШ № 26 Тема: «Рыбки ходят в гости» Цель: Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.  Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в  пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Материалы: квадраты­основы, рыбки; 4­х цветов на каждого ребёнка.                                                             Ход занятия: Дети сидят за столами (Перед ними квадраты­основы с кармашками, в которых лежат рыбки). Воспитатель: Жили­были весёлые рыбки. Они жили в своих домиках. Ребята, какие домики у рыбок? Ответы детей: красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитатель: А давайте ребята, посмотрим,  какая рыбка живёт в красном домике? Маша: красная (дети достают красную рыбку, рассматривают её). Воспитатель: ребята, а какая рыбка живет в жёлтом домике? Андрей: жёлтая рыбка (её дети тоже достают и кладут на стол). Воспитатель: А у нас ещё есть, синий домик, давайте посмотрим, а какая рыбка живёт в нём? (дети достают синюю рыбку и называют её). Воспитатель: Ребята, у нас остался один домик, в который мы ещё не заглянули. Посмотрите,  какой он? Дети: зелёный. Воспитатель: А какая рыбка живёт там? Дети: зелёная. (Ребята достают и её из кармашка и кладут на стол). Воспитатель продолжает свой  рассказ: Рыбки любят ходить  друг ­ другу в гости. Синяя рыбка пошла в гости в красный домик. (Дети и воспитатель берут синюю рыбку и кладут её в красный кармашек) ­Зелёная рыбка пошла в гости в жёлтый домик (дети кладут зелёную рыбку в жёлтый домик) ­Жёлтая рыбка  в зелёный домик (жёлтую рыбку кладём в зелёный домик). ­Красная рыбка пошла в синий домик (дети берут красную рыбку и кладут её в синий домик) Физминутка: А давайте детки, покажем, как рыбки плавают: дети берут в обе руки по рыбке, держат их вертикально и совершают плавные движения. (под  муз. Суворова, а воспитатель читает: В речке ­ чистая вода    Пустим рыбок мы туда, Будут рыбки там играть, Плавать, хвостикам вилять, Крошки хлеба подбирать ­А тем временем пока мы с вами играли, наступил вечер и нашим рыбкам пора возвращаться  домой. ­Давайте пустим всех рыбок в речку. ( Достаем рыбок из кармашков и кладём на стол) Воспитатель берёт в руки красную рыбку и  спрашивает у малышей: ­Ребята, какая это рыбка. (Красная) ­А в каком домике она живёт?Дети: в красном. ( Кладут рыбку в красный домик) Воспитатель: ­А это какая рыбка? Дети: Жёлтая. Воспитатель: ­А где её домик? Дети: жёлтый кармашек. (Кладут жёлтую рыбку в жёлтый кармашек). Воспитатель: ­А это какая рыбка? (Берёт в руки синюю рыбку) Дети: синяя рыбка. Воспитатель: Какой у неё домик? Дети: синий. ( Кладут в синий кармашек, синюю рыбку) Воспитатель: А какая рыбка у нас осталась? Дети: зелёная рыбка. Воспитатель: А какой у неё домик? Дети: Зелёный. (Кладут рыбку в зелёный домик) Воспитатель: Все рыбки нашли свои домики. Они говорят вам спасибо. Рыбки очень устали и  хотят отдохнуть, давайте мы с вами попрощаемся с ними и тоже вернёмся в наш детский сад.  А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончики. Становитесь, ребята. («Поезд едет», под муз. Метлова Н.) А дети вместе с воспитателем поют: Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем, Ребята сидят Чу­ чу, чу­чу, чу­чу, Бежит паровоз, Далёко­далёко Ребят он повёз.