Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
искусство
3 кл
04.05.2017
Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)
технологическая карта
Публикация является частью публикации:
конспект животные африки.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «коношский районный дом детского творчества» Конспект учебного занятия «Рисование животных Африки» Автор: Кутилова Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования п.Коноша, 2014г. Тема: рисование животных Африки. Цель: рисование африканских животных способом от формы. Задачи: - учить рисовать животных способом от формы, отрабатывать технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию, треугольник; обращаться к технологической карте. - упражнять в создании фигур из геометрических форм, используя приемы дополнения и изъятия лишнего; - развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное воображение; - расширять знания об обитателях Африки; закрепить знания об анималистическом жанре; - воспитывать любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе, наблюдательность и аккуратность. Планируемый результат: Предметные умения:  ­ научить рисовать животных способом от формы, отрабатывать  технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы:  овал, прямоугольник, трапецию, треугольник; обращаться к технологической карте.                 ­ упражнять в создании фигур из геометрических форм, используя приемы  дополнения и изъятия лишнего; Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес к новым техникам  рисования, умение оценивать жизненные ситуации, вырабатывать свою позицию в  отношении мира, положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу  обучения, уважение к культуре других народов. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу, формулировать цель урока,  находить варианты решения творческой задачи, планировать свои действия в соответствии  с поставленными задачами; осуществлять самостоятельный контроль за своей  деятельностью, работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять  ошибки, определять степень успешности своей работы, адекватно воспринимать оценку  педагога и детей. Познавательные УУД: логические – анализировать, выделять характерные признаки  построения фигуры, осуществлять синтез (составлять целое из частей); общеучебные –  самостоятельно предполагать, что нужно для решения учебной задачи, определять  эффективные способы достижения результатов, творчески реализовать собственные  замыслы. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку  зрения, слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, умение  договариваться, осуществлять взаимный  контроль и взаимопомощь. Межпредметные связи:  Окружающий мир – расширение кругозора о животном мире Африки, народных  обычаях. Развитие речи – обогащение словарного запаса. Музыка –  знакомство с африканскими  мелодиями. Оборудование: для учителя – видео «Животные Африки», лист ватмана с изображением пейзажа Африки, аудио записи «Музыка Африки», технологическая карта (слайд), видео письмо, микрофон, конфеты (обертка с животным), скотч; для учащихся – альбом, угольный и простой карандаш, ластик, восковые мелки, гелиевые ручки, салфетки, иллюстрации животных, геометрические формы. Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, просмотр видеофильмов. Тип урока: урок открытия нового знания.   Структура урока: № Структура урока 1 2 3 4 5 6 Организация начала урока. Видео письмо. Формулирование темы урока и задач Актуализация знаний . Видео фильм «Животные Африки» Цель урока Изучение новых знаний для формирования умений (объяснение) Первичное закрепление (технологическая Время проведения 2 мин. 3 мин. 5 мин. 2 мин. 3 мин. 5 мин. карта), техника безопасности, подготовка руки. Формирование умений (самостоятельная работа), физминутка. Рефлексия. Тренинг «Письмо» 7 8 9 20 мин. 2 мин. 3 мин. Ход занятия: 1. Ребята, кто знает, почему люди любят путешествовать? (узнавать новое) Вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда? (телефонный звонок) - Вам видео письмо. - Спасибо. Ребята, к нам поступило видео письмо, посмотрим? ( на экране африканский пейзаж). Голос: «Ребята, злой колдун превратил всех животных и птиц в невидимок. В африканском племени Тинга-тинга стало очень скучно. Если сможете, помогите!» Саид, вождь племени Тинга-тинга. 2. Вы хотели бы помочь вождю племени? Как можно исправить возникшую ситуацию? (нарисовать). Я рада, что вы чутко относитесь к чужим бедам. Когда человек совершает добро, оно всегда к нему возвращается. Может, это будет сюрприз. -Кто сформулирует тему урока, чем будем заниматься? (рисовать африканских животных) - Какие задачи поставим, чтобы нарисовать? (совершить путешествие в Африку, познакомиться с животными Африки, их повадками, нарисовать). 3. Молодцы. Предлагаю совершить путешествие в Африку. «Крепко глазки все закрыли, сосчитали: раз-два-три, Руки все в «замок» скрестили, а теперь - смотри!» Видео фильм «Животные Африки». - Какие животные живут в Африке? (слон, бегемот, верблюд, зебра, буйвол, носорог, гепард, жираф, крокодил, лев, леопард, мангуст, шимпанзе, антилопа, лемур, страус, фламинго, попугай). - Как называют художников, которые изображают животных? (анималисты) Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное, поэтому художников называют анималистами, а жанр – анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки животных. Они преклонялись перед животными, почитали их как богов. 4. Вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что­то у них есть общее в строении тела. Что именно? (у всех есть туловище, голова, ноги, хвост, глаза, уши, рот) ­ А какие отличия есть у животных? (у жирафа – длинная шея и ноги, у слона – длинный нос­хобот, у зебры – полоски, у носорога – рог на лбу, у попугая – яркое оперение) - Сегодня будем учиться рисовать животных с помощью геометрических форм, используя различные художественные материалы. Вам понадобится иллюстрация животного и геометрические формы для создания изображения животного. Дети договариваются при выборе животного. 5. Объяснение. (презентация) - Взять иллюстрацию и геометрические формы. - Выложить изображение животного из форм. - Обвести те линии, которые войдут в целостный образ изображаемого животного. - Дополнить недостающие детали: клюв, глаза, крылья, уши… - Раскрасить. - Вырезать. 6. Закрепление по технологической карте. Посмотрите на экран, расскажите, в какой последовательности будем работать. (работа со слайдом, оставить слайд с последовательностью работы) - Выберите иллюстрацию животного, которого будете спасать, и геометрические формы. (садятся за столы). - Что нужно помнить о технике безопасности? (аккуратно нажимать на карандаш, обернув салфеткой, правильно пользоваться ножницами, держать закрытыми на салфетке)    Подготовка руки: Африка, Африка – волшебный континент                                       (прижимать подушечками пальцы, скрестить «в замок»                    На всей большой планете земли прекрасней нет! (поглаживание ладоней, хлопки)                   Львы и носороги, зебры и слоны                    Верблюды, бегемоты – жители страны.                     (загибаем пальчики, хлопки) 7. Самостоятельная работа. (звучит африканская музыка, на доске – африканский пейзаж, на слайде – технологическая карта) (работа в парах) Выложите изображение животного из геометрических форм, проверьте друг у друга, посоветуйтесь. Продолжайте самостоятельно. Физминутка «Разминка» - Кто «спас животного», отпустите его в родную стихию – прикрепите на африканский пейзаж. Наводим порядок на столе. 8. Рефлексия. - Поднимите руку, кому трудно было рисовать. - Встаньте, кто оживил животного. - Справились ли мы с целью урока? Похлопайте. - Встаньте в круг, полюбуйтесь африканским пейзажем. Чтобы свершилось волшебство в племени Тинга-тинга, нужно отправить письмо вождю Саиду. 9.Тренинг «Письмо» - передаем микрофон, рассказывая о том, что вы сегодня узнали, чему научились, что понравилось. Я сфотографирую наш пейзаж и вместе с вашими отзывами отправлю вождю племени Тинга –тинга видео письмом. - Главное, что вы были не равнодушны к чужой беде. А добро возвращается к вам сюрпризом. Загляните по крышку стола – там конфета (на скотче)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)

Конспект занятия по рисованию "Животные Африки" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017