конспект занятия по самопознанию "ласковые слова"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект открытого занятия в подготовительной группе по самопознанию"ласковые слова".В это конспекте дети духовно обогащают свой мир,делают друг другу приятное в форме ласковых слов,посылают друзьям зашифрованные письма,делятся с друзьями секретными ласковыми словами ,которыми их называют родные и близкие.Учатся любить и уважать .
Иконка файла материала самопознание Ласковые слова.docx
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ  КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні/ Дата:0.11.2018. Сабақ/ Занятие № 2                                              Топ/Группа: «Жемчужина» Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Социум» Самопознание Тақырыбы/ Тема: «Ласковые слова» Цель: Знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность  использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям Задачи: развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и  доброе отношение к людям. Ценность: Доброта                Качества: Умение понимать значение слов, открытость, решительность  Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа. Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки­ символы разных слов. Воспитатель: Фарафонова А.С.                                      Количество детей: 16 Іс әрекеттік  кезең/Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный  этап Организационно­ поисковый этап Тәрбиешінің  іс­әрекеті/ Действие воспитателя Позитивный настрой Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее ­ раннее  утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух  чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох,  ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно  касается нашего лица. От этого прикосновения мы  наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению  своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше  сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи  солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца.   Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким.,  свет тому, с кем временное непонимание, свет нашему  городу, свет свей стране, всей планете. Теперь сохраните  свет в своем сердце. Пора вернуться в группу.  А сейчас потихоньку открываем глаза. ­ Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила  волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее  настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами  подарим друг другу добрые и нежные слова. Д/игра «Скажи ласково». (дети передают солнце по кругу и говорят друг другу  ласковые слова). Игра «Волшебная почта» ­Волшебной почта называется потому, что она помогает  переслать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения. ­Вы знаете, такие слова? А кому мы говорим такие слова? Бала­ң іс­ әрекеті  Действие детей Закрывают глаза Приветствуют  друг друга  ласковыми  словами. Рассуждения  детей, их  рассказы из  личного опытаСлова любви мы говорим своим родным и близким, своим  друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке. Условия игры: дети делятся на две команды и становятся  друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Шаг  можно сделать, только сказав ласковое слово. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя. ­Вам приятно было слышать ласковые слова о себе? ­А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам  добрые слова? ­Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые  слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и  искренне) ­А вам говорят обидные слова? Вам приятно их слушать? ­А почему неприятно?  ­Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие  слова? ­Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит».  Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого. Почитаем Про медвежонка Жил­был один медвежонок. У него было много игрушек.  Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из  кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как  зайчонок стены строил, он закричал: «Не надо так строить!» ­ и сказал зайчонку обидное слово. Не захотелось больше  зайчонку с медвежонком играть, и он ушёл. Скучно медвежонку одному – позвал он лисёнка. Захотели  они на велосипеде покататься. Не сумели договориться  друзья, кто первым будет кататься, и снова медвежонок  наговорил неприятных слов лисёнку. Заплакал он от таких  слов и ушёл. Вышла мама медвежонка и сказала ему… ­ Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?  И тогда медвежонок… ­ Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте  открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать,  давайте ему поможем. Творческая работа «Письмо» ­ Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не  умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с  помощью картинок. Воспитатель показывает картинки – символы. Картинка с  изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!»,  солнца ­ «Ты добрый, как солнышко!», цветка­ «Ты очень  красивая!», игрушки­ «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети  складывают картинки – символы в конверты. Затем опускают в почтовый ящик. ­ Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека? ­ Почему ласковые слова необходимо говорить родным и  близким? играют да Рассуждения  детей Рассуждения  детей Ответы детей Составляют  письмо другу Добрые  ласковые. Чтоб поднимать  Рефлекторно­ корригирующийнастроение.  Чтоб было  приятно. Радостные. ­ Какие чувства мы испытываем, когда вам говорят ласковые  слова? ­ Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце  каждого человека.  ­Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова  своим близким и родным, потому что мы их очень любим.  Когда нам говорят тёплые, нежные, ласковые слова, мы  чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие  слова. Круг «От сердца к сердцу» Занятие завершается, Почта закрывается. Письма все вы получили? Сказать «спасибо» не забыли? Давайте поблагодарим своих друзей: Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда ­ Дарить хорошие слова. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Біледі/Знать: добрые и ласковые слова. Игереді/ Иметь: представления о том что к людям нужно относится вежливо. Меңгереді/Уметь: использовать ласковые слова в связной речи