Конспект занятия по шахматам.

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Вводное занятие «Сказка начинается». Шахматная география. Тип занятия: Рассказ в сказочной форме. Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса. Задачи: 1. Обучить детей правилам в игре шахматы. 2. Развить интерес к игре. 3. Воспитать Уважение к окружающим людям. Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4, фломастеры, ручки. Игровая или творческая часть: Рисование. План занятия (2.30ч.) 1. Организационный период (10 мин.) 2. Подготовка рабочего места (10 мин.) 3. Постановка темы и цели занятия (20 мин.) 4. Планируемая работа (40 мин.) 5. Практическая работа (60 мин.) 6. Итог занятия (10 мин.)Тема: Вводное занятие «Сказка начинается». Шахматная география. Тип занятия: Рассказ в сказочной форме. Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса. Задачи: 1. Обучить детей правилам в игре шахматы. 2. Развить интерес к игре. 3. Воспитать Уважение к окружающим людям. Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4, фломастеры, ручки. Игровая или творческая часть: Рисование. План занятия (2.30ч.) 1. Организационный период (10 мин.) 2. Подготовка рабочего места (10 мин.) 3. Постановка темы и цели занятия (20 мин.) 4. Планируемая работа (40 мин.) 5. Практическая работа (60 мин.) 6. Итог занятия (10 мин.)
Иконка файла материала razrabotka_zanyatiya_po_shahmatam.doc
Конспект занятия по шахматам. Тема: Вводное занятие «Сказка начинается».  Шахматная география. Тип занятия: Рассказ в сказочной форме. Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса. Задачи: 1. Обучить детей правилам в игре шахматы. 2. Развить интерес к игре. 3. Воспитать Уважение к окружающим людям. Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4,  фломастеры, ручки. Игровая или творческая часть: Рисование. План занятия (2.30ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный период (10 мин.) Подготовка рабочего места (10 мин.) Постановка темы и цели занятия (20 мин.) Планируемая работа (40 мин.) Практическая работа (60 мин.) Итог занятия (10 мин.) Ход занятия: 1. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии! 2. Работа над темой – вступительная беседа:­ Ребята, а кто может сказать, что такое шахматы? (Ответы детей). Ребята,   шахматы   –   это   не   только   игра,   это   прежде   всего   возможность создавать на шахматной доске необычное фантастическое сражение – в этом шахматы   близки   к   искусству.   Шахматы   –   это   целый   мир,   прекрасный, удивительный,   со   своими   взлетами   и   падениями,   печалями   и   радостями. Может  кто  из  вас знает ,  где  были изобретены  шахматы? (Ответы  детей). Шахматы были изобретены в Индии. На территорию России шахматы попали с Востока.   Ну   что   ребята   запомнили,   в   какой   стране   впервые   появились шахматы? (Ответы детей). 3. Введение «Сказка начинается». Ребята, а теперь давайте перенесемся в волшебный лес. Я вам расскажу историю про Михайло Потапыча. Хотите послушать? Переехал   на   новое   местожительство     в   волшебный   шахматный   лес знаменитый шахматист Михайло Потапыч. И обнаружил, что никто в лесу не знает   про   игру   шахматы.   И   решил   Михайло   Потапыч   открыть   в   лесу шахматную школу.  Когда   лесные   шахматисты   пришли   в   школу   на   первое   занятие,   то   они увидели большую шахматную доску. ­   Ой,   а   что   это   за   буквы   и   цифры   на   доске   нарисованы,   застрекотала Сорока   ­   Белобока.   –   Мы   будем   в   шахматы   играть   или   математикой заниматься? –   Сегодня   мы   займемся   шахматной   географией,   ­   сказал   Михайло Потапыч. И начал свои объяснения. Все   горизонтальные   линии,   их   называют   горизонталями,   идущие   слева направо, отмечены цифрами от 1 до 8, а все вертикальные линии, их называют вертикалями, ­ буквами латинского алфавита. Сейчас мы выучим их названия. А(а), b(бэ), с (цэ), d(дэ), e(е),  f(эф),  g(жэ), h(аш).Любая   клетка   шахматной   доски   имеет   свой   «адрес»:   Сначала   нужно назвать   букву   вертикали,   а   затем   цифру   горизонтали.   Давайте   по путешествуем по шахматной доске. С поля, а 1 отправимся вверх.  ­ Я, кажется, знаю, ­ сказала белочка ­ умелочка.  ­ А вы ребята знаете? (ответы детей).        Белочка ответила: сейчас будут поля а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8 и мы у цели. ­ Молодец! – похвалил ее Михайло Потапыч. – А теперь пройдемся по  горизонтали. Кто попробует? (ответы детей). Молодцы! Правильный  ответ приятно услышать. А теперь самая сложная часть нашего  путешествия. По кратчайшему пути вернемся домой, на поле а1. ­ Ну, это совсем просто , обрадовался серый волк – Зубами Щелк. – сейчас  спустимся по вертикали вниз, а потом по первой горизонтали вернемся на  поле а1. ­ А вот и неверно. Такой путь вдвойне длиннее. Точнее идти по черным  клеточкам вкось. Такие линии называют диагоналями. Попробуем вместе… 4. Практическая работа: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с шахматной  доской, с ее полями, а теперь давайте нарисуем доску со всеми ее  обозначениями. (Дети рисуют доску). 5. Итог занятия: ­ Ребята, давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили то, о чем говорил  Михайло Потапыч. (Вопросы детям). 6. Советы детям.  Не пропускать занятия;  Предупреждать об отсутствии на занятиях;  Завести тонкую тетрадь для записей;  Иметь при себе ручку и карандаш; И конечно же иметь хорошее настроение! Ребята, все сегодня хорошо поработали. До свидания!