Тема: Вводное занятие «Сказка начинается».
Шахматная география.
Тип занятия: Рассказ в сказочной форме.
Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса.
Задачи:
1. Обучить детей правилам в игре шахматы.
2. Развить интерес к игре.
3. Воспитать Уважение к окружающим людям.
Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4, фломастеры, ручки.
Игровая или творческая часть: Рисование.
План занятия (2.30ч.)
1. Организационный период (10 мин.)
2. Подготовка рабочего места (10 мин.)
3. Постановка темы и цели занятия (20 мин.)
4. Планируемая работа (40 мин.)
5. Практическая работа (60 мин.)
6. Итог занятия (10 мин.)Тема: Вводное занятие «Сказка начинается».
Шахматная география.
Тип занятия: Рассказ в сказочной форме.
Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса.
Задачи:
1. Обучить детей правилам в игре шахматы.
2. Развить интерес к игре.
3. Воспитать Уважение к окружающим людям.
Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4, фломастеры, ручки.
Игровая или творческая часть: Рисование.
План занятия (2.30ч.)
1. Организационный период (10 мин.)
2. Подготовка рабочего места (10 мин.)
3. Постановка темы и цели занятия (20 мин.)
4. Планируемая работа (40 мин.)
5. Практическая работа (60 мин.)
6. Итог занятия (10 мин.)
Конспект занятия по шахматам.
Тема: Вводное занятие «Сказка начинается».
Шахматная география.
Тип занятия: Рассказ в сказочной форме.
Цель: Научить детей правилам шахматного кодекса.
Задачи:
1. Обучить детей правилам в игре шахматы.
2. Развить интерес к игре.
3. Воспитать Уважение к окружающим людям.
Оборудование: Шахматная доска (по количеству воспитанников), листы А4,
фломастеры, ручки.
Игровая или творческая часть: Рисование.
План занятия (2.30ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организационный период (10 мин.)
Подготовка рабочего места (10 мин.)
Постановка темы и цели занятия (20 мин.)
Планируемая работа (40 мин.)
Практическая работа (60 мин.)
Итог занятия (10 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии!
2. Работа над темой – вступительная беседа: Ребята, а кто может сказать, что такое шахматы? (Ответы детей).
Ребята, шахматы – это не только игра, это прежде всего возможность
создавать на шахматной доске необычное фантастическое сражение – в этом
шахматы близки к искусству. Шахматы – это целый мир, прекрасный,
удивительный, со своими взлетами и падениями, печалями и радостями.
Может кто из вас знает , где были изобретены шахматы? (Ответы детей).
Шахматы были изобретены в Индии. На территорию России шахматы попали с
Востока. Ну что ребята запомнили, в какой стране впервые появились
шахматы? (Ответы детей).
3. Введение «Сказка начинается».
Ребята, а теперь давайте перенесемся в волшебный лес. Я вам расскажу
историю про Михайло Потапыча. Хотите послушать?
Переехал на новое местожительство
в волшебный шахматный лес
знаменитый шахматист Михайло Потапыч. И обнаружил, что никто в лесу не
знает про игру шахматы. И решил Михайло Потапыч открыть в лесу
шахматную школу.
Когда лесные шахматисты пришли в школу на первое занятие, то они
увидели большую шахматную доску.
Ой, а что это за буквы и цифры на доске нарисованы, застрекотала
Сорока Белобока. – Мы будем в шахматы играть или математикой
заниматься?
– Сегодня мы займемся шахматной географией, сказал Михайло
Потапыч. И начал свои объяснения.
Все горизонтальные линии, их называют горизонталями, идущие слева
направо, отмечены цифрами от 1 до 8, а все вертикальные линии, их называют
вертикалями, буквами латинского алфавита. Сейчас мы выучим их названия.
А(а), b(бэ), с (цэ), d(дэ), e(е), f(эф), g(жэ), h(аш).Любая клетка шахматной доски имеет свой «адрес»: Сначала нужно
назвать букву вертикали, а затем цифру горизонтали. Давайте по
путешествуем по шахматной доске. С поля, а 1 отправимся вверх.
Я, кажется, знаю, сказала белочка умелочка.
А вы ребята знаете? (ответы детей).
Белочка ответила: сейчас будут поля а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8 и мы у цели.
Молодец! – похвалил ее Михайло Потапыч. – А теперь пройдемся по
горизонтали. Кто попробует? (ответы детей). Молодцы!
Правильный ответ приятно услышать. А теперь самая сложная часть нашего
путешествия. По кратчайшему пути вернемся домой, на поле а1.
Ну, это совсем просто , обрадовался серый волк – Зубами Щелк. – сейчас
спустимся по вертикали вниз, а потом по первой горизонтали вернемся на
поле а1.
А вот и неверно. Такой путь вдвойне длиннее. Точнее идти по черным
клеточкам вкось. Такие линии называют диагоналями. Попробуем вместе…
4. Практическая работа:
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с шахматной
доской, с ее полями, а теперь давайте нарисуем доску со всеми ее
обозначениями.
(Дети рисуют доску).
5. Итог занятия:
Ребята, давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили то, о чем говорил
Михайло Потапыч. (Вопросы детям).
6. Советы детям.
Не пропускать занятия;
Предупреждать об отсутствии на занятиях;
Завести тонкую тетрадь для записей;
Иметь при себе ручку и карандаш; И конечно же иметь хорошее настроение!
Ребята, все сегодня хорошо поработали. До свидания!