Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита
Оценка 4.8

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2019
Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита
Цель данного занятия - научить детей играть в шашки. Задачи занятия: закрепить знания детей об игре в шашки, закрепить правила игры;упражнять в умении ориентироваться на плоскости;познакомить с окончанием, которую разработал ленинградский мастер Александр Степанов.Обогащать словарь детей новыми словами: шашист, турнир, партнёр, диагональ, ничья. Прививать интерес к игре в шашки;воспитывать умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу;воспитывать чувство уверенности в себе. Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала.
Конспект по шашкам Попова Л.В..docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита Конспект занятия Автор:  Попова Л.В.,  руководитель спортивной секции Цель: Научить детей играть в шашки. Задачи. Образовательные задачи:     закрепить знания детей об игре в шашки, закрепить правила игры; упражнять в умении ориентироваться на плоскости; познакомить с окончанием, которую разработал ленинградский мастер  Александр Степанов. Развивающие: обогащать словарь детей новыми словами: шашист, турнир, партнёр,  диагональ, ничья. Воспитательная задача: прививать интерес к игре в шашки; воспитывать умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу; воспитывать чувство уверенности в себе. Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала.                Оборудование:  демонстрационная доска с фигурами шашек, 5 комплектов шашек. Ход занятия Организационный этап. I 1.Построение, объявление темы и целей занятия. 2.Правила   охраны   труда   и   техника   безопасности   во   время   проведения занятия:    ­ при двухсторонних играх необходимо находиться в зале в спортивной обуви   и   форме,   избегать   столкновений   с   игроками   своей   и противоположной команды, соблюдать установленные правила игры. II ОФП. Построение   в   колонну   по   одному.   Форма   проведения   ­фронтальная, способ выполнения – одновременный. Держать дистанцию 1,5 – 2 шага. ­ ходьба на носках, на пятках, на наружном и внутреннем своде стопы, в полу приседе и приседе; ­ бег, бег приставными шагами правым и левым боком вперед; бег спиной вперед; ­ прыжковые упражнения: подскоки на правой и левой ноге, прыжки на правой, левой ноге, прыжок в шаге; ­ специальные беговые упражнения ­ ускорение по диагонали спортзала;  ­ ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания; ­ проведение ОРУ на месте ­круговые вращения головой И п – о. с. 1­4­поворот вправо 5­8­тоже влево. ­ вращения руками И п –о. с. 1­4­вращения вперед 5­8 назад ­наклоны туловищем вперед И п – руки в стороны, ноги врозь 1­наклон вперед руки в стороны 2­наклон вперед руками достать до пола 3­наклон вперед руки в сторону 4­и п ­наклоны в сторону с поворотами туловища И п – руки на пояс, ноги врозь 1­наклон вправо, левая рука прямая 2­ поворот туловищем вперед 3­ наклон вправо с прямой левой рукой 4­ и п 5­8 –тоже влево ­наклоны назад, вперед И п –руки на пояс , ноги врозь 1­2 пружинистый наклон назад 3­ наклон вперед 4­и п ­ выпады вперед И п – одна нога согнута в колени другая прямая в упоре, руки за головой 1­ 3 пружинистые движения правой ногой 4­ и п 5­8­ тоже левой ­упор присев, упор лежа И по с 1­ упор присев, 2­упор лежа 3­ упор присев 4­ и п ­махи ногами И п – руки вперед­в сторону, ноги врозь 1­мах левой ногой, достать ладонь правой руки 2­ тоже другой ногой. ­прыжки в группировке И п –о с 1 прыжок вверх, ноги прямые 2­ прыжок в группировке III Основная часть Актуализация опорных знаний Педагог:   Ваша   группа   поделена   на   две   команды,   сейчас   вы   вспомните основные понятия в шашках и посоревнуетесь командами. Участники команд по очереди будут отвечать на вопросы и получать баллы для своей команды. Вопросы:  1.Что означает термин «преимущество»?   2.Что означает термин «жертва»?      3.Как называются шашечные дороги? (Диагонали). 4.Как называется самая длинная диагональ из 8 клеток? (Большая дорога). 5.Как называется одинаковая пара диагоналей из 7 клеток? (Двойник). 6.Как называются диагонали, параллельные «Большой дороге»? (Тройник). 7.Как называются остальные диагонали? (Косяк). 8.Какой главный закон в шашках? (Бить обязательно) 9.Если после побития шашка оказывается на одной диагонали рядом с другой шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, может ли она не бить её? (Обязана бить) 10.Когда шашка может двигаться назад? (При бое шашки противника). Изложение нового материала Педагог: сегодня я покажу вам ряд окончаний, где достигнуть цели можно только единственным путем, применив прием с оригинальным решением поставленной задачи. Чаще всего разыгрывание таких окончаний основано не   на   общих   принципах   игры,   а   на   исключениях.   Такие   окончания встречаются редко.В позиции на диаграмме 18 белые выигрывают после жертвы трех шашек. (Ю. Шмидт.)1. сЗ—b4!! е5:а5 2. аЗ—b4! а5:сЗ 3. g3— f4 g7—h6 4. f4—e5 f6:f2 5. h4:h4. Круг почета приносит белым победу! Очень интересное окончание получилось в партии ленинградского мастера Александра Степанова. Белые: b4, с5, еЗ, g3; черные: с7, е5, e7 g5. Сейчас ход   черных,   и   они,   рассчитывая   на   ничью,   без   промедления   напали   на белую   шашку   g3.1...   g5——h4.   Неожиданно   белые   сыграли   2.   еЗ—d4!! h4:f2 (если 2... е5:а5, то последует 3. с5—b6 h4:f2 4. b6:е1 с выигрышем) 3. d4:b6 f2—e1 4. b6— d8 e1:a5 5. c5—b6 a5:c7 6. d8:a5 и уверенно победили. Закрепление нового материала. Работа в парах.  IV Подведение итогов работы на занятии. Педагог: Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Что было самым сложным? Что далось легко? Все ли достигли нашей цели?   Идет диалог с детьми. Оцените свою работу на занятии. Рефлексия. Раздаются   анкеты.   Дети   оценивают   свою   работу   на   занятии,   свое понимание новой темы, своё состояние после занятия.

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита

Конспект занятия по шашкам: Важнейшие данные об игре в окончаниях. Борьба простых. Атака и защита
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019