1
Слайд 1 __________________________________________________________
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения
слайд 2________________________________________________________
с использованием возможностей медиаобразования
1. В 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 была утверждена
государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016–2020 годы». Данная программа включает в себя несколько
разделов: научноисследовательский, информационный, методический, а также
разделы, ориентированные на усовершенствование направлений и форм работы в
сфере патриотического воспитания, и пунктов по развитию волонтерского движения.
2. Государство оказывает влияние на молодежь посредством эффективных рычагов
влияния: средств массовой информации, организации досуговой деятельности и
медиаресурсы. Именно общественные объединения являются успешным концептом
этих рычагов влияния. Благодаря этому влиянию удается оказывать необходимую
пропаганду и поддержку патриотизма в среде молодежи.
слайд 3________________________________________________________________
3. Таким образом, при наличии различных подходов в том числе и медиа к системе
патриотического воспитания молодёжи, на государственном уровне, у всех
политических партий, общественных организаций существует четкое понимание
необходимости формирования данной системы воспитания, которая бы
связывала все слои и социальные группы общества.
4. В настоящее время уже опубликован пакет документов ФГОС НОО. Важнейшей
целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России.
слайд 4_____________________________________________________________
5. В развитии образовательной системы России начинается новый этап. В период
становления информационной эпохи потребительский характер отношения к
информации, выключает гражданина из процесса информационного обмена, а по
большому счёту – из числа творцов будущего своей Державы.
6. Ведь пополнение духовных богатств родной страны вырастает в настоящее время
в одну из основных форм человеческой самореализации. И отказ от участия в этом
созидательном процессе означает отрицание гражданской позиции, и ставит под
сомнение качество гражданского облика того или иного человека. И донести это до
сознания каждого гражданина, желательно – «с младых ногтей» – также одна из
самых насущных задач национальной политики в области образования.
7. В условиях становления гражданского общества и правового государства
необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического
типа личности, способной к инновациям. В формирование такой гражданской
личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую
культуру, ощутимый вклад должна внести и система дополнительного образования. 2
слайд 5________________________________________________________
8. Глубокая реформа системы образования происходит, как правило, в контексте
масштабного культурного сдвига, который предполагает серьезные изменения в
коллективном сознании.
9. Образование является инновационной составляющей педагогики и методики
обучения и отражением современных процессов развития информационного
общества и глобальной медиасреды.
Слайд 6 ___________________________________________________
10.В рекомендациях ЮНЕСКО 2002 года подчеркивается, что «медиаобразование –
часть основного права каждого гражданина любой страны на свободу самовыражения
и получение информации, оно способствует поддержке демократии.
11.Декларация ООН о правах ребенка утверждает право детей и молодежи на
выражение своих взглядов и на получение и поиск информации по различным
каналам. Хорошо информированные граждане лучше подготовлены к принятию
решений и участию в жизни общества.
Слайд 7 ___________________________________________________________
12.Одна из целей медиаобразования — пробудить интерес обучащихся к общественным
проблемам и политике.
13.Значимость медиа и общения с ровесниками растет, все большая часть процесса
взросления происходит вне традиционной учебной среды. Среда, окружающая детей,
изменяется под воздействием возможности постоянного онлайнприсутствия,
обеспеченного информационными технологиями.
14.СМИ и другие институты социализации влияют на подрастающее поколение
путем изменения его сознания, ценностных ориентаций, потребностей и интересов,
нравов и морали.
Слайд 8 ______________________________________________________
15.Конец ХХ века был ознаменован духовной деградацией и нравственным
обнищанием общества. Поэтому воспитание конкурентоспособной и творческой
личности – главная задача не только школы, но и дополнительного образования ХХI
века.
16.Сегодня невозможно игнорировать повсеместное
распространение медиа,
различных форм информационных и коммуникационных технологий, или их влияние
на нашу частную, экономическую, политическую и общественную жизнь.
Слайд 9 _________________________________________________________
17.Поэтому для активного и успешного участия в жизни информационного общества
необходимы новые виды компетенций (знаний, навыков и установок).
18.Приобретение навыков медийной и информационной грамотности открывает
перед педагогами и обучащимися широкий спектр возможностей, обогащающих
образовательную среду и позволяющих сделать процесс обучения и воспитания более
динамичным.
Слайд 10 ______________________________________________________
19.Часто употребляемый термин «грамотность» сегодня зачастую сопровождается
разнообразными определениями: «цифровая», «компьютерная», «визуальная», «технологическая», «коммуникационная» и, конечно же,
«информационная».
20.Медийная грамотность влечет за собой принятие новых ценностей и углубление
идеи человеческой личности. Она обусловливает формирование новой культуры,
в которой технология и человек существуют в гармонии, дополняя друг друга. Это:
культура, открытая для диалога, являющегося результатом коммуникации,
культура, представляющая идеал человека гибкого, умного, трудолюбивого и
готового взаимодействовать с другими людьми при помощи технологий и
взаимодействовать с технологиями;
человека, способного к критическому мышлению, который умеет обсуждать
послания и предложения, рассматривая их снаружи и изнутри,
который знает, как раскрывать явные мотивы и скрытый подтекст,
как быть понастоящему продуктивной творческой и личностью.
Слайд 11 __________________________________________________
21.Формирование медийной грамотности должна быть ориентированна на практику
как в техническом смысле, так и в гражданском и социальном смысле. Медийные
мировоззрения, убеждения и идеологические
средства передают взгляды,
убеждения, что, по сути, является проявлением культуры.
Слайд 12______________________________________________________
22.Существуют образовательные медиа коммуникации
23.Современная молодежь значительную часть своего времени проводит в состоянии
погружения в медиасреду: компьютеры и мобильные устройства используются для
присутствия в социальных сетях и навигации в Интернете, просмотра фильмов и
видеоклипов, прослушивания аудиоклипов, электронных игр и т.д.
24.В связи с этим подвергается пересмотру роль образовательных организаций в
обеспечении доступа к информации и знаниям.
25.Если в прошлые времена они пассивно управляли информационными и
коммуникационными потоками, сегодня в их распоряжении имеются достаточные
средства
создаются социальные сети,
распространяются документы в
совершенствуются
образовательные блоги, используются образовательные платформы и хранилища
мультимедийных образовательных ресурсов, широко используются электронные
учебники.
для создания коммуникаций:
электронной форме,
Слайд 13___________________________________________________
3
«медийная» и
26.Образование сегодня интегрировано в сеть, и никто не сомневается о том, что
дальнейшая судьба образования будет тесно связана с технологическим развитием.
На смену дистанционному образованию старого образца пришло время
электронного образования.
27.ИКТ и медиа играют важную роль в детских объединениях и за их пределами как
часть обучения, воспитания, практического опыта, совместной деятельности и т.д.
28.Глобальное (с точки зрения времени и пространства) электронное обучение стало
частью нашей повседневной жизни. 4
29.Мы находимся на пороге формирования образовательного сообщества, которое
объединит не только всех тех, кто посещает учебные заведения, и тех, кто тесно с
ними связан (родителей, опекунов, семьи и т.д.), но и других членов
воспитательного и образовательного сообщества.
30.Образовательные организации станут активным центром этого сообщества,
постепенно принимая все более активное участие в дискуссиях, разъяснениях и
решениях, связанных с общественными вопросами.
31.Медиа образование должно основываться на сотрудничестве. Воспитатели
молодежных центров и библиотекари часто выступают в роли медиапедагогов и
рады сотрудничать. Они могут предоставить подходящие ресурсы для медиа
образования. Также в качестве партнеров могут выступать организации,
деятельность которых направлена на развитие детей, работники средств массовой
информации (местных газет и телестудий) или музеев. Медиа образование в
учреждениях может быть организовано с помощью медиаклубов.
32.Образовательная коммуникация требует от педагогов (и потребует больше в
будущем) определенного уровня медиасознания и ИКТкомпетенций.
Слайд 14 _________________________________________________________
33.Возникновение и развитие новых видов грамотности, обновление техники и
средств коммуникации, создание крупных образовательных сообществ и т.д.
выдвигают на повестку дня пересмотр роли педагога. В новых учебных
заведениях педагоги будут, как и прежде, продолжать выполнять свои основные
обязанности и в дополнение им предстоит также:
Слайд 15 _______________________________________________
Разрабатывать контекст, моделировать ситуации и обстоятельства для процессов
преподавания и воспитания с расширением использования ИКТ.
Обновлять, адаптировать и осваивать новые учебные материалы, используемые в
образовательной деятельности, причем эти материалы будут содержать все
больше мультимедийных компонентов.
Организовывать и управлять коммуникационными потоками социального
сообщества с использованием ИКТ и новых медийных средств.
Развивать виртуальное общение и обмен опытом с коллегами в социальных
сетях.
Слайд 16 _______________________________________________________
34.Люди, рожденные в цифровую эпоху, привыкли использовать медиа более
разнообразно, чем представители предшествующих поколений. Доступ к цифровым
медиа имеют все поколения, но рожденные в начале XXI века уже не могут
представить себе мир без медиа.
Слайд 17 ___________________________________________________
35.Для так называемого «поколения Z» медиа являются привычными и их трудно
удивить инновациями. Представители этого поколения используют глобальную
сеть для общения с людьми, живущими в разных уголках мира, и они начинают
делать это раньше, чем представители старших поколений. 5
36.Молодые люди активно используют медиа, самостоятельно производят контент,
например, делятся видеороликами онлайн. Если взрослые вынуждены отграничивать
время, посвящаемое работе, от времени досуга, дети естественным образом
распространяют досуг на рабочее время и в школьную среду. Молодые люди не
видят необходимости проводить границу между деятельностью в режимах онлайн и
офлайн.
37.Хотя молодежь, особенно городская, с детских лет привыкла использовать
технологии в повседневной жизни, современные молодые люди это первое
поколение, которому приходится сталкиваться с этими явлениями. У них
отсутствуют врожденные способности взаимодействия с медиа и восприятия
окружающего, как будто это еще одно Интернетприложение.
38.Юные медиа пользователи принадлежат к новому типу визуальной и
коммуникативной культуры. Для них очевидно, что любой человек ведущий свой
блог может оказать влияние на формирование модных тенденций, или может
получить международную известность благодаря сети. «Стать знаменитостью» для
них означает заявить о себе и получить поддержку и одобрение узкого или широкого,
иногда международного, круга пользователей.
39.Для молодежи использование медиа имеет явный социальный характер. Через
социальные медиа молодые люди поддерживают контакт с членами семьи,
находящимися далеко от них, и находят новых друзей. В Интернете можно
примерить на себя различные социальные роли. Застенчивый и тихий человек может
быть в сети разговорчивым и открытым; отстающий ученик может проявить себя как
умный стратег и военачальник в мире онлайновых игр.
40.Страх чтото упустить заставляет нас всё время контролировать свои аккаунты. По
данным общенационального исследования, 44% представителей поколения Z
проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час, а 7% —
чаще чем раз в пятнадцать минут.
Слайд 18 _______________________________________________________
41.Коротко позицию среднестатистического человека Z можно выразить так: «Нет
лайков — нет счастья».
42.У современной молодежи навыки в сфере медиа развиты лучше, чем у их педагогов.
Не у всех детей одинаковые возможности доступа к медиа во внеучебное время.
Кроме того, навыки обращения с медиа не могут развиваться сами по себе, без
целеориентированного преподавания.
Слайд 19 ___________________________________________________
43.В современном образовании актуален вопрос обновления воспитательного
процесса. Сегодняшнее образование «безнадежно устарело», так говорят педагоги,
столкнувшиеся с проблемой обучения поколения Z, все, что работало раньше:
передача знаний из уст в уста – уже не работает.
44. Да и сами педагоги перестали быть авторитетом для учеников, поэтому в
образовательной сфере очень остро стоит вопрос: как учить поколение Z, который
остается открытым. Из небольшого по времени опыта взаимодействия и наблюдения,
педагоги выделили несколько параметров для успешного обучения и воспитания:
Слайд 20 ______________________________________________________ 6
оснащенность современными гаджетами;
электронные книги и пособия;
индивидуальный подход к каждому ученику вместо обычной «уравниловки»;
создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
сложные темы подавать в виде презентаций с наглядными образами и минимумом
текста;
часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры;
привлечение людей, достигших успеха в той или иной области;
занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.
Слайд 21 _______________________________________________________
45.Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир – быстрое устаревание
знаний – нужны не знания, а способы их добывания.
46.Медиаграмотный человек обладает развитой способностью к восприятию, анализу,
оценке и созданию медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического
контекста функционирования медиа в современном мире, жизнь такого человека в
обществе и мире связана с гражданской ответственностью.
47.В условиях формирования медиаграмотности гражданина РФ он способен
сделать добытые им с большим трудом сведения не только своей собственностью, но
и достоянием своих друзей, сослуживцев, сверстников.
Слайд 22________________________________________________
48.И тем самым помочь ему совершенствовать свою жизнь, а также жизнь своих
близких, и т.д. – в геометрической прогрессии.
49.Технологические, экономические и социальные проблемы, регулярно возникающие в
жизни практически каждого российского гражданина,
могут наиболее
квалифицированно решаться кругом медиаграмотных людей, выражающих
готовность соотнести свои знания и возможности профессиональной подготовки для
решения даже тех проблем, с которыми столкнулись впервые в жизни.
50.Медиа представляют собой специфический род научнофилософских, социальных и
технологических явлений, обеспечивающих эффективность информационных
отношений в обществе. Это любые средства коммуникации, с помощью которых
осуществляется профессиональная деятельность человека и его самореализация
в мире.
Слайд 23 ______________________________________________________
51.В современном мире воспитательная работа имеет большую ценность. Надо
заинтересовать и мотивировать обучащихся, родителей, педагогов используя
современные технологии и Интернет. Используя убеждение, воздействуя на
сознание и чувства можно добиться формирования положительных качеств
гражданина нашей страны.
52.Таким образом, воспитание культуры межнационального общения, толерантности,
веротерпимости, патриотизма и интернационализма в современных условиях в
рамках медиаобразования являются неотъемлемой частью государственной политики,
социокультурных учреждений.
воспитательнообразовательного процесса образовательных и
53.Укрепление национальных устоев России, ее связей с другими странами это забота
всех и каждого, начиная с родителей, педагогов, медиа сообществ. Образование –
это трехсторонний процесс взаимодействия учреждения, родителей и обучащихся.
7
Слайд 24 ______________________________________________
54.И конечно же используя медиаресурсы. В этом процессе незаменима и неоценима
роль дополнительного образования.
55.В нашем центре созданы социальные сообщества: ЦДТ «Радуга»; родительский
университет,виртуальный музей «Наше наследие» и 5 сообществ детских
объединений.
Слайд 25____________________________________________________
56.Мы стоим на пути формирования новой культуры, в которой технология и человек
существуют в гармонии в современных условиях в рамках медиаобразования. Мы
делаем первые шаги, где то ошибаемся, но мы учимся и готовы к инновациям.
57.Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач
общества и государства является воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России.
Слайд 26 _____________________________________________________
58.Предлагаю внести в решение педсовета: Шире использовать медиаресурсы в
гражданственности и других ценностей
патриотизма,
формировании
подрастающего поколения.
Слайд 27 ______________________________________________________
Источники:
https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214708.pdf
http://www.mediagram.ru/netcat_files/99/123/h_ad47ad0ac8222e4f70baf2bf9687faac
https://studfiles.net/preview/4658782/page:15/
https://blog.mednote.life/articles/technology/pokoleniezvsyapravda
https://lifehacker.ru/mifpokoleniez/
http://kakbog.ru/pokoleniezchtoetotakoeikakieihharakternyecherty
цитата:
Антонова А. Д., Сафронова Е. С., Лучникова М. Д. Патриотизм в современной
России: вопросы и проблемы // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 296299. —
URL https://moluch.ru/archive/182/46892/ (дата обращения: 03.03.2019).
цитата:
Почапский А.М. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА МОЛОДЁЖИ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ //
Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXX
междунар.
(29).
обращения:
URL:
03.03.2019)
цитата:
Почапский А.М. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА МОЛОДЁЖИ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ //
Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXX
междунар.
(29).
https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(29).pdf
№
(дата
науч.практ.
науч.практ.
№
конф.
конф.
студ.
студ.
1
1 https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(29).pdf
URL:
03.03.2019
8
(дата
обращения:
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения с использованием возможностей медиа образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.