МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
22.02.2019
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
Целью проведения методического семинара для учителей является раскрытие роли общечеловеческих ценностей в целостном педагогическом процессе школы. ЗАДАЧИ: 1. Рассмотреть основные идеи Программы НДО. 2. Расширить знания и умения педагогов в проектировании педагогического процесса в современных условиях, включая основные идеи Программы НДО 3. Повысить уровень компетентности педагогов через навыки и умения интеграции предмета самопознания и других дисциплин с применением знаний об общечеловеческих ценностях в профессиональной деятельности и жизни. “Труднее всего познать себя, легче всего- учить других” Фалес Милетский (д.н.э 624-547) Самопознание-это внутреннее образование. Что мы познаем о себе? Наука познает то, в чем мы разные, самопознание познает то, что нас объединяет. Философские основания программы: Духовная реальность находится за пределами восприятия пяти органов чувств-ее нельзя увидеть, потрогать, услышать, попробовать и понюхать, но ее можно пережить, прочувствовать сердцем, увидеть сердцем. Антуан де Сент- Экзюпери: “Самого главного глазами не увидишь.Зорко одно лишь сердце” Ход семинара Ресурсы План: 1. Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание» 2. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание» 3. Интеграция программы НДО «Самопознание» и других дисциплин. 1. Интерактивная доска, слайды презентации Приветствие. Позитивный настрой. «Концентрация на свет». Опыт использования приемов позитивного настроя в начале урока в ряде алматинских школ №13,73, 105, 127, 139 показал, что существенно улучшаются следующие показатели: дисциплина, самоконтроль, здоровье, уравновешенности ума, память, способность концентрироваться, интуиция, проявление любви по отношению к другим, внутренний покой, успеваемость. 2.Аудиоматериалы музыка Поля Мориа «Мелодия любви», Вивальди “Времена года”, Бетховен “Лунная соната” Тезис: Нравственно-­духовное образование – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-­познавательной деятельности учащихся через включение в содержание ценностей, способствующих, раскрытию высшей нравственно-­духовной природы учащегося, и имеющее целью становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова, дела. Накоплен богатый материал по исследованию духовного аспекта личности: Шакарим Кудайбердыулы предлагал ввести, «науку Совести» «Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце… С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения», Абай писал, что: «Сосуд, хранящий ум и знания – характер человека. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний». Ш.А.Амонашвили: “ Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. Заповеди: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку. Личностные качества учителя: доброта, откровенность, искренность и преданностью Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе” ватман, листы А3, фломастеры; распечатанные цитаты мыслителей (Шакарим, Абай, Макаренко, Сухомлинский) Тезис: Содержание курса «Самопознание» направлено на познание нравственно – духовных ценностей каждого народа и человечества в целом, которые помогут правильно и мудро построить свою жизнь, наполнить её светом добра, любви и справедливости, сделать ее полноценной и достойной. Классификация ценностей по Т.И. Петраковой. Природные ­ – это ценности естественных сил и способностей души,они даются человеку от рождения. Это ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. Приобретенные ­ это ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, они являются результатом полученного образования и воспитания( умеренность, выдержка, корректность, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность.) Общечеловеческие ценности - это ценности, не изменяющиеся во времени, имеющие значение для всего человечества: праведное поведение - это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести. Внутренний покой - совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека. Истина - это то, что остается неизменным основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Ненасилие - непричинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом. Любовь - это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь. Дерево ценностей ● Праведное поведение, ● Внутренний покой, ● Истина, ● Ненасилие, ● Любовь.
семинар для учителей.docx
“Утверждаю” директор КГУ “Гимназия №25 им.И Есенберлина” ______________Аманбай Г.А. ПЛАН СЕМИНАРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  на тему  “Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы” учитель самопознания Нурпеисова С.Ю. г.Алматы.2018 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ" Целью проведения методического семинара для учителей является раскрытие роли общечеловеческих ценностей в целостном педагогическом процессе школы. ЗАДАЧИ:  1. Рассмотреть основные идеи Программы НДО. 2. Расширить   знания   и   умения   педагогов   в   проектировании педагогического   процесса   в   современных   условиях,   включая основные идеи Программы НДО 3. Повысить уровень компетентности педагогов через навыки и умения интеграции   предмета   самопознания   и   других   дисциплин   с применением   знаний   об   общечеловеческих   ценностях   в профессиональной деятельности и жизни.  “Труднее всего познать себя, легче всего­ учить других”  Фалес Милетский (д.н.э 624­547) Самопознание­это внутреннее образование. Что мы познаем о себе? Наука познает то, в чем мы разные, самопознание познает то, что нас объединяет. Философские основания программы: Духовная реальность находится за пределами восприятия пяти органов чувств­ее нельзя увидеть, потрогать, услышать, попробовать и   понюхать,   но   ее   можно   пережить,   прочувствовать   сердцем,   увидеть   сердцем. Антуан де Сент­ Экзюпери: “Самого главного глазами не увидишь.Зорко одно лишь сердце” Ход семинара План: 1. Психолого­педагогические основы программы  НДО «Самопознание» 2. Аксиологические основы программы НДО  «Самопознание» 3. Интеграция программы НДО «Самопознание» и  других дисциплин. Ресурсы 1. Интерактивная доска, слайды презентации Приветствие.  Позитивный   настрой.   «Концентрация   на   свет».   Опыт использования  приемов позитивного настроя в начале 2.Аудиоматериалы музыка Поля Мориа «Мелодия любви»,  Вивальди “Времена  года”, Бетховен  “Лунная соната” ватман, листы А3,  фломастеры; распечатанные цитаты  мыслителей (Шакарим,  Абай, Макаренко,  Сухомлинский) урока в ряде алматинских школ №13,73, 105, 127, 139 показал,   что   существенно   улучшаются   следующие показатели:   дисциплина,   самоконтроль,   здоровье, уравновешенности   ума,   способность концентрироваться,   интуиция,   проявление   любви   по отношению к другим, внутренний покой, успеваемость.   память,   способствующих, Тезис:  Нравственно­духовное   образование   –   это целенаправленный педагогический процесс организации и   стимулирования   активной   учебно­познавательной деятельности учащихся через включение в содержание ценностей,   раскрытию   высшей нравственно­духовной природы учащегося, и имеющее  становление   человека   совершенного целью характера, живущего в единстве мысли, слова, дела. Накоплен   богатый   материал   по   исследованию духовного аспекта личности: Шакарим Кудайбердыулы предлагал  ввести, «науку Совести» «Основой хорошей жизни   человека     являются   три   качества,   которые должны   властвовать   над   всем:   честный   труд, совестливый   разум,   искреннее   сердце…   С     младых ногтей   нужно   воспитывать   в   людях   чувство   высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе     животные   инстинкты,   искоренить   пагубные вожделения», Абай писал, что: «Сосуд, хранящий ум и знания   –   характер    человека.   Не   будет   пользы   от учения, если нет надежного хранилища   для знаний». Ш.А.Амонашвили: “ Законы учителя: любить ребенка, понимать   ребенка,   восполняться   оптимизмом   к ребенку.   Заповеди:   верить   в   безграничность   ребенка, верить   в   свои   педагогические   способности,   в   силу гуманного   подхода   к   ребенку.   Личностные   качества учителя:   доброта,   откровенность,   искренность   и преданностью Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе” Тезис: Содержание курса «Самопознание» направлено на познание нравственно – духовных ценностей каждого народа   и   человечества   в   целом,   которые   помогут правильно и мудро построить свою жизнь, наполнить её Дерево ценностей ● Праведное  поведение, ● Внутренний покой, ● Истина, ● Ненасилие, ● Любовь. полученного     уважение,   стойкость,   терпение, светом   добра,   любви   и   справедливости,   сделать   ее полноценной и достойной. Классификация ценностей по Т.И.   Петраковой.   Природные    –   это   ценности естественных   сил   и   способностей   души,они   даются человеку   от   рождения.   Это   ясность   ума,   быстрота мысли,   надежность   памяти,   искренность   чувства, стойкость   воли.   Приобретенные    это   ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного   формирования,   они   являются результатом   и образования   воспитания(   умеренность,   выдержка,   корректность, вежливость,   симпатия   к   человеку, отзывчивость,   благодарность,   великодушие,   верность, мужество,   постоянство, целеустремленность.) Общечеловеческие ценности ­ это ценности,   не   изменяющиеся   во   времени,   имеющие значение для всего человечества: праведное поведение ­ это   поведение,   соответствующее   долгу   и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести.   совершенное умиротворение   ума,   глубинная   природа   человека. Истина   ­   это   то,   что   остается   неизменным основополагающий   жизненный   принцип:   духовное начало,   пронизывающее   все   творение,   единая   суть, присущая   всему   мирозданию. ­ непричинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом. Любовь ­ это чистая бескорыстная и безусловная любовь,   это   энергия,   созидающая   и   поддерживающая жизнь.   Внутренний   покой     Ненасилие   ­ Тезис:  “Учитель   готовится   к   хорошему   уроку   всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии:   чтобы   дать   ученику   искорку   знаний, учителю   надо   впитать   целое   море   света” В.А.Сухомлинский Работа   в   группах   по   кафедрам.  Почему   так   важна интеграция   предмета   Самопознание   с   другими предметами?   Привести   примеры   интеграции   своего предмета и предмета самопознания с главными идеями программы. ученическая доска;  магнитики, смайлики Карточки: МАТЕМАТИКА,   ИЗО, КАЗАХСКИЙ   ЯЗЫК, ПОЗНАНИЕ МИРА правила работы в  группах; Защита кластеров. Итоговое анкетирование. Обратная связь. Отзывы учителей. анкеты по завершению  семинара;  стикеры на отзывы и  предложения

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019