Целью проведения методического семинара для учителей является раскрытие роли общечеловеческих ценностей в целостном педагогическом процессе школы.
ЗАДАЧИ: 
1.	Рассмотреть основные идеи Программы НДО.
2.	Расширить знания и умения педагогов в проектировании педагогического процесса в современных условиях, включая основные идеи Программы НДО
3.	Повысить уровень компетентности педагогов через навыки и умения  интеграции предмета самопознания и других дисциплин с применением знаний об общечеловеческих ценностях в профессиональной деятельности и жизни.
 “Труднее всего познать себя, легче всего- учить других” 
Фалес Милетский (д.н.э 624-547)
Самопознание-это внутреннее образование. Что мы познаем о себе? Наука познает то, в чем мы разные, самопознание познает то, что нас объединяет.
Философские основания программы: Духовная реальность находится за пределами восприятия пяти органов чувств-ее нельзя увидеть, потрогать, услышать, попробовать и понюхать, но ее можно пережить, прочувствовать сердцем, увидеть сердцем. Антуан де Сент- Экзюпери: “Самого главного глазами не увидишь.Зорко одно лишь сердце”
Ход семинара	Ресурсы
План:
1.	Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание»
2.	Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»
3.	Интеграция программы НДО «Самопознание» и других дисциплин.	1. Интерактивная доска, слайды презентации
Приветствие. 
Позитивный настрой. «Концентрация на свет». Опыт использования приемов позитивного настроя в начале урока в ряде алматинских школ №13,73, 105, 127, 139 показал, что существенно улучшаются следующие показатели: дисциплина, самоконтроль, здоровье, уравновешенности ума, память, способность концентрироваться, интуиция, проявление любви по отношению к другим, внутренний покой, успеваемость.	
2.Аудиоматериалы
музыка Поля Мориа «Мелодия любви», Вивальди “Времена года”, Бетховен “Лунная соната”
Тезис: Нравственно-духовное образование – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся через включение в содержание ценностей, способствующих, раскрытию высшей нравственно-духовной природы учащегося, и имеющее целью становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова, дела. Накоплен богатый материал по исследованию духовного аспекта личности: Шакарим Кудайбердыулы предлагал  ввести, «науку Совести» «Основой хорошей жизни человека  являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце… С  младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой  порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе  животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения», Абай писал, что: «Сосуд, хранящий ум и знания – характер  человека. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища  для знаний». Ш.А.Амонашвили: “ Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. Заповеди: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку. Личностные качества учителя: доброта, откровенность, искренность и преданностью Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе”	ватман, листы А3, фломастеры;
распечатанные цитаты мыслителей (Шакарим, Абай, Макаренко, Сухомлинский)
Тезис: Содержание курса «Самопознание» направлено на познание нравственно – духовных ценностей каждого народа и человечества в целом, которые помогут правильно и мудро построить свою жизнь, наполнить её светом добра, любви и справедливости, сделать ее полноценной и достойной. Классификация ценностей по Т.И. Петраковой. Природные  – это ценности естественных сил и способностей души,они даются человеку от рождения. Это ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. Приобретенные  это ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, они являются результатом полученного образования и воспитания( умеренность, выдержка, корректность, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность.) Общечеловеческие ценности - это ценности, не изменяющиеся во времени, имеющие значение для всего человечества: праведное поведение - это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести. Внутренний покой - совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека. Истина - это то, что остается неизменным основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Ненасилие - непричинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом. Любовь - это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь.	Дерево ценностей
●	Праведное поведение,
●	Внутренний покой,
●	Истина,
●	Ненасилие,
●	Любовь.
            
        
        
        
                    
        
                    
                
                    “Утверждаю”
директор КГУ “Гимназия №25
им.И Есенберлина”
______________Аманбай Г.А.
ПЛАН СЕМИНАРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 
на тему 
“Общечеловеческие ценности – основа целостного
педагогического процесса школы”
учитель самопознания Нурпеисова С.Ю.
г.Алматы.2018МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
 "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
Целью проведения методического семинара для учителей является
раскрытие роли общечеловеческих ценностей в целостном педагогическом
процессе школы.
ЗАДАЧИ: 
1. Рассмотреть основные идеи Программы НДО.
2. Расширить   знания   и   умения   педагогов   в   проектировании
педагогического   процесса   в   современных   условиях,   включая
основные идеи Программы НДО
3. Повысить уровень компетентности педагогов через навыки и умения
интеграции   предмета   самопознания   и   других   дисциплин   с
применением   знаний   об   общечеловеческих   ценностях   в
профессиональной деятельности и жизни.
 “Труднее всего познать себя, легче всего учить других” 
Фалес Милетский (д.н.э 624547)
Самопознаниеэто внутреннее образование. Что мы познаем о себе? Наука познает то,
в чем мы разные, самопознание познает то, что нас объединяет.
Философские основания программы: Духовная реальность находится за пределами
восприятия пяти органов чувствее нельзя увидеть, потрогать, услышать, попробовать
и   понюхать,   но   ее   можно   пережить,   прочувствовать   сердцем,   увидеть   сердцем.
Антуан де Сент Экзюпери: “Самого главного глазами не увидишь.Зорко одно
лишь сердце”
Ход семинара
План:
1. Психологопедагогические основы программы 
НДО «Самопознание»
2. Аксиологические основы программы НДО 
«Самопознание»
3. Интеграция программы НДО «Самопознание» и 
других дисциплин.
Ресурсы
1. Интерактивная доска,
слайды презентации
Приветствие. 
Позитивный   настрой.   «Концентрация   на   свет».   Опыт
использования  приемов позитивного настроя в начале
2.Аудиоматериалы
музыка Поля Мориа«Мелодия любви», 
Вивальди “Времена 
года”, Бетховен 
“Лунная соната”
ватман, листы А3, 
фломастеры;
распечатанные цитаты 
мыслителей (Шакарим, 
Абай, Макаренко, 
Сухомлинский)
урока в ряде алматинских школ №13,73, 105, 127, 139
показал,   что   существенно   улучшаются   следующие
показатели:   дисциплина,   самоконтроль,   здоровье,
уравновешенности   ума,
  способность
концентрироваться,   интуиция,   проявление   любви   по
отношению к другим, внутренний покой, успеваемость.
  память,
  способствующих,
Тезис:  Нравственнодуховное   образование   –   это
целенаправленный педагогический процесс организации
и   стимулирования   активной   учебнопознавательной
деятельности учащихся через включение в содержание
ценностей,
  раскрытию   высшей
нравственнодуховной природы учащегося, и имеющее
 становление   человека   совершенного
целью
характера, живущего в единстве мысли, слова, дела.
Накоплен   богатый   материал   по   исследованию
духовного аспекта личности: Шакарим Кудайбердыулы
предлагал  ввести, «науку Совести» «Основой хорошей
жизни   человека  
  являются   три   качества,   которые
должны   властвовать   над   всем:   честный   труд,
совестливый   разум,   искреннее   сердце…   С     младых
ногтей   нужно   воспитывать   в   людях   чувство   высокой
порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в
себе  
  животные   инстинкты,   искоренить   пагубные
вожделения», Абай писал, что: «Сосуд, хранящий ум и
знания   –   характер    человека.   Не   будет   пользы   от
учения, если нет надежного хранилища   для знаний».
Ш.А.Амонашвили: “ Законы учителя: любить ребенка,
понимать   ребенка,   восполняться   оптимизмом   к
ребенку.   Заповеди:   верить   в   безграничность   ребенка,
верить   в   свои   педагогические   способности,   в   силу
гуманного   подхода   к   ребенку.   Личностные   качества
учителя:   доброта,   откровенность,   искренность   и
преданностью Опоры в ребенке: стремление к развитию,
к взрослению, к свободе”
Тезис: Содержание курса «Самопознание» направлено
на познание нравственно – духовных ценностей каждого
народа   и   человечества   в   целом,   которые   помогут
правильно и мудро построить свою жизнь, наполнить её
Дерево ценностей
● Праведное 
поведение,
● Внутреннийпокой,
● Истина,
● Ненасилие,
● Любовь.
полученного
 
  уважение,
  стойкость,
  терпение,
светом   добра,   любви   и   справедливости,   сделать   ее
полноценной и достойной. Классификация ценностей по
Т.И.   Петраковой.   Природные    –   это   ценности
естественных   сил   и   способностей   души,они   даются
человеку   от   рождения.   Это   ясность   ума,   быстрота
мысли,   надежность   памяти,   искренность   чувства,
стойкость   воли.   Приобретенные    это   ценности,
усвоенные человеком в процессе интеллектуального и
нравственного   формирования,
  они   являются
результатом  
и
образования
 
воспитания(   умеренность,   выдержка,   корректность,
вежливость,
  симпатия   к   человеку,
отзывчивость,   благодарность,   великодушие,   верность,
мужество,
  постоянство,
целеустремленность.) Общечеловеческие ценности  это
ценности,   не   изменяющиеся   во   времени,   имеющие
значение для всего человечества: праведное поведение 
это   поведение,
  соответствующее   долгу   и
обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу
совести.
  совершенное
умиротворение   ума,   глубинная   природа   человека.
Истина      это   то,
  что   остается   неизменным
основополагающий   жизненный   принцип:   духовное
начало,   пронизывающее   все   творение,   единая   суть,
присущая   всему   мирозданию.
непричинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни
делом. Любовь  это чистая бескорыстная и безусловная
любовь,   это   энергия,   созидающая   и   поддерживающая
жизнь.
  Внутренний   покой  
  Ненасилие  
Тезис:  “Учитель   готовится   к   хорошему   уроку   всю
жизнь… Такова духовная и философская основа нашей
профессии:   чтобы   дать   ученику   искорку   знаний,
учителю   надо   впитать   целое   море   света”
В.А.Сухомлинский
Работа   в   группах   по   кафедрам.  Почему   так   важна
интеграция   предмета   Самопознание   с   другими
предметами? 
 Привести   примеры   интеграции   своего
предмета и предмета самопознания с главными идеями
программы.
ученическая доска; 
магнитики, смайлики
Карточки:
МАТЕМАТИКА,   ИЗО,
КАЗАХСКИЙ   ЯЗЫК,
ПОЗНАНИЕ МИРА
правила работы в 
группах;Защита кластеров.
Итоговое анкетирование.
Обратная связь. Отзывы учителей.
анкеты по завершению 
семинара;
 стикеры на отзывы и 
предложения