МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
22.02.2019
Целью проведения методического семинара для учителей является раскрытие роли общечеловеческих ценностей в целостном педагогическом процессе школы.
ЗАДАЧИ:
1. Рассмотреть основные идеи Программы НДО.
2. Расширить знания и умения педагогов в проектировании педагогического процесса в современных условиях, включая основные идеи Программы НДО
3. Повысить уровень компетентности педагогов через навыки и умения интеграции предмета самопознания и других дисциплин с применением знаний об общечеловеческих ценностях в профессиональной деятельности и жизни.
“Труднее всего познать себя, легче всего- учить других”
Фалес Милетский (д.н.э 624-547)
Самопознание-это внутреннее образование. Что мы познаем о себе? Наука познает то, в чем мы разные, самопознание познает то, что нас объединяет.
Философские основания программы: Духовная реальность находится за пределами восприятия пяти органов чувств-ее нельзя увидеть, потрогать, услышать, попробовать и понюхать, но ее можно пережить, прочувствовать сердцем, увидеть сердцем. Антуан де Сент- Экзюпери: “Самого главного глазами не увидишь.Зорко одно лишь сердце”
Ход семинара Ресурсы
План:
1. Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание»
2. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»
3. Интеграция программы НДО «Самопознание» и других дисциплин. 1. Интерактивная доска, слайды презентации
Приветствие.
Позитивный настрой. «Концентрация на свет». Опыт использования приемов позитивного настроя в начале урока в ряде алматинских школ №13,73, 105, 127, 139 показал, что существенно улучшаются следующие показатели: дисциплина, самоконтроль, здоровье, уравновешенности ума, память, способность концентрироваться, интуиция, проявление любви по отношению к другим, внутренний покой, успеваемость.
2.Аудиоматериалы
музыка Поля Мориа «Мелодия любви», Вивальди “Времена года”, Бетховен “Лунная соната”
Тезис: Нравственно-духовное образование – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся через включение в содержание ценностей, способствующих, раскрытию высшей нравственно-духовной природы учащегося, и имеющее целью становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова, дела. Накоплен богатый материал по исследованию духовного аспекта личности: Шакарим Кудайбердыулы предлагал ввести, «науку Совести» «Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце… С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения», Абай писал, что: «Сосуд, хранящий ум и знания – характер человека. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний». Ш.А.Амонашвили: “ Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. Заповеди: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку. Личностные качества учителя: доброта, откровенность, искренность и преданностью Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе” ватман, листы А3, фломастеры;
распечатанные цитаты мыслителей (Шакарим, Абай, Макаренко, Сухомлинский)
Тезис: Содержание курса «Самопознание» направлено на познание нравственно – духовных ценностей каждого народа и человечества в целом, которые помогут правильно и мудро построить свою жизнь, наполнить её светом добра, любви и справедливости, сделать ее полноценной и достойной. Классификация ценностей по Т.И. Петраковой. Природные – это ценности естественных сил и способностей души,они даются человеку от рождения. Это ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. Приобретенные это ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, они являются результатом полученного образования и воспитания( умеренность, выдержка, корректность, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность.) Общечеловеческие ценности - это ценности, не изменяющиеся во времени, имеющие значение для всего человечества: праведное поведение - это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести. Внутренний покой - совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека. Истина - это то, что остается неизменным основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Ненасилие - непричинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом. Любовь - это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь. Дерево ценностей
● Праведное поведение,
● Внутренний покой,
● Истина,
● Ненасилие,
● Любовь.
семинар для учителей.docx
“Утверждаю”
директор КГУ “Гимназия №25
им.И Есенберлина”
______________Аманбай Г.А.
ПЛАН СЕМИНАРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
на тему
“Общечеловеческие ценности – основа целостного
педагогического процесса школы”
учитель самопознания Нурпеисова С.Ю.
г.Алматы.2018 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
"ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
Целью проведения методического семинара для учителей является
раскрытие роли общечеловеческих ценностей в целостном педагогическом
процессе школы.
ЗАДАЧИ:
1. Рассмотреть основные идеи Программы НДО.
2. Расширить знания и умения педагогов в проектировании
педагогического процесса в современных условиях, включая
основные идеи Программы НДО
3. Повысить уровень компетентности педагогов через навыки и умения
интеграции предмета самопознания и других дисциплин с
применением знаний об общечеловеческих ценностях в
профессиональной деятельности и жизни.
“Труднее всего познать себя, легче всего учить других”
Фалес Милетский (д.н.э 624547)
Самопознаниеэто внутреннее образование. Что мы познаем о себе? Наука познает то,
в чем мы разные, самопознание познает то, что нас объединяет.
Философские основания программы: Духовная реальность находится за пределами
восприятия пяти органов чувствее нельзя увидеть, потрогать, услышать, попробовать
и понюхать, но ее можно пережить, прочувствовать сердцем, увидеть сердцем.
Антуан де Сент Экзюпери: “Самого главного глазами не увидишь.Зорко одно
лишь сердце”
Ход семинара
План:
1. Психологопедагогические основы программы
НДО «Самопознание»
2. Аксиологические основы программы НДО
«Самопознание»
3. Интеграция программы НДО «Самопознание» и
других дисциплин.
Ресурсы
1. Интерактивная доска,
слайды презентации
Приветствие.
Позитивный настрой. «Концентрация на свет». Опыт
использования приемов позитивного настроя в начале
2.Аудиоматериалы
музыка Поля Мориа «Мелодия любви»,
Вивальди “Времена
года”, Бетховен
“Лунная соната”
ватман, листы А3,
фломастеры;
распечатанные цитаты
мыслителей (Шакарим,
Абай, Макаренко,
Сухомлинский)
урока в ряде алматинских школ №13,73, 105, 127, 139
показал, что существенно улучшаются следующие
показатели: дисциплина, самоконтроль, здоровье,
уравновешенности ума,
способность
концентрироваться, интуиция, проявление любви по
отношению к другим, внутренний покой, успеваемость.
память,
способствующих,
Тезис: Нравственнодуховное образование – это
целенаправленный педагогический процесс организации
и стимулирования активной учебнопознавательной
деятельности учащихся через включение в содержание
ценностей,
раскрытию высшей
нравственнодуховной природы учащегося, и имеющее
становление человека совершенного
целью
характера, живущего в единстве мысли, слова, дела.
Накоплен богатый материал по исследованию
духовного аспекта личности: Шакарим Кудайбердыулы
предлагал ввести, «науку Совести» «Основой хорошей
жизни человека
являются три качества, которые
должны властвовать над всем: честный труд,
совестливый разум, искреннее сердце… С младых
ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой
порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в
себе
животные инстинкты, искоренить пагубные
вожделения», Абай писал, что: «Сосуд, хранящий ум и
знания – характер человека. Не будет пользы от
учения, если нет надежного хранилища для знаний».
Ш.А.Амонашвили: “ Законы учителя: любить ребенка,
понимать ребенка, восполняться оптимизмом к
ребенку. Заповеди: верить в безграничность ребенка,
верить в свои педагогические способности, в силу
гуманного подхода к ребенку. Личностные качества
учителя: доброта, откровенность, искренность и
преданностью Опоры в ребенке: стремление к развитию,
к взрослению, к свободе”
Тезис: Содержание курса «Самопознание» направлено
на познание нравственно – духовных ценностей каждого
народа и человечества в целом, которые помогут
правильно и мудро построить свою жизнь, наполнить её
Дерево ценностей
● Праведное
поведение,
● Внутренний покой,
● Истина,
● Ненасилие,
● Любовь.
полученного
уважение,
стойкость,
терпение,
светом добра, любви и справедливости, сделать ее
полноценной и достойной. Классификация ценностей по
Т.И. Петраковой. Природные – это ценности
естественных сил и способностей души,они даются
человеку от рождения. Это ясность ума, быстрота
мысли, надежность памяти, искренность чувства,
стойкость воли. Приобретенные это ценности,
усвоенные человеком в процессе интеллектуального и
нравственного формирования,
они являются
результатом
и
образования
воспитания( умеренность, выдержка, корректность,
вежливость,
симпатия к человеку,
отзывчивость, благодарность, великодушие, верность,
мужество,
постоянство,
целеустремленность.) Общечеловеческие ценности это
ценности, не изменяющиеся во времени, имеющие
значение для всего человечества: праведное поведение
это поведение,
соответствующее долгу и
обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу
совести.
совершенное
умиротворение ума, глубинная природа человека.
Истина это то,
что остается неизменным
основополагающий жизненный принцип: духовное
начало, пронизывающее все творение, единая суть,
присущая всему мирозданию.
непричинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни
делом. Любовь это чистая бескорыстная и безусловная
любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая
жизнь.
Внутренний покой
Ненасилие
Тезис: “Учитель готовится к хорошему уроку всю
жизнь… Такова духовная и философская основа нашей
профессии: чтобы дать ученику искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света”
В.А.Сухомлинский
Работа в группах по кафедрам. Почему так важна
интеграция предмета Самопознание с другими
предметами?
Привести примеры интеграции своего
предмета и предмета самопознания с главными идеями
программы.
ученическая доска;
магнитики, смайлики
Карточки:
МАТЕМАТИКА, ИЗО,
КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК,
ПОЗНАНИЕ МИРА
правила работы в
группах; Защита кластеров.
Итоговое анкетирование.
Обратная связь. Отзывы учителей.
анкеты по завершению
семинара;
стикеры на отзывы и
предложения
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.