Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "
Оценка 5

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.02.2019
Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "
В документе даны рекомендации для диагностики и контроля усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы. Эффективность управления спортивной подготовки игроков находится в прямой зависимости от систематичности своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдения и оценок. С этой целью применяется педагогический контроль, который включает в себя следующие разделы: контроль соревновательной деятельности, контроль тренировочной деятельности, контроль за состоянием здоровья
Попова Л. Метод разработка docx.docx
«Контрольные задания для отслеживания результатов     освоения образовательной программы «Настольный теннис» Основной   показатель   работы   секции   по   настольному   теннису   ­   Методическая разработка выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности   занимающихся,   выраженных   в   количественно­ качественных   показателях   технической, физической, подготовленности, физического развития.   тактической, теоретической интегральной,  «Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. В своей работе я использую варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими специалистами. В основу положены нормативные требования по физической   и   современные   научные   и   методические настольному Контрольные   тесты   и   упражнения   проводятся   в всего учебно­тренировочного годового цикла 2 – 3 раза (В конце доклада я на примере расскажу как это делаю со технико­тактической   подготовке, течении в   год. разработки по теннису. теннис» своими обучающимися) В   конце   учебного   года   (в   мае   месяце)   все обучающиеся   группы   сдают   по   общей Разработал:  педагог дополнительного  образования, руководитель  спортивной секции  «Настольный теннис»  Попова Людмила Васильевна физической   подготовке   контрольно­переводные зачеты.   (Нормативы   для   перехода   на   учебно   – тренировочный этап я раздам по филиалам)  Результаты контрольных испытаний являются основой для   отбора   в   группы   следующего   этапа   многолетней подготовки. Управление в   настольный   теннис   предусматривает внесение   корректив   в   выполнение спортивной   подготовкой   игроков постоянное тренировочных   планов.   Эффективность   управления   находится   в   прямой зависимости от систематичности, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок. С этой целью применяется педагогический контроль, который должен быть комплексным и включать в себя следующие разделы: ­ контроль соревновательной деятельности; ­ контроль тренировочной деятельности; ­ контроль за состоянием спортсменов. Контроль   за   соревновательной   деятельностью  осуществляется непосредственно в процессе соревнований по следующим разделам: контроль за отношением занимающихся к соревнованиям; контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок; контроль   за   выполнением   игроком   тактического   плана   игры   и эффективностью тактических действий;   контроль за технико­тактическими и техническими показателями игровых действий. Отношение игроков к соревнованиям оценивают до начала соревнований в ходе игры и по ее окончании. Критерием оценки служит степень проявления игроками   дисциплинированности,   инициативности   и   активности   во   всех игровых действиях, выдержки и самообладания, воли к победе.  Переносимость   соревновательных   нагрузок   определяют   по   внешним признакам:   жалобам   на   усталость,   по   снижению   эффективности   игровых действий, ухудшению поведения игрока, нервозности, раздражительности, а также по врачебной экспертизе,  Контроль за выполнением теннисистом тактического плана игры и его эффективностью осуществляется с помощью наблюдения. Качество   выполнения   технических   приемов   оценивают   по эффективности   и   результативности   их   выполнения   на   основании контрольных нормативов для определения технической подготовленности.  Контроль   тренировочной   деятельности  осуществляется   по следующим направлениям:  контроль за отношением обучающихся к тренировочному процессу;   контроль   за   применяемыми   тренировочными   нагрузками   (объем, интенсивность, характер и направленность нагрузок). Контроль   за   отношением   обучающихся   к   тренировочному   занятию осуществляется, по оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о посещаемости   занятий,   степень   проявления   обучающимися   активности   и самостоятельности   в   выполнении   упражнений   и   требований   тренера­ преподавателя,   трудолюбие   и   настойчивость   в   преодолении   трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплинированность.  Контроль   за   объемом   тренировочных   нагрузок   ведется   по   данным   о длительности   каждого   занятия   и   времени,   затрачиваемому   на   отдельные упражнения   и   разделы   подготовки.   Интенсивность   оценивается   по   темпу игры  ­  количеству технико­тактических действий в единицу времени (темп ударов в минуту). Техническую   подготовленность   проверяют   с   помощью   контрольных Внутренняя,   физиологическая   нагрузка   характеризуется   реакцией ­ организма  на   выполненную  мышечную   работу   и  выражается   в  показателях ЧСС, частоты дыхания. ­ упражнений на точность, скорость и качество выполнения. Контроль   за   тактической   подготовкой   осуществляется   с   помощью ­ педагогического наблюдения и экспертных оценок, полученных игроками в процессе игровых упражнений и тренировочных и соревновательных игр. Психологическую   подготовленность   контролирую,   периодически оценивая   проявленные   игроками   в   тренировочных   заданиях   следующие качества:   активность,   целеустремленность,   смелость,   решительность   в защите и нападении, выдержку и самообладание, волю к победе и др. Теоретическую подготовленность проверяю с помощью собеседования по заданным   темам   и   вношу   данные   в   диагностическую   карту  мониторинга результативности освоения обучающимися дополнительной образовательной программы, которую нам рекомендовали специалисты нашего метод отдел Контроль состояния, обучающегося  осуществляется по следующим разделам:   функциональное   состояние   организма   и   соответствие   его   этапу состояние здоровья; подготовки;  контроль уровня развития физических качеств;  степень   переносимости   больших   тренировочных   и   соревновательных нагрузок.   Энергетическую   направленность   упражнений   определяется   по   пульсу после выполнения нагрузки. Пульс 130­150 уд. /мин характеризует нагрузку аэробного   характера,   150­180   уд./мин   ­   смешанное   аэробно­анаэробное воздействие,   а   при   пульсе   180   ударов   и   выше   ­   нагрузку   анаэробного воздействия. Теннисные умения для 1­го года обучения  Тест «Школа мяча» Дополнение №1 Контрольные нормативы Броски мяча об пол и ловля двумя руками (количество раз    за 30 сек) Подброс вверх и ловля мяча двумя руками (количество раз за 30 сек) «Чеканка» ­ отбивание мяча от пола ракеткой (количество раз за 30 сек) Подбивание мяча на ракетке через раз об пол (количество раз за 30 сек) «Чеканка» ­ набивание мяча на ладонной и тыльной сторонах Нормативная шкала Удовлетворительно до 15 Хорошо 15­20 до 15 до15 до 10 до 20 15­20 15­25 11­15 20­40 Отлично 20 и более 20 и более 25 и более 15 и более 40 и более ракетки (количество раз за 30 сек) Для проведения тестов «школа мяча» дети делятся на пары. После сигнала учителя   –   один   выполняет   задание,   второй   считает.   Попытка   сразу   фиксируется. Далее дети меняются ролями. В зачет идет лучшая из трех попыток. Тест «Школа ударов срезкой» в а р п с   Контрольные нормативы а Имитация удара срезкой с места (баллы, экспертная оценка) Игра срезкой в паре ребенок­ребенок (количество отбитых ударов) 3 попытки р а д У а Имитация срезкой с в е л с   р а д У места (баллы, экспертная оценка) Игра срезкой слева в паре ребенок­ребенок (количество отбитых ударов) ­ 3 попытки. Поочередное выполнение ударов справа – слева срезкой с наброса учителя (количество отбитых ударов) ­ 2 попытки. Нормативная шкала Удовлетворительно до 2 Хорошо 3­5 Отлично 5 до 5 до 5 до 5 до 6 5 ­ 8 6­10 5 ­ 8 8 и более 11­15 8 и более 6 ­ 10 10 и более Имитация удара срезкой оценивается по следующим критериям: Исходное положение: правильное ­ 1 балл, неправильное – 0 баллов Правильный замах (на счет «раз»): правильное ­ 1 балл, неправильное – 0 баллов. Выполнение ударного движения (удар,) (на счет «два»): правильное ­ 1 балл,  неправильное – 0 баллов. Окончание движения (счет «три»): правильное ­ 1 балл, неправильное – 0 баллов. Возвращение в исходное положение: правильное ­ 1 балл, неправильное – 0 баллов. Тестирование   физической   подготовленности   проводится   на   всех   этапах годичного цикла с выявлением уровня развития физических качеств каждого этапа. Нормативы для перехода на учебно – тренировочный этап (общефизические).  Мальчики № п/п Виды упражнения Возраст 14­15 лет 15­16 лет 1. 2. Дальность отскока мяча,  метр. Бег по восьмерке, сек. 5,6­6,45 26,7­21 6,46­7,45 20,8­16,2 3. 4. 5. 6. 7. 8. Бег вокруг стола, сек. Перенос мячей, сек. Отжимание от стола. Прыжки со скакалкой за 45  сек. Прыжки в длину с места,  см. Бег 60 метр 20,1­18,2 34,8­31 46­55 95­114 154­190 18,1­15,7 30,8­26 56­67 115­127 191­215 10,9­10,14 10,1­9,14 Девочки № п/п Виды упражнения 1. Дальность отскока мяча,  метр. Возраст 14­15 лет 5,44­6,20 15­16 лет 6,23­6,92 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Бег по восьмерке, сек. Бег вокруг стола, сек. Перенос мячей, сек. Отжимание от стола. Прыжки со скакалкой за 45  сек. Прыжки в длину с места, см. 30,7­25 22­20,1 36,8­33 32­40 95­114 137­155 Бег 60 метр. 11,45­10,55 24,7­17,8 20­17,6 32,8­28 41­52 115­127 156­180 Дополнение №2 Нормативные требования по СФП Обучающиеся: должны знать: ­ Технику безопасности при выполнении нормативных требований. ­ Правила выполнения нормативных требований. должны уметь: ­ Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП. Нормативы по технической подготовленности № п/п Наименование технического приема 1. Набивание мяча ладонной стороной ракетки 2. Набивание мяча тыльной стороной ракетки. 3. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной  стороной ракетки Кол­во ударов 100 80­65 100 80­65 100 80­65 4. Игра накатами справа по диагонали от 20 до 29 Оценка Хор. Удовл Хор. Удовл Хор. Удовл Хор. 5. Игра накатами слева по диагонали 30 и более Удовл от 20 до 29 Хор. 30 и более Удовл 6. Сочетание наката справа и слева в правый угол стола 20 и более Хор. от 15 до19 Удовл 7. Выполнение наката справа в правый и левый углы стола 20 и более Хор. 8. Откидка слева со всей левой половины стола (кол­во ошибок за 3 мин) 9. 10. 11. Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол­ во ошибок за 3 мин) Выполнение подачи справа накатом в правую половину  стола (из 10 попыток) Выполнение подачи справа откидкой в левую половину  стола (из 10 попыток) от 15 до19 Удовл 5 и менее от 6 до 8 8 и менее от 9 до 12 8 6 9 7 Хор. Удовл Хор. Удовл Хор. Удовл Хор. Удовл Многолетняя практика показала, что в настоящем теннисе успешно  прогрессируют 12­13­летние подростки, выполняющие  следующие нормативы: Возраст 1. Вид контрольных  упражнений/оценка 2. Бег 20 метров/сек. 3. Прыжок в длину с места/см. 12 лет 3 3.8 190 3.9 185 4.0 180 5 4 13 лет 3 4 5 3.6 200 3.7 195 3.8 190 4. Прыжки боком через  гимнастическую скамейку. 5.Передвижение приставным  шагом в 4­х метровой зоне: 4  серии, 12 раз./сек. 6. Отжимание в упоре лежа/ кол­ во раз. 7. Кросс – 500 метров /мин/сек. 8. Тройной прыжок с места/см. 45 43 40 50 48 45 68.0 68.4 68.8 67.2 67.6 68 21 20 18 24 23 21 1.50 1.55 2.00 555 585 570 1.45 1.48 1.50 585 615 600

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "

Методическая разработ«Контрольные задания для отслеживания результатов освоения образовательной программы «Настольный теннис»ка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019