конспект занятия по социальному развитию «Каждый привлекателен по-своему»

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного занятия является развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи, раскрытые в занятии: Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Иконка файла материала каждый привлекателен по своему.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия  Тема: «Каждый привлекателен по­своему» Осина Н.М.,  воспитатель г.Чапаевск2018 год Цель: развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи: Развивать   навыки   общения,   дружеские   отношения   между   детьми,   умение договариваться, позитивное социальное поведение. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения. Воспитывать   нравственные   основы   личности   ребенка   в   процессе   формирования представлений о дружбе. Ход занятия Организационный момент  Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы). Приветствие: Здравствуй солнце золотое!                           Здравствуй небо голубое!                           Здравствуй вольный ветерок!                           Здравствуй крепенький дубок!                           Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую! Контроль исходного уровня знаний: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом,   ростом,   желаниями   и   еще   много   чем.   Но   у   нас   есть   и   общие   моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!  Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.  Поднимите  руки вверх те, кто любит делать  зарядку.  Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.  Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.   Вот   видите,   сколько   у   нас   общего.   Вы   молодцы!   (   детей   приглашает   сесть   на стулья, которые стоят полукругом) Обучающий этап Но  мне хочется поговорить с вами,  о том, какие мы все разные, у нас разный цвет волос,   глаз,   разный   рост.   Но   ведь   цвет   волос   можно   изменить?   А   заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А рисовать, смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде?  Скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие?  Человек живёт среди людей. Он  чем­то похож  на них  и чем­то отличается. Люди  бывают разные: большие  и  маленькие (взрослые и  дети), молодые  и старые (тётии дяди, бабушки  и дедушки). Среди людей есть мужчины  и женщины, мальчики  и  девочки. (На доске  выставляются  соответствующие  картинки.)  И  наши дети  прекрасно знают, что хотя сейчас  они  ещё  не  очень большие, но  постепенно  вырастут и пойдут  в  школу, а потом  и  вовсе  станут  взрослыми:  мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).  ­Давайте посмотрим, чем похожи  и  чем  отличаются  мальчики  и  девочки. ­ Выйдите  сюда, все  девочки.– Посмотрите внимательно. Какие  у  девочек  волосы (по  длине, по  цвету)? Какие  у  них  причёски? (Косички, хвостики, бантики)?  Какая  на  них  одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими  игрушками любят  играть девочки? (Куклами, колясками) Кто  из  девочек  самый  высокий  по росту? А  кто – самый  низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.   ­ А теперь  выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие  стрижки) А  какого  цвета волосы? Какого цвета глаза  у  наших мальчиков? Какую  одежду  носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими  игрушками  любят  играть  мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...) Игра «Кто едет в поезде?»  ­ Ребята, давайте прокатимся  вместе  с  Антошкой на  поезде, заодно  он  с  вами  познакомится поближе. (Да.) Сейчас я  превращусь  в  паровоз  и  буду  «подъезжать»  к  каждому  из  вас по  очереди. Чтобы  сесть  в  вагон  поезда вы  должны  назвать  своё  имя, фамилию  и  сколько  вам лет. Поехали! (Игра  продолжается  до  тех  пор, пока все  дети не  примут в  ней участие.) Игра «Спиной друг к другу».                 А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете запоминать  особенности внешности друг друга. Для этого вам необходимо разбиться на пары и  встать спиной друг к другу. Я разрешаю вам на минутку развернуться и посмотреть  друг на друга. Затем,  один из пары будет описывать внешность своего партнёра –  какие у того волосы, глаза, нос, одежда Игра « Конкурс хвастунов».         Давайте присядем на ковер. Этот ковер не простой: всякий, кто попадает сюда,  превращается в хвастуна. И так как нас много, мы сможем провести необычный  конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А  хвастаться мы будем собой. Подумайте, какие вы, что вы умеете делать, что у вас  хорошо получается. (Конкурс продолжается до тех пор,  пока все дети не примут в нем участие.) ­Вы заметили, что, когда вы хвастались, вы часто говорили одни и те же слова, это  значит что, вы все похожи друг на друга этими качествами. Ребята попробуйте отгадать загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте  о ком загадка. 1. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … 2. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… 3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только… 4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах… 5. При всех помериться силенкой, конечно любят лишь…Молодцы, ответили правильно мне не удалось вас обмануть. Итог занятия. Хоть мы все с вами разные, друг на друга не похожи, но мы все можем с вами  дружить, помогать друг другу. Мальчики будут нас защищать, а девочки,  заботиться.