Целью данного занятия является развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи, раскрытые в занятии:
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
Тема: «Каждый привлекателен посвоему»
Осина Н.М.,
воспитатель
г.Чапаевск2018 год
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение
договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования
представлений о дружбе.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.
Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы
поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте
все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Контроль исходного уровня знаний:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть
мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером,
весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты,
которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду
говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на
стулья, которые стоят полукругом)
Обучающий этап
Но мне хочется поговорить с вами, о том, какие мы все разные, у нас разный цвет
волос, глаз, разный рост. Но ведь цвет волос можно изменить? А заниматься
физкультурой, спортом может каждый из нас? А рисовать, смотреть мультфильмы,
слушать сказки, кататься на велосипеде? Скажите мне, ребята, вы болеть любите?
Веселое это занятие?
Человек живёт среди людей. Он чемто похож на них и чемто отличается. Люди
бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тётии дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и
девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)
И наши дети прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но
постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми:
мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).
Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки.
Выйдите сюда, все девочки.– Посмотрите внимательно. Какие у девочек волосы
(по длине, по цвету)? Какие у них причёски? (Косички, хвостики, бантики)?
Какая на них одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими игрушками любят
играть девочки? (Куклами, колясками) Кто из девочек самый высокий по росту?
А кто – самый низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.
А теперь выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие
стрижки) А какого цвета волосы? Какого цвета глаза у наших мальчиков? Какую
одежду носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими игрушками
любят играть мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...)
Игра «Кто едет в поезде?»
Ребята, давайте прокатимся вместе с Антошкой на поезде, заодно он с вами
познакомится поближе. (Да.) Сейчас я превращусь в паровоз и буду
«подъезжать» к каждому из вас по очереди. Чтобы сесть в вагон поезда вы
должны назвать своё имя, фамилию и сколько вам лет. Поехали! (Игра
продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)
Игра «Спиной друг к другу».
А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете запоминать
особенности внешности друг друга. Для этого вам необходимо разбиться на пары и
встать спиной друг к другу. Я разрешаю вам на минутку развернуться и посмотреть
друг на друга. Затем, один из пары будет описывать внешность своего партнёра –
какие у того волосы, глаза, нос, одежда
Игра « Конкурс хвастунов».
Давайте присядем на ковер. Этот ковер не простой: всякий, кто попадает сюда,
превращается в хвастуна. И так как нас много, мы сможем провести необычный
конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А
хвастаться мы будем собой. Подумайте, какие вы, что вы умеете делать, что у вас
хорошо получается.
(Конкурс продолжается до тех пор, пока все дети не примут в нем участие.)
Вы заметили, что, когда вы хвастались, вы часто говорили одни и те же слова, это
значит что, вы все похожи друг на друга этими качествами.
Ребята попробуйте отгадать загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте
о ком загадка.
1. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
2. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только…
4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
5. При всех помериться силенкой, конечно любят лишь…Молодцы, ответили правильно мне не удалось вас обмануть.
Итог занятия.
Хоть мы все с вами разные, друг на друга не похожи, но мы все можем с вами
дружить, помогать друг другу. Мальчики будут нас защищать, а девочки,
заботиться.