Конспект занятия по валеологии "Конвенция о правах ребенка. Право на жизнь"
Оценка 4.6

Конспект занятия по валеологии "Конвенция о правах ребенка. Право на жизнь"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЖ
Детсад
31.03.2017
Конспект занятия по валеологии "Конвенция о правах ребенка. Право на жизнь"
Занятие разработано для детей подготовительной группы. Целью данного занятия является познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни. Воспитывать умение правильного поведения в различных ситуациях.Конспект занятия по валеологии "Конвенция о правах ребенка"
Валеология конвенция о правах ребенка.doc

Образовательная область                                                       Здоровье

Подобласть                                                                       Валеология

Тема: Конвенция о правах ребенка. Право на жизнь.

Цель: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни. Воспитывать умение правильного поведения в различных ситуациях.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, демонстрация, игра.

Материал: Символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карандаши, цветики-семицветики по количеству детей, бумажные сердечки и шкатулка, изображение пожарного, полицейского, врача

Предварительная работа.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительтный

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-коррегирующий

Звучит спокойная музыка.

Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:

- Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни!

- А благодаря кому вы появились на свет?

- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

- Ребята в каждой стране существуют законы, но они существуют не на словах, а в виде книг. Например есть конституция, гражданские права, трудовое право. А еще есть  книга она называется «Конвенция о правах ребенка».

 

(Демонстрация символа права)

- Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ?

- Что записано в этом документе?

- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

 

- Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?

 

(Демонстрация рисунка с детьми разных рас)

- Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

- Что для вас значит слово «жить»?

 

Физминутка.

Упражнения на координацию речи с движениями.

Руки вверх и покачаем,

Словно деревце в саду.

Иль как бабочки порхаем

Ловим «мошек» на ходу.

 

- Вспомните, сказку о мертвой царевне.

Дети, какое право нарушено в этой сказке?

 

- Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.

 

Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».

- Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?

 

- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

- Умные люди, придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

- Какие правила поведения вы уже знаете?

 

- Ребята, вы уже взрослые. Поднимите руки, кого из вас родители оставляли дома одного?

- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.

 

Игра «Я один дома».

Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.

На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?

- Нам, нужно вызвать врача на дом?

- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?

 

Игра «Добрые дела».

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

 

- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться.

- Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

 

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь пройти - не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь дольше.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.

- Сейчас каждый из вас получит цветок – цветик-семицветик,  дома раскрасьте  его лепестки в разные цвета и вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей.

 

- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.

 

Итог занятия

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Как называется книга, в которой говориться о ваших правах?

- Ребята, было ли наше занятие для вас полезным?

 

 

 

Дети выполняют просьбу воспитателя, и под спокойную музыку расслабляются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря родителям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвенция

Права детей.

 

 

 

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

Рассуждения детей

Дети ивыполняют соответствующие движения

 

 

Право на жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения.

Правила пешехода.

Правила обращения с огнем.

Ожидаемый результат

Знать: что такое конвенция

Иметь: представление об элементарных правах ребенка

Уметь: вести себя правильно в экстренных ситуациях


Образовательная область

Образовательная область

Рефлексивно-коррегирующий Звучит спокойная музыка

Рефлексивно-коррегирующий Звучит спокойная музыка

Рефлексивно-коррегирующий Звучит спокойная музыка

Рефлексивно-коррегирующий Звучит спокойная музыка

Мотивационно-побудительтный

Мотивационно-побудительтный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017