Конспект занятия по внеклассному чтению "Девочка из города" Л.Воронкова
Оценка 4.7

Конспект занятия по внеклассному чтению "Девочка из города" Л.Воронкова

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
09.06.2017
Конспект занятия по внеклассному чтению "Девочка из города" Л.Воронкова
Аннотация к конспекту занятия по внеклассному чтению по произведению Л.Ф.Воронковой «Девочка из города» Данный конспект разработан для обучающихся 5 класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей. Цель занятия: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за наш народ в трудное для страны время, доброты, отзывчивости, подведение к сознанию того, что чужой беды не бывает. А также формирование читательского интереса (что особенно важно для детей с ОВЗ), развитие коммуникативных способностей, через деловую игру «Журналист».Данный конспект разработан для обучающихся 5 класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей. Цель занятия: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за наш народ в трудное для страны время, доброты, отзывчивости, подведение к сознанию того, что чужой беды не бывает. А также формирование читательского интереса (что особенно важно для детей с ОВЗ), развитие коммуникативных способностей, через деловую игру «Журналист».
Любовь Фёдоровна Воронкова.docx

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по внеклассному чтению в 5 классе

по произведению Л.Ф. Воронковой

«Девочка из города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

Русских Наталья Анатольевна,

I квалификационная категория,

музыкальный руководитель

Юдина Людмила Леонидовна,

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

2014 г., п. Вычегодский

Любовь Фёдоровна Воронкова

«Девочка из города»

Итоговое занятие

Цель: формирование читательского интереса, развитие коммуникативных умений, воспитание доброты и чувства патриотизма.

Ход.

Организационный момент.

Голосовая зарядка (проводит дежурный).

Разговор к занятию.

1.Виталик, какой сегодня день недели? Спроси у Ариши..

2.Ариша, какое сейчас занятие? Спроси у Ани…

3.Аня, что мы будем делать на занятии? Спроси у Оли…

4.Оля, что мы читаем: рассказ, сказку, сказ?

5.Чем они отличаются? Оля, выбери и подложи. Верно?

6.Оля, спроси у Виталика, какой рассказ мы читаем?

7.Глеб, кто автор рассказа? Кто написал рассказ…?

Работа с таблицей.                                              

- запомни и повтори;

- убери лишне слово;

- объясни значение слова «сиротка»;

- составь предложение.

Деловая игра «Журналист».

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Меня зовут Артём. Мне надо написать в газету статью, и я хочу задать вам несколько вопросов.

1  Что вы знаете о писательнице Воронковой? (Аня)

2. Для кого и о ком писала Любовь Воронкова? (Виталик)

3. О чём она писала? (Оля).

4. А вы знаете, когда началась война, сколько дней она длилась? (Ариша)

5. Что принесла людям война? (Глеб)

Н.А, а что вы думаете об этом?

Я думаю, что в России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война, и, что нашему народу присуща доброта, которая помогала и помогает выжить в самые трудные времена, потому что чужой беды не бывает.

Спасибо, Артём, за интересные вопросы, а мы продолжаем работать.

Я приготовила для вас тест, чтобы быстрей и легче было вспомнить, о чём читали; как работать с тестом вы знаете.

Тест.

1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ;

2. Автор рассказа: а) Осеева, б) Воронкова;

3. В какое время происходит действие рассказа: а) в мирное время, б) во время войны;

4. Как звали главную героиню рассказа: а) Иринка, б) Валентинка;

5. Что случилось с семьёй девочки: а) все погибли, б) уехали в другой город;

6. Что произошло с Валентинкой  дальше: а) её взяла к себе Дарья Шалихина, б) отдали в детский дом;

7. чему учит рассказ: а) равнодушию, б) доброте.

Физминутка (проводит Виталик)

Работа по произведению

1. Мы сказали, девочку взяла к себе Дарья Шалихина, а как Валентинка попала в дом к Дарье? Кто такие беженки?

2. Что советовали Дарье соседки? Зачем? (отдать в детский дом, самой жить трудно, трое детей, муж на фронте, никогда не назовёт мамой).

3. У кого Дарья спрашивала совета о сиротке? (у мужа, задавала вопрос в письме).

4. Почему Дарья не отдала Валентинку в детский дом? (жалела её, ждала, что девочка привыкнет, почувствует себя родной в этой семье, и когда-нибудь назовёт её мамой).

Выборочное чтение

Посмотрите на эту картинку, как вы думаете, какой из отрывков к ней походит? « …из ворот вышел большой рыжий бык, острые рога торчали в разные стороны. Ребятишки бросились врассыпную, …и  Валентинка наконец встрепенулась. Она побежала, …а бык рявкнул, закрутил головой и двинулся за нею. Валентинка мчалась, охваченная ужасом, …отчаянно крича «Мама, Ма-ма!». Она не знала, какую маму зовёт, может ту, которая погибла? Навстречу к ней бросилась женщина с синими глазами, Валентинка с размаху обхватила её руками и прижалась к ней.

1. Кого звала Валентинка на помощь? Какую маму она звала?

2. Почему слово «мама» для Валентинки было самым трудным? (не забыла свою маму, не могла соединить Дарью и слово «мама»).

Дарья поняла и продолжала ждать, когда это произойдёт.

И вот однажды…Что случилось однажды?

«…и вот однажды ранней весной, когда пошли ребятишки с дедом в лес, увидела Валентинка что-то голубое. Это были цветы, голубые, как небо, и такие же чистые, как оно. Когда они вернулись домой, Дарья была уже дома. Валентинка протянула ей горсточку свежих голубых цветов: «Это я принесла, тебе, мама!».

1.Как вы думаете, какое чувство появилось у Дарьи? (радости, гордости, печали, тоски, обиды). Почему? (наконец-то Валентинка назвала её мамой).

2.Когда Валентинка поняла, что эта семья для неё стала родной

Но было ещё что-то, чему радовалась Дарья. С фронта пришло письмо от мужа, в котором он отвечал на её вопрос.

«Дорогая моя жена, Даша, ты писала мне, что взяла в дом сиротку Валентинку. Должен тебе сказать, Даша, что ты – хороший человек. Не слушай, что говорят злые люди. Пускай сиротка будет в нашем доме родной дочерью. Пускай живёт и растёт на здоровье. Помни - чужих детей не бывает.»

Вот такой был ответ. Вы согласны с ним? (правильно поступила Дарья?).

А вывод нашего занятия я предлагаю сделать вам, для этого вам надо составить предложение

«Чужой беды не бывает!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ;

2. Автор рассказа: а) Осеева, б) Воронкова;

3. В какое время происходит действие рассказа: а) в мирное время, б) во время войны;

4. Как звали главную героиню рассказа: а) Иринка, б) Валентинка;

5. Что случилось с семьёй девочки: а) все погибли, б) уехали в другой город;

6. Что произошло с Валентинкой  дальше: а) её взяла к себе Дарья Шалихина, б) отдали в детский дом;

7. чему учит рассказ: а) равнодушию, б) доброте.

 

Тест.

1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ;

2. Автор рассказа: а) Осеева, б) Воронкова;

3. В какое время происходит действие рассказа: а) в мирное время, б) во время войны;

4. Как звали главную героиню рассказа: а) Иринка, б) Валентинка;

5. Что случилось с семьёй девочки: а) все погибли, б) уехали в другой город;

6. Что произошло с Валентинкой  дальше: а) её взяла к себе Дарья Шалихина, б) отдали в детский дом;

7. чему учит рассказ: а) равнодушию, б) доброте.

 

Тест.

1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ;

2. Автор рассказа: а) Осеева, б) Воронкова;

3. В какое время происходит действие рассказа: а) в мирное время, б) во время войны;

4. Как звали главную героиню рассказа: а) Иринка, б) Валентинка;

5. Что случилось с семьёй девочки: а) все погибли, б) уехали в другой город;

6. Что произошло с Валентинкой  дальше: а) её взяла к себе Дарья Шалихина, б) отдали в детский дом;

7. чему учит рассказ: а) равнодушию, б) доброте.

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ;

2. Автор рассказа: а) Осеева, б) Воронкова;

3. В какое время происходит действие рассказа: а) в мирное время, б) во время войны;

4. Как звали главную героиню рассказа: а) Иринка, б) Валентинка;

5. Что случилось с семьёй девочки: а) все погибли, б) уехали в другой город;

6. Что произошло с Валентинкой  дальше: а) её взяла к себе Дарья Шалихина, б) отдали в детский дом;

7. чему учит рассказ: а) равнодушию, б) доброте.

 

Тест.

1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ;

2. Автор рассказа: а) Осеева, б) Воронкова;

3. В какое время происходит действие рассказа: а) в мирное время, б) во время войны;

4. Как звали главную героиню рассказа: а) Иринка, б) Валентинка;

5. Что случилось с семьёй девочки: а) все погибли, б) уехали в другой город;

6. Что произошло с Валентинкой  дальше: а) её взяла к себе Дарья Шалихина, б) отдали в детский дом;

7. чему учит рассказ: а) равнодушию, б) доброте.

 


 

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Любовь Фёдоровна Воронкова «Девочка из города»

Любовь Фёдоровна Воронкова «Девочка из города»

Для кого и о ком писала Любовь

Для кого и о ком писала Любовь

У кого Дарья спрашивала совета о сиротке? (у мужа, задавала вопрос в письме)

У кого Дарья спрашивала совета о сиротке? (у мужа, задавала вопрос в письме)

Пускай живёт и растёт на здоровье

Пускай живёт и растёт на здоровье

Тест. 1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ; 2

Тест. 1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ; 2

Тест. 1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ; 2

Тест. 1. Что мы читаем: а) рассказ, б) сказ; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017