Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
2 кл
13.01.2018
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Занятие составлено для учащихся с ОВЗ. Материал подобран с учётом возрастных и умственных особенностях детей. Задачи: • познакомить учащихся с грибами; формировать умение выделять группы съедобных и несъедобных грибов; • воспитывать бережное отношение к природе; • развивать воображение, логическое мышление. Учащиеся узнали, как правильно собирать грибы и использовать их в пищу.Конспект занятия по внеурочной деятельности.
Занятие по внеурочной деятельности.docx
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14» Занятие  по внеурочной деятельности. Тема. Грибы. Съедобные и несъедобные. Составила учитель начальных классов Федорова Татьяна Борисовна. Тема. Грибы. Съедобные и несъедобные. (Слайд 1) Задачи:   познакомить учащихся с грибами; формировать умение выделять группы  съедобных и несъедобных грибов;   воспитывать бережное отношение к природе;   развивать воображение, логическое мышление. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы занятие начать  готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 2. Введение в тему. ­ Я загадаю загадку, а отгадкой будет тема сегодняшнего занятия. С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто раз Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает­ повезло! (гриб)  (Слайд 2)   ­ Правильно ребята, это гриб.  Сегодня на внеурочной деятельности мы с  вами поговорим о грибах.      При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства подосиновики,  опята, сыроежки и даже поганки ­ словом, нечто состоящее из шляпки и  ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзинку, если оно  съедобное, или которое так приятно поддать ногой, если похоже на поганку.  3. Изучение новой темы.    ­ Где растут грибы? ( Ответы детей).    ­ Послушайте стихотворение. Разбежались по полянке Мухоморы и поганки, Чтобы сбить тебя с пути И от белых отвести. Там, где солнышко пригрело, Задержаться можно смело, Значит, здесь семья маслят Или рыжики стоят.  А под ёлкой, а под ёлкой Кто ­ то спрятался в иголках, В тёмной шапке набекрень Боровик укрылся в тень. А весёлые ребята – Тонконогие опята – Притаились возле пня И кричат: «Ищи меня!» Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, ­ Это чудо из чудес. (Слайд 3 грибная поляна) подосиновики ­ Итак, где следует искать грибы?  ­ Какие грибы вы знаете? ­ На какие группы их можно разделить? (Слайд 4) 4. Работа в группах. Заполнение таблицы. 1 группа заполняет таблицу «Съедобные грибы». 2 группа заполняет таблицу «Несъедобные грибы». 5. Решение проблемы. ­ Давайте представим, что мы в лесу нашли много разных грибов, собрали их и принесли домой. Но мама, заглянув в корзинку, сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить  в две корзины: в одну ­ съедобные,   в   другую   –   несъедобные.   Ядовитые.   (Работа   в   блокноте   на интерактивной доске) ­ Что делать с грибами ядовитыми?  (Ответы детей) Учитель пытается спровоцировать детей на неверный поступок: «Но их жалко выбрасывать, столько времени их собирали, несли домой, грибы такие красивые». Вывод: Никогда не употреблять в пищу ядовитые или незнакомые грибы! 6. Строение гриба. ­ Как устроен гриб? Землю пробуравил, Грибницу оставил На ножке явился, Шляпкой прикрылся.  Найдите в этом четверостишие части гриба и покажите их на рисунке. (Слайд 5)  Подпишите части гриба 7. Употребление в пищу. (Слайд 6)  Какие блюда можно приготовить из грибов?  Чем опасны грибы для человека?  Назовите признаки отравления.  Как следует поступить, если отравление всё же произошло? При всяком грибном отравлении (даже лёгком) необходимо немедленно  вызвать врача или отвезти отравившегося в больницу. До прибытия врача  больного следует уложить в постель. Нужно давать пить маленькими  глотками солёную воду, лучше холодную. Рекомендуется давать холодный  крепкий чай. 8. Правила сбора грибов.  ­ И последнее, о чём мы сегодня поговорим, это как правильно собирать  грибы. 1. Не собирай грибы, которых не знаешь. 2. Не выдёргивай гриб с «корнем», аккуратно срежь ножом. (Слайд  7) 9. Итог. ­ О чём мы сегодня с вами говорили на занятии? ­ Что узнали с сегодняшнего занятия?.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018