Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
2 кл
13.01.2018
Занятие составлено для учащихся с ОВЗ. Материал подобран с учётом возрастных и умственных особенностях детей.
Задачи:
• познакомить учащихся с грибами; формировать умение выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать воображение, логическое мышление.
Учащиеся узнали, как правильно собирать грибы и использовать их в пищу.Конспект занятия по внеурочной деятельности.
Занятие по внеурочной деятельности.docx
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14»
Занятие по внеурочной деятельности.
Тема. Грибы. Съедобные и несъедобные.
Составила учитель начальных классов Федорова Татьяна Борисовна.
Тема. Грибы. Съедобные и несъедобные. (Слайд 1)
Задачи:
познакомить учащихся с грибами; формировать умение выделять группы
съедобных и несъедобных грибов;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать воображение, логическое мышление.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы занятие начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Введение в тему.
Я загадаю загадку, а отгадкой будет тема сегодняшнего занятия.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто раз
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает повезло! (гриб) (Слайд 2)
Правильно ребята, это гриб. Сегодня на внеурочной деятельности мы с
вами поговорим о грибах.
При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства подосиновики,
опята, сыроежки и даже поганки словом, нечто состоящее из шляпки и
ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзинку, если оно
съедобное, или которое так приятно поддать ногой, если похоже на поганку.
3. Изучение новой темы.
Где растут грибы? ( Ответы детей).
Послушайте стихотворение.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути И от белых отвести.
Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело,
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
А под ёлкой, а под ёлкой
Кто то спрятался в иголках,
В тёмной шапке набекрень
Боровик укрылся в тень.
А весёлые ребята –
Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес,
Это чудо из чудес. (Слайд 3 грибная поляна) подосиновики
Итак, где следует искать грибы?
Какие грибы вы знаете?
На какие группы их можно разделить? (Слайд 4)
4. Работа в группах. Заполнение таблицы.
1 группа заполняет таблицу «Съедобные грибы».
2 группа заполняет таблицу «Несъедобные грибы».
5. Решение проблемы.
Давайте представим, что мы в лесу нашли много разных грибов, собрали их
и принесли домой. Но мама, заглянув в корзинку, сказала, что мы принесли и
ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзины: в одну
съедобные, в другую – несъедобные. Ядовитые. (Работа в блокноте на
интерактивной доске)
Что делать с грибами ядовитыми? (Ответы детей) Учитель пытается спровоцировать детей на неверный поступок: «Но их
жалко выбрасывать, столько времени их собирали, несли домой, грибы такие
красивые».
Вывод: Никогда не употреблять в пищу ядовитые или незнакомые грибы!
6. Строение гриба.
Как устроен гриб?
Землю пробуравил,
Грибницу оставил
На ножке явился,
Шляпкой прикрылся.
Найдите в этом четверостишие части гриба и покажите их на рисунке.
(Слайд 5)
Подпишите части гриба
7. Употребление в пищу. (Слайд 6)
Какие блюда можно приготовить из грибов?
Чем опасны грибы для человека?
Назовите признаки отравления.
Как следует поступить, если отравление всё же произошло?
При всяком грибном отравлении (даже лёгком) необходимо немедленно
вызвать врача или отвезти отравившегося в больницу. До прибытия врача
больного следует уложить в постель. Нужно давать пить маленькими
глотками солёную воду, лучше холодную. Рекомендуется давать холодный
крепкий чай.
8. Правила сбора грибов.
И последнее, о чём мы сегодня поговорим, это как правильно собирать
грибы.
1. Не собирай грибы, которых не знаешь.
2. Не выдёргивай гриб с «корнем», аккуратно срежь ножом. (Слайд
7)
9. Итог.
О чём мы сегодня с вами говорили на занятии? Что узнали с сегодняшнего занятия?.
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Грибы. Съедобные и несъедобные" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.