Конспект занятия "Проказы матушки зимы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширять и систематизировать знания о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширять представления детей о жизни диких животных леса средней полосы: названия жилищ, чем питаются, как готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы; - воспитывать интерес к изучению природы; « Коммуникация» - формировать умение вести диалог; - совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; «Социализация» - воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая - формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость; «Труд» - закреплять умение складывать фигурки из бумаги методом оригами, используя пооперационные карты; «Здоровье» - формировать потребность в двигательной активности; - развивать крупную и мелкую моторику.
Иконка файла материала Проказы мат зимы.docx
Тема «Проказы матушки Зимы» (организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по направлению познавательно – речевое развитие). Цель: расширять и систематизировать знания о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» ­ расширять представления   детей о жизни диких животных леса средней полосы:   названия   жилищ,   чем   питаются,   как   готовятся   к   зиме,   какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы; ­ воспитывать интерес к изучению природы;  « Коммуникация» ­ формировать умение вести диалог; ­ совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; «Социализация» ­ воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая ­ формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость; «Труд» ­   закреплять   умение   складывать   фигурки   из   бумаги   методом   оригами, используя пооперационные карты; «Здоровье» ­ формировать потребность в двигательной активности; ­ развивать крупную и мелкую моторику. Материалы   и   оборудование: настенное   панно   «Зимний   лес»,   елки искусственные;   дорожка   с   изображением   следов   зверей   на   «снегу»;   на каждого   ребенка   –   индивидуальный   раздаточный   материал   (бумажные квадраты   разного   цвета,   клей­карандаш,   ножницы,   фломастеры)   для изготовления поделок; аудиозапись. 1. Приветствие гостей. ­ Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята. ­ Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь?(Здороваемся). А   что   значит   здороваться? (Желать   людям здоровья).                               ­ Здравствуйте! –                                  ты скажешь человеку.                               ­ Здравствуй! –                                  улыбнется он в ответ.                                  И, наверно,                                  Не пойдет в аптеку                                  И здоровым будет много лет.                                                                               (Алексей Кондратьев).­ Поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте!). 2. Сюрпризный момент. Письмо от Снеговика. (Внезапно раздается стук в дверь. Передают письмо). ­ Ребята, кто­то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано. «Здравствуйте,   ребята!   Необходима   ваша   помощь!   Зимушка­зима   озорует, натворила в лесу много бед. Приходите и лесу помогите! Снеговик». 3. Целевая установка. ­ Ну что, ребята, надо отправляться в лес. Вы готовы оказать помощь? (Да!). ­ Вставайте друг за другом, нам придется идти по узким тропинкам. (Звучит спокойная музыка). 4. Физкультминутка. ­ Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками). ­ Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприседи). ­ Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей). 5. Беседа о зимнем лесе.   (Подходим к большому настенному панно с изображением зимнего леса). ­ Вот мы и добрались. Вы уверены, что мы пришли в лес? (Да). Что такое лес? (Много деревьев и кустарников). Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят). Правильно. (Ребенок читает стихотворение С. Есенина). Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. ­ Ребята, что­то здесь не так, что­то произошло в лесу. Кого не хватает в лесу? (Зверей).(Ведь лес – это дом не только для растений, но и для зверей). ­ Действительно, а что же с ними произошло? 6.  Сюрпризный момент. Звучание голоса Зимы (магнитофон).   « Зачем вы пришли сюда? В моем лесу покой нарушили! Хотите вы вернуть лесных   зверушек?   Так   знайте:   заморозила   я   их,   в   льдинки   превратила. Надоели они мне своим шумом и визгом». 7. Целевая установка. ­ Ребята, что же делать? Мы не можем оставить в беде зверей. ­ Ой, посмотрите снова письмо какое­то! «Ребята, я подскажу вам что делать: сначала пройдете по следам на снегу. Если правильно их узнаете, то попадете в «Волшебную мастерскую». Сложитетам лесных зверей из бумаги, разместите их правильно в лесу, и тогда чары разрушатся. Снеговик». 8. Дидактическая  игра «Чей след». (Перед детьми на полу лежит длинный лист белой бумаги с нарисованными следами диких животных). ­ Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? ­ Лисьи, волчьи, заячьи, беличьи, волчьи. ­ Чьих следов вы здесь не увидели? (Медвежьих, ежиных). ­ Почему? (Потому что медведь и еж зимой спят). ­ Правильно, молодцы. Теперь отправляемся в «Волшебную мастерскую». 9. Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики». Много могут пальчики –   (сжимание­разжимание: кулак­ладошка) озорные мальчики:             (энергично шевелим пальцами) Могут карандаш держать,  (имитация держания карандаша) Чтоб картинки рисовать,    (рисуем в воздухе указательным пальцем круги) Могут пальчики лепить,     (руки в «замке», ладонь трется о ладонь) Из бумаги птиц сложить    (кистями рук изображаем полет птиц) И машинку, и зверей.         (руки в «замке», большие пальцы вращаются                                             «вертолетиком»; изображаем ушки зайца) Приготовьтесь поскорей!   (кулак­ладошка)  10. Развивающий самомассаж кистей рук. ­ Ребята. Нам предстоит ответственное дело, нужно руки как следует размять. ­ «Добываем огонь» (энергичное растирание ладоней друг о друга). ­ «Моем руки» (энергичное растирание «имитация мытья рук»). ­ «Точим ножи» (прямые напряженные пальцы двигаются в «замке» вперед­                               назад). ­ «Точилка» (одна рука – «точилка» – сжата в кулак, пальцы другой руки –                        «карандаши» ­ точатся поочередно).  «Пила» (напряженная прямая кисть одной руки – «пила» ­ пилит другую                 от пальцев до плеча). ­ «Браслеты» (одна рука охватывает другую кольцом, «натягивая браслет» от                           пальцев до плеча). 11. Конструирование из бумаги зверей методом оригами. (Под   спокойную   музыку   дети   складывают   фигурки   животных   с   помощью пооперационных схем). ­ Ребята, фигурки животных  готовы? Пойдемте,  скорее  разместим их в лесу. (Дети поочередно закрепляют изготовленные фигурки на панно, отвечают на вопросы воспитателя). 12. Беседа о подготовке к зиме лесных зверей, об их жизни зимой. ­ Медведь.   1) Где живет? (В берлоге).   2) Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лег спать).«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет». ­ Заяц.   1) Где живет? («Зайцу любой куст – дом родной»).   2) Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и        теплую).   3) Чем питается? (Корой осины).        «Заяц бел, потому и цел». ­ «Лиса – всему лесу краса».   1) Где живет? (В норе).    2)   Как   приготовилась   к   зиме? (Шуба   стала   более   густая,   на   лапках выросли        «сапожки»).   3) Чем питается? (Зайцами, мышами). ­ Волк.   1) Где живет? (В норе, в логове. Стаями).   2) Как приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая).   3) Чем питается? (Зайцами, овцами).        «Волка ноги кормят». ­ Белка – «хлопотунья».   1) Где живет? (В дупле).    2) Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно       было среди стволов).   3) Чем питается? (Запасы: грибы, орехи, шишки).        «Крутится как белка в колесе». ­ Еж.   1) Где живет? (В норе).   2) Как приготовился к зиме? (Впал в спячку). 13. «Оживление зверей» ­ «Волшебная гимнастика».  ­ Теперь животных нужно оживить. Давайте попробуем, сделаем «Волшебную гимнастику».У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька­трусишка, И как серый волк­волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.(Дети идут по кругу, имитируя движения зверей). ­ Слушайте, ребята, лес оживает.   (Включается музыкальная запись «звуки леса»). 14. Рефлексия. ­ Какие мы молодцы, сумели освободить диких животных из ледяного плена. ­ Что случилось в лесу? ­ Кто нам помогал советами? ­ Что мы сделали вначале? Потом? ­ Каким образом мы оживляли животных? ­ Что вам больше всего запомнилось? ­ Да, ребята, вы настоящие друзья, в беде не подведете! Спасибо вам!