Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
30.05.2018
Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал» Цель: побуждать интерес к природе родного края. Задачи: 1. Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области и ее богатствах; дать представление об озере Байкал; 2. Обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам; 3. Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать ее тайны.конспект
урок.docx
Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал» Цель: побуждать интерес к природе родного края. Задачи:  1. Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области и ее богатствах; дать представление об озере Байкал; 2. Обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать  желание бережно относится к природе ее богатствам; 3. Воспитывать   любовь   к   своей   природе,   желание   глубже   познавать   ее тайны. Словарная работа: озеро Байкал, кедр, кедровка, тайга, хвоя, рысь. Оборудование:  видео и аудио кассеты шум воды, ветра; рыбы; иллюстрации с изображением   природы,   ягод,   грибов;   макет   озера,   кедровые   шишки, кроссворд, удочка, корзина. Методы   и   приемы:   показ   видеофильма,   прослушивание   записи   на магнитофоне звуков природы, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, рассказ   воспитателя,   дидактические   игры,   обыгрывание   сказочного персонажа. Ход занятия. Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашей области. ­ А кто из вас помнит, как называется область, в которой мы живем? Правильно,   молодцы   Иркутская   область.   Нас   ждут   новые   тайны   земли Иркутской. Вот   и   первая:   куда   мы   с   вами   сегодня   отправимся,   вы   узнаете,   разгадав кроссворд. Если вы правильно отгадаете слова и впишите их по горизонтали, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете слово, которое обозначает объект природы, по берегу которого мы будем ходить и беседовать. 2. 1. 3. 4. 5. Первая загадка: 1.У меня иголки длиннее, чем у елки. Я расту прямо в высоту. Если я на опушке, ветви только на макушке. (Сосна.) Правильно. Давайте впишем первую отгадку. 2. Стоит Алена ­  платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. ( Береза.) 3.Ее всегда в лесу найдешь. Пойдешь гулять и встретишь: Стоит колючая как еж, Зимою в платье летнем. ( Ель.) 4.В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка. ( Рябина.) 5.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. ( Осина.) Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. ( Озеро.) я   вам   предлагаю   совершить   путешествие   в   один   из   самых Сегодня   уникальных уголков нашего края – на озеро Байкал. Давайте подойдем к карте и посмотрим, где находится озеро Байкал? Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири. Это далеко от нашего города. (Рассмотреть карту Иркутской области) ­ А как называется город, в котором мы живем? (Братск.)  Как вы думаете, на чем нам отправится в путешествие? (выслушиваем ответы детей, и предлагаю отправиться на вертолете.) А как вы думаете, почему на вертолете? (ответы детей) Да сверху будет все видно, и мы ничего не пропустим. И так, занимайте места, и мы отправляемся в путь. (Дети рассаживаются на ковре, как будто летят в вертолете.) Ребята про озеро Байкал написано очень много стихов, одно из них я вам прочитаю:   О чем грустишь, Байкал любимый, О чем вздыхает твой прибой? Иль кто­то злой, неумолимый Порой глумится над тобой? И мне Байкал вздыхал в ответ: «Я жил на свете тыщи лет… Никто меня не обижал, Напротив, всякий уважал… Но за последние полвека… Не узнаю я человека! Как будто чистая водица Ему вовек не пригодится…» Байкал один на всей планете, Другого – просто не дано… Мы все твои, Байкал мой, дети, И жить с тобой нам суждено! Не обижайте, люди, море! Байкал ведь тоже хочет жить: Играть волной, с ветрами споря И людям преданно служить! Беречь Байкал – святое дело: Его судьба – у нас в руках! Сама Природа нам велела, Чтоб жил Байкал родной в веках! И верю я: Байкалом будет России слава прирастать! И нам потомки не забудут за это должное воздать. (Автор ­ Митюков М.) Пока я читала вам стихотворение, наш вертолет совершил посадку. Ребята посмотрите, на какое  красивое озеро мы с вами прилетели. (Просмотр отрывка из фильма  озеро Байкал.) Среди множества  рек и искусственных водохранилищ, самое большое и самое красивое ­  озеро Байкал. Какие высокие, каменистые берега, какая чистая и прозрачная вода, в Байкал впадают 336 рек и ручьёв, самые крупные из них — Селенга, Верхняя   Ангара, Баргузин, Турка, Снежная, Сарма.   Из   озера вытекает одна река — Ангара.  А теперь давайте подойдем к озеру поближе. В Байкале водится много рыбы. Как вы думаете, какая рыба может водиться в этом водоеме? (ответы детей) В озере Байкал насчитывается 52 вида рыб. Самые популярные:  сибирский осетр, таймень, даватчан (красная рыба), сиг, хариус (черный и белый), сорога (сибирская плотва), окунь, щука, елец, сом, сазан,   налим,   голомянка   и   омуль.   Посмотрите­ка,   кто   это   там   греется   на солнышке,  единственный   представитель   млекопитающих   Байкала   ­   тюлень или нерпа байкальская, имеющая общего предка с северным тюленем. Ученые предполагают, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана по Енисею и Ангаре в ледниковый период. В настоящее время ее численность около 60 тыс. голов. Живет нерпа более 50 лет, за жизнь самка может принести до двух десятков детенышей. ­ А кто знает, чем ловят рыбу? ­ А вы знаете, как правильно ловить рыбу? (только удочкой, не брать мелкую рыбу, отпускать ее обязательно.) А почему? (ответы детей) Давайте   поиграем   с   вами   в   игру:   «Поймай   рыбку».   (   Дети   ловят   рыбу   и отвечают на вопросы, которые написаны на обратной стороне) 1. Может ли рыба жить без воды? 2. Чем дышит рыба? 3. Что есть у рыбы? (хвост, плавники, голова, тело и т.д.) 4. Чем покрыто тело рыб? А теперь, ребята давайте совершим небольшую экскурсию по берегу озера. (Звучит шум воды, крик чаек, рассматриваем иллюстрации растительный мир Байкала). Что вы видите вокруг? Назовите, какие деревья, вы узнали? (ответы детей).   Растительный   мир   Байкала   богат   различными   экзотическими растениями: необыкновенными мхами и лишайниками, душистыми тополями зонтичной   формы,   настоящей   кедровой   тайгой,   ходячими   деревьями   с обнаженными корнями. Здесь в основном преобладают хвойные леса. Из их представителей   в   особом   ряду   стоит   разновидность   сибирской   ели   ­   ель сибирская голубая. От обычной сибирской ели отличается голубой окраской хвои,  которая  создана  наличием  сизого  воскового  налета.  Дерево  до 30  м высотой, с узкопирамидальной кроной. Так же к хвойным распространенным растениям Байкальского региона относится сосна. Ребята,   а   как   по­другому   можно   назвать   лес?   (тайга)   рассмотреть иллюстрации. А чем отличается лес от тайги?   Правильно. Тайга – это хвойный лес (ель, пихта, кедр, сосна). Деревья в тайге растут густо, сплошной стеной.   ­ Посмотрите, что это за красавиц стоит на нашем пути? Да это Кедр – вечнозеленое могучее и поистине бесценное дерево. Ствол у него толстый ветки   пушистые,   зеленые   и   зимой   и   летом.   Живет   кедр   долго   800   лет. (Рассматриваем на экране мультимедиа) А как мы назовем лес, где будут расти одни кедры? (ответы детей) Если в кедровом лесу подольше походить, то можно вылечиться от простуды. Аромат   хвои   очень   целебен.   (Проводим   ароматеропию,   дышим   кедровым маслом).   Ребята   посмотрите,   что   лежит   под   деревом   –   да   это   кедровые 6 шишки, а внутри у нее много маленьких орешков. ( Рассматриваем кедровую шишку) Кедровые орехи очень вкусные и полезные. Осенью, когда поспевают орехи. Люди идут в тайгу за орехами, но не только люди, но и лесные жители любят орехи. ­   Как   вы   думаете,   кто   самый   большой   любитель   кедровых   орех?   (ответы детей). ­А   еще   кто?   Большой   любитель   кедровых   орех,   птица   кедровка.  (   Звучит пение кедровки, рассматриваем ее на иллюстрации). Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая, а клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, на зиму, на черный день. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры. (Предложить детям по точкам нарисовать веточку кедра). Проходим   дальше,   стоит   лукошко   с   грибами,   и   веточками   ягод,   назовите ребята, какие вы знаете грибы и ягоды? Достаем из лукошка по грибочку и называем   их   белый   гриб,   маслята,   подберезовик,   подосиновик,   грузди,   мухомор,   бледную   поганку.   Какие   грибы   можно рыжики,   а   также   употреблять в пищу, какие нет? (ответы детей). ­А вы знаете, как правильно собирать грибы? А почему? (ответы детей) ­  А какие  вы  знаете  ягоды? (рассмотреть  иллюстрации  брусника, черника, голубика, клюква, морошка, земляника и т.д.) ­ Может кто – то из вас знает, как  правильно собирать ягоду? А что можно приготовить из ягод? (ответы детей). Проводится игра: « Собери в корзину дары леса» 7 Ребята послушайте, кто это в вдалеке рычит? (ответы детей). А каких зверей вы еще знаете?(волк, лиса, белка, медведь, кабан, лось, соболь, олень, кабарга, росомаха и т.д.).   Рассматриваем картинки зверей. В конце предлагаю рассмотреть картинку рысь. Рысь – это крупная кошка с длинными сильными ногами и относительно коротким хвостом. Мех густой, пушистый,   пепельно­серого,   слегка   голубоватого,   палево­серого   или рыжеватого цвета, обычно с размытыми темными пятнами на спине, боках и лапах.   Морда   короткая,   окаймлена   светло­серыми   "бакенбардами".   Уши короткие,   треугольные,   заканчиваются   черными   кисточками   длиной   4   см. Глаза золотисто­желтые, в темноте отсвечивают зеленым. Широкие лапы с втяжными когтями. Ой, ребята мы так долго ходили по берегу озера Байкал, вы наверно устали. А где бы нам отдохнуть? Смотрите, какая хорошая полянка давайте присядем, отдохнем, а здесь еще и корзинка стоит. Что же в ней, это нам гостинцы варенье, шишки кедровые, грибочки, листочки, веточка кедра. Ну,   вот   и   подошло   к   концу   наше   путешествие.   Что   вам   больше   всего понравилось? Как называется это озеро? А теперь давайте мы с вами возьмем угощение и поторопимся к вертолету, нас с вами там уже ждут. Мы и так слишком долго путешествовали. 8 9

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"

Конспект занятия "Путешествие по озеру Байкал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018