Программное содержание.
Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять навыки решения задач в пределах 10, закреплять умение находить геометрические фигуры определенного размера, формы и цвета; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и ориентировке на листе бумаги.
Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности; логическое мышление, внимание, память; совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов;
Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации;
Воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий, уважительное отношение к выступлению других детей.
Оборудование:
Парики для клоунов, носики, ленточки для помощников клоунов разного цвета, мяч, скакалка, обруч, кегля, карточки с цифрами от 1 до 10, 2 нарисованные вазы, нарисованные цветы, плакат с клоуном, ковер, большая коробка, волшебные палочки, гелиевые шары.
Методы и приемы:
• Словесные: вопросы, беседа.
• Наглядные: карточки с цифрами, плакаты.
• Практические: физминутка, этюды
Словарная работа: гимнасты, жонглеры.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа; пластический этюд «Живые геометрические фигуры».
(слайд 1)
матем. путешествие в цирк.docx
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
воспитателя
«Путешествие в цирк»
Программное содержание.
Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять навыки
решения задач в пределах 10, закреплять умение находить геометрические
фигуры определенного размера, формы и цвета; совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве и ориентировке на листе бумаги.
Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально
игровой деятельности; логическое мышление, внимание, память;
совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче
образов;
Стимулировать желание искать выразительные средства для создания
игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации;
Воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные
навыки, выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий,
уважительное отношение к выступлению других детей.
Оборудование:
Парики для клоунов, носики, ленточки для помощников клоунов разного
цвета, мяч, скакалка, обруч, кегля, карточки с цифрами от 1 до 10, 2
нарисованные вазы, нарисованные цветы, плакат с клоуном, ковер, большая
коробка, волшебные палочки, гелиевые шары.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, беседа.
Наглядные: карточки с цифрами, плакаты.
Практические: физминутка, этюды
Словарная работа: гимнасты, жонглеры.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами,
геометрическими фигурами, индивидуальная работа; пластический этюд
«Живые геометрические фигуры».
(слайд 1)
Содержание:
Воспитатели заводят детей.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются)
В: Послушайте, пожалуйста, загадку, и ответьте на вопрос: Куда мы с вами
сегодня отправимся путешествовать?
Что за странный круглый дом,
Крыша куполом на нём
Ежедневно в доме этом
Происходят чудеса
Много музыки и света Приходи, увидишь сам
Здесь отважные ребята
Дрессируют всех гусят
И танцуют они в ряд
И решают здесь собачки
Очень сложные задачки.
Ребята, что это за дом? (цирк) (слайд 2)
В: Правильно, молодцы! А вы хотите отправиться в цирк?
В: Хорошо, но что бы в него попасть, нужно закрыть глаза, и посчитать от 1 до
10 и обратно.
В: Закрываем глаза и считаем!
(Дети считают, воспитатели переодеваются в клоунов) (слайд 3)
Вместе: Здравствуйте ребята, добро пожаловать в цирк! Я – Тошка, а я –
Капитошка!
Тошка: Ребята, мы вас так ждали, хотели показать вам свой знаменитый
номер, но мы потеряли волшебный ящик. Вы поможете нам его найти?
Тошка: Нам нужно будет выполнить задания, а для этого нам нужны
помощники: помощники Тошки и Капитошки! Их должно быть поровну. Вы
готовы стать нашими помощниками?
К: Ваня, посчитай, сколько всего детей?
К: А поскольку помощников будет у Тошки? А у Капитошки.
К: У помощников Тошки будут оранжевые бантики.
К: А у помощников Капитошки– желтые!
ТиК: Готовы?
(клоуны повязывают ленточки, в это время звучит музыка)
Т: Ребята, а в цирке бывают какие клоуны? (слайд 4)
(ответы детей: грустные и веселые)
Т: А покажите нам грустных клоунов. А веселых.
(дети показывают)
Т: Ребята, а мы с вами будем какими клоунами сегодня?
(ответы детей)
Т: Ну вот, теперь мы настоящие цирковые артисты, и мы отправляемся на
поиски волшебного ящика!
Т: И наш первый номер «Жонглеры».
Вы знаете кто это такие? (ответы детей) (слайд 5)
К: Сейчас мы превратимся в зрителей и артистов. Помощники Тошки будут
артисты, а помощники Капитошки – зрителями.
Артисты должны прожонглировать предметами заданное количество раз, а
зрители садятся на стулья, у каждого из вас карточки с цифрами. Ваша задача
– посчитать и показать ту цифру, сколько раз прожонглировал артист.
Т: Вам понятно задание?
1 задание – подбросить мяч 7 раза. 2 задание – прыгнуть через скакалку 3 раза
3 задание – прыгнуть через обруч 5 раза.
4 задание – перебросить кеглю из рук в руки 6 раз
5 задание – отбить мяч от пола 8 раз.
Т: Молодцы ребята, с этим заданием справились! А сейчас вы превратитесь в
дрессированных животных, которые умеют решать задачки.
Каких дрессированных животных можно встретить в цирке? (слайд 6)
(ответы детей)
Т: Хорошо, молодцы! Помощники Тошки превращаются в
дрессированных собачек,
которые решают трудные задачки.
У них ответ всегда готов,
прыгают ловко вместо слов.
А помощники Капитошки – в дрессированных кошек, которые правильный
ответ промяукают!
Т: Понятно задание? Давайте покажем как сидят цирковые собачки и кошки, а
как вы будете говорить правильный ответ (дети показывают как прыгают
собачки, мяукают кошки)
Т: Превращаемся в животных. Раз, два повернись, и в животных превратись.
(Дети садятся на палас и слушают задания)
К: Сначала задачки решают дрессированные кошки, а собачки их проверяют.
1 задача – у обезьянки было 3 банана, 1 банан она съела. Сколько бананов
осталось у обезьянки?(слайд 7)
2 задача –У зайки было 5 морковок, 2 морковки он съел. Сколько морковок
осталось у зайки? (слайд 8)
3 задача Под яблоней лежало 6 яблок, 1 яблоко забрал ежик. Сколько
яблок осталось под яблоней?(слайд 9)
4 задача – У Маши было 5 ягод. 1 ягоду она отдала Свете. Сколько ягод
осталось у Маши? (слайд 10)
5 задача – На столе лежали 2 яблока и 3 банана. Сколько всего фруктов
лежало на столе? (слайд 11)
К: Молодцы! А сейчас задачки решают дрессированные собачки, а кошечки
проверяют. Не забывайте, что вы дрессированные животные, и правильный
ответ должны попрыгать.
1 задача – В магазине стояло 2 велосипеда, 1 велосипед продали. Сколько
велосипедов осталось в магазине? (слайд 12)
2 задача – На полке лежали 5 маскарадных головных уборов. Корону одела
Юля. Сколько головных уборов осталось на полке? (слайд 13)
3 задача – На полянке играли 6 кошечек. 2 кошечки убежали. Сколько
кошечек осталось на полянке?(слайд 14)
4 задача – На арене выступает 1мишка к нему вышел еще 1 мишка. Сколько
мишек выступает на арене? (слайд 15) 5 задача – На авто стоянке стояло 7 машин, 2 грузовые машины уехали.
Сколько легковых машин осталось на стоянке? (слайд 16)
Т: Ой Тошка, какие молодцы у нас наши дрессированные животные. Так ловко
справились со всеми задачами.
Т: Ну а сейчас пора и отдохнуть….
Превращаемся в мартышек, которых очень любят дети! Покажите нам
мартышек! (слайд 17)
Повторяйте за нами!
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Назову я цифру три
Все с гримасами замри.
Раздватри.
К: Ой, какие молодцы, какие забавные у нас получились мартышки!
Т: (грустный) Тошка, ребята, помогите мне…. Мне зрители подарили цветы,
которые я хотел поставить в вазу, но я нечаянно их уронил, и не могу
собрать….
Т: Ребята, поможем нашему Тошки?
К: Мои помощники собирают треугольной, большие, красные цветы в вазу
овальной формы.
К:А помощники Тошки собирают маленькие, круглые, синие цветы в
треугольную вазу.
К: Ребята, посмотрите, с какой стороны находиться треугольная ваза? А чьи
помощники будут собирать в эту вазу цветы? А какие цветы по форме,
размеру?
К: А ваза овальной формы находится, с какой стороны? А кто будет в нее
собирать цветы? А какие цветы?
К: Ну начнем собирать цветы.
(звучит музыка, дети собирают цветы в вазы.)
К: Ребята, молодцы, а теперь посчитайте, сколько цветов в каждой вазе?
(ребята считают, говорят ответ)
К: А в какой вазе цветов больше?
К: Правильно, молодцы. А на сколько больше? Т: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Сейчас мои цветы будут
красоваться в вазах!
К: Ну а мы идем дальше, и совсем скоро мы покажем вам свой знаменитый
номер!
Т: Следующей номер!!! Сейчас вы превращаетесь в цирковых гимнастов и
покажите нашему вниманию живые геометрические фигуры при помощи
своего тела!
Т: Вы знаете кто такие гимнасты? (слайд 18)
Т: Но чтобы справиться с этим заданием, помощникам надо объединиться по
парам – чтобы был один помощник Тошки и один Капитошки. (слайд19)
Т: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
(ответы детей)
Т: А где расположены геометрические фигуры, давайте проговорим!
(ответы детей)
К: Начинаем наше превращенье. Перед вами лежит ковер, который будет
заменять лист бумаги, а вы, лежа на ковре, будете показывать фигуры.
Сначала показываем три фигуры, а вы, ребята, будете смотреть и проверять.
К: И так вы показываете квадрат, треугольник и круг.
Где они находятся? (ответы детей)
Встаньте на ковре на эти места. (дети показывают)
Ребята, правильно?
Давайте попробуем изобразить. (дети изображают фигуры)
К: Похожи на наши фигуры? Сравните с показом.
К: Молодцы, сейчас меняемся. Вы будете показывать прямоугольник и овал.
Где они находятся? (ответы детей)
Встаньте на ковре на эти места. (дети показывают)
Ребята, правильно?
Давайте попробуем изобразить наши фигуры. (дети изображают фигуру)
Ребята, проверяйте, справились гимнасты с заданием.
Т: Посмотри, Тошка, какие ловкие у нас гимнасты! Молодцы! Вы отлично
справились с заданием!!!
Т: Ребята, а вот и наш волшебный ящик! Мы нашли его! Сейчас мы вам
покажем наш знаменитый фокус, но вы, ребята, поможете нам!
К: Представьте, что вы фокусники, вот вам волшебные палочки, помашите
ими.
Т: Посмотрите внимательно, коробка пустая. (показываем пустую коробку)
К: А сейчас повторяйте за нами: Крибле – крабле – бумс!(слайд 20)
(открываем коробку, оттуда вылетают гелиевые шары, звучит музыка)
Т: Ну вот, на этом наше цирковое путешествие закончилось, Спасибо вам,
маленькие артисты! давайте возьмем шары в руки, и отправимся обратно в
детский сад, закрываем глаза и считаем от 1 до 10 и обратно!
(Дети считают, воспитатели снимают одежду клоунов) В: Ребята, а где вы были?
В: А что вы там делали? Какие задания выполняли?
В: Вам понравилось?
Ребята, перед вами клоун из цирка и маленькое ведерко, а на столе лежат по
два шарика: красного и синего цвета, если вам понравилось путешествие,
положите в корзину клоуну красный шар, если нет – синий!
В: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям, и отправимся в
группу. (слайд 21)
Конспект занятия «Путешествие в цирк»
Конспект занятия «Путешествие в цирк»
Конспект занятия «Путешествие в цирк»
Конспект занятия «Путешествие в цирк»
Конспект занятия «Путешествие в цирк»
Конспект занятия «Путешествие в цирк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.