Конспект занятия «Путешествие в цирк»
Оценка 5

Конспект занятия «Путешествие в цирк»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
28.04.2018
Конспект  занятия  «Путешествие в цирк»
Программное содержание. Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять навыки решения задач в пределах 10, закреплять умение находить геометрические фигуры определенного размера, формы и цвета; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и ориентировке на листе бумаги. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности; логическое мышление, внимание, память; совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов; Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации; Воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий, уважительное отношение к выступлению других детей. Оборудование: Парики для клоунов, носики, ленточки для помощников клоунов разного цвета, мяч, скакалка, обруч, кегля, карточки с цифрами от 1 до 10, 2 нарисованные вазы, нарисованные цветы, плакат с клоуном, ковер, большая коробка, волшебные палочки, гелиевые шары. Методы и приемы: • Словесные: вопросы, беседа. • Наглядные: карточки с цифрами, плакаты. • Практические: физминутка, этюды Словарная работа: гимнасты, жонглеры. Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа; пластический этюд «Живые геометрические фигуры». (слайд 1)
матем. путешествие в цирк.docx
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя   «Путешествие в цирк» Программное содержание. Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять навыки  решения задач в пределах 10, закреплять умение находить геометрические  фигуры определенного размера, формы и цвета; совершенствовать умение  детей ориентироваться в пространстве и ориентировке на листе бумаги. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально­ игровой деятельности; логическое мышление, внимание, память;  совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче  образов; Стимулировать желание искать выразительные средства для создания  игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации; Воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные  навыки, выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий,  уважительное отношение к выступлению других детей. Оборудование: Парики для клоунов, носики, ленточки для помощников клоунов разного  цвета, мяч, скакалка, обруч, кегля, карточки с цифрами от 1 до 10, 2  нарисованные вазы, нарисованные цветы, плакат с клоуном, ковер, большая  коробка, волшебные палочки, гелиевые шары. Методы и приемы: Словесные: вопросы, беседа.  Наглядные: карточки с цифрами, плакаты.  Практические: физминутка, этюды  Словарная работа: гимнасты, жонглеры. Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами,  геометрическими фигурами, индивидуальная работа; пластический этюд  «Живые геометрические фигуры». (слайд 1) Содержание: Воспитатели заводят детей. В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) В: Послушайте, пожалуйста, загадку, и ответьте на вопрос: Куда мы с вами  сегодня отправимся путешествовать?            Что за странный круглый дом,             Крыша куполом на нём             Ежедневно в доме этом             Происходят чудеса             Много музыки и света Приходи, увидишь сам             Здесь отважные ребята            Дрессируют всех гусят            И танцуют они в ряд            И решают здесь собачки            Очень сложные задачки. ­ Ребята, что это за дом? (цирк)  (слайд 2) В: Правильно, молодцы! А вы хотите отправиться в цирк? В: Хорошо, но что бы в него попасть, нужно закрыть глаза, и посчитать от 1 до 10 и обратно. В: Закрываем глаза  и считаем! (Дети считают, воспитатели переодеваются в клоунов) (слайд 3) Вместе: Здравствуйте ребята, добро пожаловать в цирк!  Я – Тошка, а я –  Капитошка! Тошка: Ребята, мы вас так ждали, хотели показать вам свой знаменитый  номер, но мы потеряли волшебный ящик. Вы поможете нам его найти? Тошка: Нам нужно  будет выполнить задания, а для этого нам нужны  помощники: помощники Тошки и Капитошки! Их должно быть поровну. Вы  готовы стать нашими помощниками? К: Ваня, посчитай, сколько всего детей? К: А поскольку помощников будет у Тошки? А у Капитошки. К:  У помощников  Тошки  будут оранжевые бантики. К: А у помощников  Капитошки– желтые! ТиК: Готовы? (клоуны повязывают ленточки, в это время звучит музыка) Т: Ребята, а в цирке бывают какие клоуны? (слайд 4) (ответы детей: грустные и веселые) Т: А покажите нам грустных клоунов. А веселых. (дети показывают) Т: Ребята, а мы с вами будем какими клоунами сегодня? (ответы детей) Т: Ну вот, теперь мы настоящие цирковые артисты, и мы отправляемся на  поиски  волшебного ящика! Т: И наш первый номер ­ «Жонглеры». ­ Вы знаете кто это такие? (ответы детей) (слайд 5) К: Сейчас мы превратимся в зрителей и артистов. Помощники Тошки будут  артисты, а помощники Капитошки – зрителями. Артисты должны прожонглировать предметами заданное количество раз, а  зрители садятся на стулья, у каждого из вас карточки с цифрами. Ваша задача  – посчитать и показать ту цифру, сколько раз прожонглировал артист. Т: Вам понятно задание? 1 задание – подбросить мяч  7 раза. 2 задание – прыгнуть через скакалку 3 раза 3 задание – прыгнуть через обруч 5 раза. 4 задание – перебросить кеглю из рук в руки 6 раз 5 задание – отбить мяч от пола 8 раз. Т: Молодцы ребята, с этим заданием справились! А сейчас вы превратитесь в  дрессированных животных, которые умеют решать задачки. ­ Каких дрессированных животных можно встретить в цирке? (слайд 6) (ответы детей) Т: Хорошо, молодцы! Помощники Тошки превращаются в дрессированных собачек, которые решают трудные задачки. У них ответ всегда готов, прыгают ловко вместо слов. А помощники Капитошки – в дрессированных кошек, которые правильный  ответ промяукают!   Т: Понятно задание? Давайте покажем как сидят цирковые собачки и кошки, а как вы будете говорить правильный ответ (дети показывают как прыгают  собачки, мяукают кошки) Т: Превращаемся в животных. Раз, два повернись, и в животных превратись. (Дети садятся на палас и слушают задания) К: Сначала задачки решают дрессированные кошки, а собачки их проверяют. 1 задача – у обезьянки было 3 банана, 1 банан она съела. Сколько бананов  осталось у обезьянки?(слайд 7) 2 задача –У зайки было 5 морковок, 2 морковки он съел. Сколько морковок  осталось у зайки?   (слайд 8) 3 задача ­   Под яблоней лежало 6 яблок, 1 яблоко забрал ежик. Сколько  яблок осталось под яблоней?(слайд 9) 4 задача –  У Маши было 5 ягод. 1 ягоду она отдала Свете. Сколько ягод  осталось у Маши? (слайд 10) 5 задача – На столе лежали 2 яблока и 3 банана. Сколько всего фруктов  лежало на столе? (слайд 11) К: Молодцы! А сейчас задачки решают дрессированные собачки, а кошечки  проверяют. Не забывайте, что вы дрессированные животные, и правильный  ответ должны попрыгать. 1 задача – В магазине стояло 2 велосипеда, 1 велосипед продали. Сколько  велосипедов осталось в магазине? (слайд 12) 2 задача – На полке лежали 5 маскарадных головных уборов. Корону одела  Юля. Сколько головных уборов осталось на полке?  (слайд 13) 3 задача – На полянке играли 6 кошечек. 2 кошечки убежали. Сколько  кошечек осталось на полянке?(слайд 14) 4 задача – На арене выступает 1мишка к нему вышел еще 1 мишка. Сколько  мишек выступает  на арене? (слайд 15) 5 задача – На авто стоянке стояло 7 машин, 2 грузовые машины уехали.  Сколько легковых машин осталось на стоянке? (слайд 16) Т: Ой Тошка, какие молодцы у нас наши дрессированные животные. Так ловко справились со всеми задачами. Т: Ну а сейчас пора и отдохнуть…. Превращаемся в мартышек, которых очень любят дети! Покажите нам  мартышек! (слайд 17) Повторяйте за нами! Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Назову я цифру три­ Все с гримасами замри. Раз­два­три. К: Ой, какие молодцы, какие забавные у нас получились мартышки! Т: (грустный) Тошка, ребята, помогите мне…. Мне зрители подарили цветы, которые   я   хотел   поставить   в   вазу,   но   я   нечаянно   их   уронил,   и   не   могу собрать…. Т: Ребята, поможем нашему Тошки? К: Мои помощники собирают треугольной, большие, красные цветы в вазу овальной формы. К:А   помощники   Тошки   собирают   маленькие,   круглые,   синие   цветы   в треугольную вазу. К:  Ребята, посмотрите, с какой стороны находиться треугольная ваза? А чьи помощники   будут   собирать   в   эту   вазу   цветы?   А   какие   цветы   по   форме,  размеру? К: А ваза овальной формы находится, с какой стороны? А кто будет в нее собирать цветы? А какие цветы? К: Ну начнем собирать цветы. (звучит музыка, дети собирают цветы в вазы.) К: Ребята, молодцы, а теперь посчитайте, сколько цветов в каждой вазе? (ребята считают, говорят ответ) К: А в какой вазе цветов больше? К: Правильно, молодцы. А на сколько больше? Т: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Сейчас мои цветы будут красоваться в вазах! К: Ну а мы идем дальше, и совсем скоро мы покажем вам свой знаменитый номер! Т: Следующей номер!!! Сейчас вы превращаетесь в цирковых гимнастов и покажите   нашему   вниманию   живые   геометрические   фигуры   при   помощи своего тела! Т: Вы знаете кто такие гимнасты? (слайд 18) Т: Но чтобы справиться с этим заданием, помощникам надо объединиться по парам – чтобы был один помощник Тошки и один Капитошки. (слайд19) Т: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей) Т: А где расположены геометрические фигуры, давайте проговорим! (ответы детей) К:   Начинаем   наше   превращенье.   Перед   вами   лежит   ковер,   который   будет заменять   лист   бумаги,   а   вы,   лежа   на   ковре,   будете   показывать   фигуры. Сначала показываем три фигуры, а вы, ребята, будете смотреть и проверять. К: И так вы показываете квадрат, треугольник и круг.  Где они находятся? (ответы детей) Встаньте на ковре на эти места. (дети показывают) ­ Ребята, правильно? Давайте попробуем изобразить. (дети изображают фигуры) К: Похожи на наши фигуры? Сравните с показом.  К: Молодцы, сейчас меняемся.  Вы будете показывать прямоугольник и овал. Где они находятся? (ответы детей) Встаньте на ковре на эти места. (дети показывают) ­ Ребята, правильно? Давайте попробуем изобразить наши фигуры. (дети изображают фигуру) ­ Ребята, проверяйте, справились гимнасты с заданием. Т: Посмотри, Тошка, какие ловкие у нас гимнасты! Молодцы! Вы отлично справились с заданием!!! Т: Ребята, а вот и наш волшебный ящик! Мы нашли его!  Сейчас мы вам  покажем наш знаменитый фокус, но вы, ребята, поможете нам! К: Представьте, что вы фокусники, вот вам волшебные палочки, помашите  ими. Т: Посмотрите внимательно, коробка пустая. (показываем пустую коробку) К: А сейчас повторяйте за нами: Крибле – крабле – бумс!(слайд 20)    (открываем коробку, оттуда вылетают гелиевые шары, звучит музыка) Т: Ну вот, на этом наше цирковое путешествие закончилось, Спасибо вам,  маленькие артисты! давайте возьмем шары в руки, и отправимся обратно в  детский сад, закрываем глаза и считаем от 1 до 10 и обратно! (Дети считают, воспитатели снимают одежду клоунов) В: Ребята, а где вы были? В: А что вы там делали? Какие задания выполняли? В: Вам понравилось? Ребята, перед вами клоун из цирка и маленькое ведерко, а на столе лежат по  два шарика: красного и синего цвета, если вам понравилось путешествие,  положите в корзину клоуну красный шар, если нет – синий! В: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям, и отправимся в  группу. (слайд 21)

Конспект занятия «Путешествие в цирк»

Конспект  занятия  «Путешествие в цирк»

Конспект занятия «Путешествие в цирк»

Конспект  занятия  «Путешествие в цирк»

Конспект занятия «Путешествие в цирк»

Конспект  занятия  «Путешествие в цирк»

Конспект занятия «Путешествие в цирк»

Конспект  занятия  «Путешествие в цирк»

Конспект занятия «Путешествие в цирк»

Конспект  занятия  «Путешествие в цирк»

Конспект занятия «Путешествие в цирк»

Конспект  занятия  «Путешествие в цирк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018