Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»
Оценка 4.8

Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
3 кл
24.03.2017
Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»
Индивидуальное занятие для учащихся 3 класса, адаптивной школы. Занятие помогает развить у учащихся: словесно-логическое мышление, творческое мышление, развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация. Формируются в рамках занятия универсальные учебные действия: 1. Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение; 2. Познавательные: развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций. Данные задания и упражнения можно использовать при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста.
конспект занятия.docx

Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»


Тип: Индивидуальное с учащимся 3 класса
Вид: Развивающее

Цель: развитие мышления у младших школьников.
Задачи:
1. Развитие словесно-логического мышления.
2. Развитие творческого мышления.
3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.
4. Развитие способности рассуждать.
5. Развитие умений соблюдать правила поведения на уроке.

Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия:
1. Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение;
2. Познавательные: развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.

Целевая группа: данные задания и упражнения можно использовать при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста.

Ход занятия:

I.                  Организационный момент.

Психолог: «Здравствуй, Аня! Сегодня мы с тобой будем выполнять задания, которые являются не только интересными, но и очень полезными. Но в начале, я попрошу тебя оценить своё настроение: если тебе весело, возьми веселый смайлик, если грустно – грустный смайлик, а если не грустно и не весело, спокойно – нейтральный. Молодец! Итак, начинаем выполнять наши задания».

 Разминка.

Быстро ответь на вопросы:

- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько всего времён года?

- К какому времени года относиться декабрь?

- Как называется время суток между утром и вечером?

- Сколько таких дней всего?

- Какие дней в недели по счёту?

II. Основная часть.

1.                 Упражнение «Раздели на группы».

Цель: развитие словесно-логического мышления.
Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

2.                 Упражнение «Нелепицы»

Цель: оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой; выявить умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Ход упражнения. Ребенку показывают картинку, во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-то не так, то укажи на это и объясни, почему это не так. Расскажи, как на самом деле все должно быть».

Сначала ребенок называет все нелепицы, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время ограниченно тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

3.                 Упражнение «Подбери слова».

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч                         мебель
тополь                     цветок
шкаф                       насекомые
тарелка                    дерево
пальто                     одежда
муравей                  посуда
щука                       игрушка
роза                        рыба

Подобные задания развивают у ребенка способность выделять родовые и видовые понятия, формируют индуктивное речевое мышление.

 

4.                 Методика «Исключение четвертого лишнего»

Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

5.                 Упражнение на развитие мышления «Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, воображения.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

6.                 Понятийное мышление.

«Закончи предложение»         

1. Лимоны кислые, а сахар...        

 2. Собака лает, а кошка...

3.  Ночью темно, а днем....

4.  Трава зеленая, а небо...

5.  Зимой холодно, а летом....

6.  Ты ешь ртом, а слушаешь...

7.  Утром мы завтракаем, а днем...

8.  Птица летает, а змея...

9.  Лодка плывет, а машина...

10.Ты смотришь глазами, а дышишь...

11 .У человека две ноги, а у собаки...

12.Птицы живут в гнездах, а люди...

13.Зимой идет снег, а осенью...

14.Из шерсти вяжут, а из ткани...

15.Балерина танцует, а пианист...

16.Дрова пилят, а гвозди...

17.Певец поет, а строитель...

18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант....


          
III.  Заключительная часть

Рефлексия
         Психолог:
«Молодец! А теперь снова давай оценим свое настроение. Скажи, что тебе понравилось больше всего? Что вызвало у тебя трудности?
Спасибо,  ты хорошо сегодня позанималась! До свидания!»

Список использованной литературы
          1. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Гринго, 1996. – 192 с.
          2.
Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании» М., 1996.

3.Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе» М., 2002.

4.Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога» М, 1996.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»

Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»

Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак

Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак

Упражнение на развитие мышления «Говори наоборот»

Упражнение на развитие мышления «Говори наоборот»

Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»

Конспект занятия «Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017